Внеклассное мероприятие по Математике "Математический брейн-ринг" 5-6 класс

Математический брейн-ринг.

Для 5-6 классов (команды могут быть смешанные)

Быкова Наталья Петровна - учитель математики

МАОУ СОШ №2 п.Карымское, Забайкальского края

В игре принимают участие 4 команды В первых двух тур$ах играют по 2 команды, а в третьем встречаются победители первых двух. Первые две встречи играют до трех очков. Третий тур - до 6 очков.

Игра начинается со стихотворения:

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с$ вами речь.

Не случайно ей такой почет

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

ПЕРВЫЙ ТУР

  1. Числа, употребляемые при счете, называются натуральными. При помощи каких цифр они за$писывают$ся?

(0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.)

  1. Восстановите цепочку вычислений:

40 :5 *3 :6 +46

  1. Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лен, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в каком мы его употребляем сейчас.

(Линия).

  1. Как быстро найти сумму чисел от 1 до 100? Вычислите.

1 2 3 4 …. 50

+100 99 98 97 …. 51

101 101 101 101 101 Ответ: 50 раз 101 * 50 = 5050

  1. Сколько на этом чертеже различных треугольников?

(8).

  1. Если Захар ростом не выше Олега, то каким он может быть ростом по сравнению с Олегом?

(Либо ниже, либо равен$ ему по росту).

ПАУЗА

(ЗАДАЧА – ЗАГАДКА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ)

$А. Барто

Четыре года Светику, он любит арифметику.

Светик радостную весть объявляет всем:

- Если к двум прибавить шесть – это будет семь!

Услыхав его слова, Юра стал считать:

- Нет, к шести прибавить два – это будет пять!

Спор горячий начался, разделились голоса.

………………………………………………………………………….

Тут как раз на счастье прибежала Настя.

Настя знает правила: два к шести прибавила,

И скажи на милость… Сколько получилось?

По какому правилу ответ она исправила?

(Вместо 2+6 она взяла 6+2,

применила перемести$тельное свойство суммы).

ВТОРОЙ ТУР

  1. Сколько различных двузначных чисел можно записать, используя цифры 3,5,7,9?

(35,37,39,53,57,59,73,75,79,93,95,97. Всего 12)

  1. В старину в России применялись другие меры массы, чем в насто$ящее время. Так, для взвешивания мелких, но дорогих товаров, применялась мера в 4 г. Какая существует пословица, имеющая прямое отношение к этой мере массы?

(Мал золотник, да дорог).

  1. Восстановите цепочку вычислений:

  1. Прочитайте слова, которые вы видите в рамке. Найдите «лишнее» слово. Остальные слова замените общим названием.

Сложение

Вычитание

Умножение

Раздробление

Деление

(Раздробление. Действия$).

  1. Шарада – это особая загадка. В ней надо отгадать слово, но по частям.

К названию животного поставьте одну из мер –

получишь полноводную реку в бывшем СССР.

(Вол-га).

  1. Замените звездочки цифрами.

1*3*7

$

- 895*

5*75

(14327-8952=5375).

ТРЕТИЙ ТУР

  1. Согласны ли вы с утверждением: «Если участки огорожены заборами одинаковой длины, то площади этих участков равны?» Подтвердите свое мнение примерами.

(3 и 4 см., периметр 14 см., площадь 12 см2;

5 и 2 см., периметр 14 см., п$лощадь 10 см2.)

  1. Который из рядов лишний?

2 5 8 11 14

1 4 7 10 13

10 20 30 40 50

3 6 9 12 15

(третий).

  1. Какую долю составляют сутки от года?

1 или 1

365 366

  1. Шарада – загадка, в которой слово отгадывается по частям.

За мерой ноту вставишь вдруг, и целое найдешь среди подруг.

(Га – ля).

  1. При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фунт, пуд, фут, золотник) были приведены в определен$ную систему?

(при Петре I).

  1. Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число?

(1).

  1. Восстановите цепочку вычислений:

900

-70 *5 :25 +26

$

  1. В записи 8 8 8 8 8 8 8 8 = 1000 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось верное равенство.

(888 + 88 + 8 +8 +8 = 1000)

  1. Девять школьников, сдавая экзамены по математике, русскому и истории, получили отметки «4» и «5». Можно ли утверждать, что по крайней мере двое из них получили по каждому предмету одинаковые отметки?

(ДА.444, 445, 454, 455, 544, 545, 554, 555)

  1. Закончи предложение:

«Цифры 0, 1, 2, …»

(Арабские$).

  1. Логогриф – новая загадка. В ней надо сначала догадаться, о каком слове идет речь. Затем в отгаданном слове нужно дополнительно вставить одну или две буквы и получить новое слово.

Арифметический я знак, в задачнике меня найдешь во многих строчках.

Лишь «о» ты вставишь, зная как, и я – географическая точка.

(плюс – полюс).

  1. Во многих з$ападных странах использовалась единица площади акр. Акр примерно равен 4047 м2. Сравните 1 акр и 1 га.

(1 га больше 1 акра).

  1. Метаграмма.

Я приношу с собою боль, в лице – большое иска$женье.

А «ф» на «п» заменишь коль, то превращусь я в знак сложенья.

(флюс – плюс).

  1. Найдите «лишнее» по смыслу слово. Остальные слова замените общим названием.

Метр

Дециметр

Килограмм

Сантиметр

Миллиметр

(Килогрмм. Единицы длины).

  1. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику и один кроли$к остался в клетке. Как это могло получиться.

(1 кролика купили с клеткой).

  1. Для измерения больших расстояний на Руси использовали единицу «поприще», замененную позже верстой. От восточных купцов пошла единица «аршин» (тоже означает «локоть») – существовали турецкий аршин, персидский аршин и др. Поэтому и возникла поговорка…

(мерить на свой аршин).

Игра заканчивается исполнением «Песенки об арифметике».

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

И при этом, и при этом вы заметьте – ка,

Очен$ь важная наука арифметика!

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что вы заметьте – ка,

Капитанам помогает А-РИФ-МЕ-ТИ-КА!

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо$ прежде всего арифметику знать.

И на свете нет профессии заметьте – ка,

Где бы нам не пригодилась А-РИФ-МЕ-ТИ-КА!

Команда, победившая в игре, получает призы.

Post Comment