Презентация по медицине на тему «Профилактика зубочелюстных аномалий» скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: Профилактика зубочелюстных аномалий Направлен$ия. Методы. Средства.


Слайд №2

Текст слайда: Зубочелюстные аномалии (ЗЧА) – состояния, которые включают наследственные нарушения развития зубочелюстной системы и приобретенные аномалии, выражающиеся в аномалиях зубов, челюстных костей и соотношении зубных рядов различной степени тяжести.


Слайд №3

$

$Текст слайда: Мероприятия, обеспечивающие профилактику зубочелюстных аномалий клиническое обследование детей (выявить и диагностировать зубочелюстные аномалии, устранить предрасполагающие факторы их развития; определение групп для диспансерного наблюдения и составление плана профилактических и лечебных мероприятий (для врачей-педиатров всех профилей специализированной службы);


Слайд №4

Текст слайда: своевременное направление детей со сформиров$анными аномалиями к врачу на лечение; контроль за устранением у детей выявленных причинных факторов возникновения аномалий; организация и проведение в детс$ких коллективах обучения детей, их родителей, педагогического и медицинского персонала методике гигиенических мероприятий.


Слайд №5

Текст слайда: Профилактические мероприятия должны строиться с учетом возрастных периодов развития ребенка Наиболее благоприятным для профилактики зубочелюстных аномалий является период активного роста челюстей, связанный с формирование$м молочного прикуса, что совпадает с ранним преддошкольным и дошкольным возрастом ребенка. В период сменного прикуса профилактические мероприятия становятся менее эффективными. У детей с постоянным прикусом диагностируются сформированные зубочелюстные аномалии, требующие трудоемкого лечения.


Слайд №6

$

Текст слайда: Внутриутробные и постнатальные факторы риска. 1. Внутриутробный период: Эндогенные: — генетическая обусловленность (полная или частичная адентия, сверхкомплектные зубы, индивидуальная микро -или макродентия. нарушение структуры эмали зубов, микро- или макрогнатия, про- или ретрогнатия, аномалии величины и прикрепления уздечек языка, губ)


$Слайд №7

Текст слайда: Экзогенные: механические (травма, ушиб беременной женщины; тесная одежда будующей матери) химические (алкоголизм и курение будущих родителей); профессиональные вредности (работа с лаками, красками, химическими реактивами); биологические (перенесенные заболевания беременной женщиной: туберкулез, сифилис, кра$снуха, эпидемический паротит, некоторые формы гриппа, токсоплазмоз); психические (стрессовые ситуации у матери); радиационнные факторы

$


Слайд №8

Текст слайда: Постнатальные факторы риска Нарушение правильного искусственного вскармливания ребенка; Нарушения функций зубочелюстной системы – жевания, глотания, дыхания и речи; Вредные привычки – сосание пустышки, пальцев, языка, щек, различных предметов, неправильная осанка и поза; Перенесенные воспалительные заболевания мягких и костных тканей лица, височно-нижнечелюстного сустава; Травмы зубов и челюстей; Рубцовые изменения мягких тканей $после ожогов и удаления новообразований полости рта и челюстей;


Слайд №9

Текст слайда: Кариес зубов и его последствия; Недостаточная физиологическая стираемость временных зубов; Преждевременная потеря временных зубов; Преж$девременная потеря постоянных зубов; Задержка выпадения временных зубов (ориентир – сроки прорезывания постоянных зубов); Задержка прорезывания постоянных зубов (ориентир – сроки прорезывания постоянных зубов); Отсутствие трем и диастемы к 5-6-летнему возрасту ребенка.


Слайд №10

$

Текст слайда: Мероприятия по пренатальной профилактике проводятся в женской консультации путем оздоровления организма беременной женщины: Устра$нение профессиональных вредностей Установление рационального режима дня и питания Лечение инфекционных заболеваний, борьба с токсикозом Санация полости рта Стоматологическое просвещение


Слайд №11

Текст слайда: Постнатальная профилактика зависит от возраста ребенка Дети первого года жизни: Этиологические факторы: искусственное вскармливание – при этом не требуется значительных усилий мускулатуры и состоян$ие младенческой ретрогении сохраняется, создается тенденция к дистальной окклюзии, преобладает глотательная, а не сосательная функция. неправильно проводимое искусственное вскармливание -использование жесткой и длинной соски, которая может вызвать травму слизистой полости рта или очень мягкой с одним большим отверстием на конце — не требует от ребенка усилий при кормлении; когда оставляют ребенка одного с бутылочкой — при этом она горлышком оказывает давление на альвеолярный отросток, деформируя его;


Слайд №12

$

Текст слайда: родовая травма — насильственное извлечение п$лода за нижнюю челюсть — при этом страдает зона роста — мыщелковый отросток; перенесенные заболевания – рахит — следствием которого могут быть деформации как верхней так и нижней челюсти


Слайд №13

Текст слайда: гематогенный остеомиелит — возбудитель данного заболевания оседает в о$сновном в зонах роста — на верхней челюсти скуловой и лобный отростки, на нижней челюсти — в суставных отростках; гнойничковые заболевания кожных покровов дыхание через рот в силу недостаточной очишенностй носовых ходов от корочек или вследствие частичной или полной атрезии


Слайд №14

$

Текст слайда: Профилактические мероприятия: Естественное вскармливание — акт сосания является мощным стимулятором для роста костной ткани. При сосании нижняя челюсть изменяет положение в передне-заднем н$аправлении за счет сокращения мышц. Давление передается костным балкам и кровеносным сосудам, питающим их. В результате зоны роста получают импульс и происходит физиологический процесс роста. В период естественного вскармливания на небо оказывается давление, что обеспечивает рост и увеличение в объеме верхней челюсти.


Слайд №15

Текст слайда: Правильное искусственное вскармливание соска на бутылочке должна быть физиологичной формы, быть эластичной$, упругой, иметь несколько маленьких отверстий. Оптимальное время для высасывания порции еды из бутылочки емкостью 200,0 мл не менее 15 минут. Меньшая продолжительность приводит к недоразвитию нижней челюсти. При кормлении нужно держать ребенка под углом, как при грудном вскармливании. Бутылочку располагают также под углом, чтобы она не давила на нижнюю челюсть малыша


Слайд №16

$

Текст слайда: Плоская часть соски обеспечивает правильное положение языка, идентичное естественному во время кормления грудью Благодаря широкому основанию соски губы ребенка широко раскрыты, как при естественном вскармливании


Слайд №17

$Текст слайда: Правильно$е положение ребенка во время сна. Новорожденный должен спать без подушки на ортопедическом матрасе Также необходимо переворачивать ребенка на левый, правый бок и выкладывать на живот для предупреждения западения (профилактика дистальной окклюзии) и смещения нижней челюсти вправо или влево (перекрестный прикус) профилактика рахита (проводиться врачами-педиатрами) предупреждение гнойничковых заболеваний кожных покровов соблюдение правил гигиены челюстно-лицевой области;


Слайд №18

Текст слайда: С 5-6 месячного в$озраста вводится прикорм обязательно с ложки, чтобы во время захвата пищи происх$одило перемещение нижней челюсти вперед, а также напряжение мышц подбородочной, нижнечелюстной и шейной области, что в дальнейшем обеспечит нормальную функцию глотания, передвижения нижней челюсти и движений в ВНЧС. Начиная с 6 мес. возраста, в рацион ребенка необходимо вводить более грубую пищу (мясо, овощи), что позволяет сформировать навыки откусывания, пережевывания и равномерного распределения пищи по полости рта. При этом губы должны быть сомкнуты, язык расположен за зубами и во время глотания не должны напрягаться мышцы околоротовой полости.


$Слайд №19

Текст слайда: своевременное удлинение укороченной уздечки языка; пользование соской-«пустышкой» — не более 15-20 минут после еды, во время сна, бодрствования — пользование соской-«пустышкой» не рекомендуется. Длительное применение соски-пустышки (более 1-1,5 лет) приводит к формированию открытого прикуса. Критическое время использования пустышки составляет 6 часов в сутки.  профилактическая пустышка с максимально тонкой шейкой (1) и плоской головкой $(2), модели «Дентистар».


Слайд №20

Текст слайда: Дети 2-го и 3-го года жизни (период формирования временной окклюзии) Этиологические факторы: Вредные привычки (сосание пальцев$, пустышки, различных предметов, прием пищи с помощью соски); Рахит — недостаток вигамина «Д»; Отсутствие в рационе ребенка жесткой пищи; Затрудненное носовое дыхание;


Слайд №21

$

Текст слайда: Профилактические мероприятия: Устранение вредных привычек Сбалансированное питание, использование при жевании жесткой пищи Педиатрическая коррекция рахита Пластика уздечки языка с целью правильного формирования функции речи; Формирование навыков по гигиене полости рта.


Слайд №22

$

Текст слайда: профилактическая вестибулярная пластина «Стоппи», разработанная для отвыкания от сосания пустышки или пальца, регулярное использование в течение 1–2-х  часов днем, а также во время сна позволяет исправить прикус естественным образом, т.к. конструкция пластинки не мешает смыкаться резцам и предотвращает попадание языка между верхними и нижними зубными рядами. Пластинка рекомендована детям от 2 до 5 лет


Слайд №$23

Текст слайда: Дети в возрасте 3-6 лет (период сформированного молочного прикуса) Этиологические факторы: Нарушение функции носового дыхани$я — проявляется в виде смешанного или ротового дыхания. В зависимости от сочетания с другими факторами способствует формированию различных аномалий — открытого, прогенического, глубокого, прогнатического прикусов и аномалий зубного ряда. Нарушение функции глотания – инфантильное глотание Нарушение функции жевания — — является активным фактором формирования открытого, перекрестн$ого, прогенического и других видов патологического прикуса.


Слайд №24

Текст слайда: Ротовое дыхание, открытый прикус


$Слайд №25

Текст слайда: Нарушение физиологического стирания молочных зубов Стираемость временных зубов обусловлено функциональными нагрузками в связи с развитием функции жевания и изменением структуры и свойств эмали временных зубов, вызванных резорбцией их корней. Первые признаки физиологического стирания появляются на резцах в 3-х летнем возрасте, к 4-5 годам оно распространяется на клыки и моляры. Благодаря стиранию бугорков временных зубов обеспечива$ется плавное скольжение нижнего зубного ряда по отношению к верхнему, создаются оптимальные условия для полноценного жевания и формирования правильного прикуса.


Слайд №26

Текст слайда:$ Профилактические мероприятия: регуляция функции дыхания: профилактика и нормализация функции глотания профилактика нарушений функции жевания пластика укороченной или $неправильной прикрепленной уздечки языка; присутствие в рационе жесткой пищи; профилактика кариеса зубов или его осложнений; подшлифовывание бугров молочных зубов (особенно клыков ) зубное протезирование при наличии дефектов зубного ряда; выявление и удаление прорезавшихся сверхкомплектных зубов; наблюдение за ростом челюстных костей (появление физиологических трем и диастем к 5-6 летнему возрасту ребенка);


Слайд №27

$

Текст слайда: Дети 7-13 лет (период сменного прикуса) Этиологические факторы: — функциональные нарушения (дыхания, глотания, жевания, речи); — задержка стирания бугров молочных зубов; — нарушения в порядке смены зубов; — наличие сверхкомплектных зубов; — макродентия; низкое прикрепление уздечки верхней губы; короткой уздечки нижней губы, языка и мелкого преддверия полости рта; наличие дефектов осанки, искривление позвоночника; — множественный кар$иес.


Слайд №28

Текст слайда: До лечения После лечения

$


Слайд №29

Текст слайда: Профилактические мероприятия: профилактика кариеса зубов и его осложнений наблюдение за прорезыванием постоянных зубов (сроки, последовательность, количество, симметричность, форма, положение, тип смыкания); удаление прорезавш$ихся сверхкомплектных зубов; определение показаний для проведения хирургического лечения, связанного с низким прикреплением уздечки верхней губы, которая явилась причиной диастемы, короткой уздечки нижней губы, языка и мелкого преддверия полости рта; восстановление разрушенных коронок первых постоянных моляров и/или резцов путем протезирования


Слайд №30

Текст слайда: Профилактические мероприятия: замещен$ие отсутствующих зубов, в том числе при адентии, путем протезирования; устранение вредных привычек (сосания губ, щек, языка, посторонних предметов); избирательное пришлифовывание нестершихся бугров временных клыков и моляров; миогимнасти$ка для нормализации смыкания губ, носового дыхания, осанки.


Слайд №31

Текст слайда: Период формирующейся постоянной окклюзии (12-18 лет) профилакт$ика кариеса зубов и его осложнений; профилактика болезней пародонта; удаление отдельных зубов по ортодонтическим показаниям; удаление прорезавшихся или ретинированных сверхкомплектных зубов, одонтом, кист; рациональное протезирование; пластика укороченной или неправильно прикрепленной уздечки языка, губ, углубление мелкого преддверия полости рта; лечение челюстно-лицевых аномалий с целью снижения их степени тяжести.


Слайд №32

Текст слайд$а: В своевременном выявлении и устранении факторов риска, способствующих возникновению зубочелюстных аномалий, важное значение имеет активное участие родителей, медицинского персонала и воспитателей детских дошкольных учреждений. Непременным условием этого участия является их осведомленность по вопросам, касающихся причин возникновения стоматологич$еских заболеваний у детей, включая зубочелюстные аномалии


Слайд №33


Еще записи

Leave a Comment