Внеклассное мероприятие "Математический маршрут" 5 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа

п.г.т. Уруша

Внеклассное мероприятие 5 класс (11-12 лет)

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей.

$

Выполнила:

Приходько Анна Анатольевна

Учитель математики

Цели мероприятия

Образовательные – приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.

Воспитательные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения.

$Развивающие - формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.

$ Данное мероприятие проводится в любом кабинете. Но лучше тот кабинет, где много мебели.

Учителю необходимо заранее подготовить несколько конвертов. В каждом задании всем командам по конверту. Количество заданий может быть несколько (на усмотрение учителя). Также лучше приготовить черновики с подписанным номером задания.

Пример конвертов

Ход мероприятия

Учи$тель рассаживает ребят в кабинете по рядам ( на три команды). Ученикам предлагается придумать самостоятельно название команд. После этого учитель проговаривает правило математического маршрута:

  1. Первое задание находится в конверте у учителя. Все остальные конверты спрятаны в кабинете в разных местах. Каждая команда точно выполняет задание по этапам, написанных на листочках.

  2. Как только команда решила нужное задание, на черновике, и уверена в своем ответе, листочек отдается учителю! И только после этого наступает второй этап «найди в классе следующий конверт с заданием №2», потом №3, №4 и так далее.

  3. Кто первый найдёт все конверты и правильно решит все задания, занимает первое место.

$ (Главное учитывать не только быстроту, но и правильность решений всех заданий).

Примерные задания.

Конверт №1

Этап 1.

1 команда. Выполните действия:

А) 0,769+42,389; Б) 9,4-7,3; Ответы:43,158 и 2,1.

$ 2 команда. Выполните действия:

А) 5,8+22,191; Б) 16,78-5,48; Ответы: 27,991 и 11,3.

3 команда. Выполните действия:

А) 95,381+3,219; Б) 7,79-3,79; Ответы: 98,6 и 4.

Этап 2.
Следующий конверт для команды 1 найдите в районе шкафа.

Конверт №2

Этап1.

$1 команда. А) 3, 75*12; Б) 6,42*10; Ответы: 45 и 64,2.

2 команда. А) 4,65*13; Б) 10,17*10; Ответы: 60,45 и 101,7.

3 команда. А) 5,35*12; Б) 6,35*10; Ответ: 64,2 и 63,5.

Этап 2.

Следующий конверт найдете под партой X.

Конверт №3

Этап1.

1 команда. 7, 56:0,6; ответ: 12,6.

2 команда. 0,161:0,7; ответ: 0,23.

3 команда. 0, 468: 0,09; ответ: 5,2.

$Этап 2.

Следующий конверт вы найдете в районе окон.

Конверт №4

Этап1. Расставьте пропущенные знаки так, чтобы получился правильный ответ.

$ 1 команда. 537=12 ответ 15:3+7=12;

2 команда. 558=11 ответ 15:5+8=11;

3 команда. 1132=35 ответ 11*3+2=35;

Этап 2.

Следующий конверт вы найдете в районе цветов.

Конверт №5

$ Этап1. Поставьте правильный знак ( =)

1 команда. 123, 678 и 123, 687 Ответ:

2 команда. 654, 345 и 645, 345 Ответ: >

3 команда. 987, 378 и 987, 387 Ответ:

Этап 2.

$ $Готовое задание отдайте учителю.

Задания могут быть разнообразные. Лучше всего конвертов пять, шесть, чтобы было интересней. Дети с большим удовольствием участвуют в математическом маршруте, активны и заинтересованны.

Список использованной литературы:

  1. Дидактические материалы по математике для 5 класса А.С. Чесноков, К.И. Нешков- М.: Классикс Стиль, 2004.-160с.: ил.

  2. Математика 5 класс- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- 19-е издание, стер.- М.: Мнемозина, 2006.-280с.:ил.

Post Comment