Презентация по МХК на тему «Искусство Византии» скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: Искусство Византии Искусство Византии


Слайд №2

Текст слайда: В 330 году император Константин основал новую столицу Римской империи Константинополь на месте старой греческой колонии Византий


$Слайд №3

Текст слайда: После падения Западной империи Восточная или Византийская просуществовала еще целое тысячелетие

$


Слайд №4

Текст слайда: Периоды истории византийского искусства и их характеристика раннехристианский период (так называемой предвизантийской культуры, I-III века) ранневизантийский период, «золотой век» императора Юстиниана I, архитектуры храма Святой Софии в Константинополе и равеннских мозаик (VI-VII века) иконоборческий период (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (717—741), основатель Исаврийской династии, издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил название «темное время» — во многом по аналогии со сходным этапом развития Западной Европы. период Македонского Возрождения (867—1056) Принято считать классическим периодом византийского искусства. XI век стал высшей точкой расцвета. Сведения о мире черпались из Библии и из произведений древних авторов. Гармония искусства достигалась за счёт строгой регламентации. период консервантизма при императорах династии Комнины (1081—1185) период Палеологовского Ренессанса, возрождения эллинистических традиций (1261—1453).


Слайд №5

$

Текст слайда: Искусство Византии было преимущественно христианским, но сохранило античные традиции


Слайд №6

$

Текст слайда: Особого размаха строительство Константинополя достигло при правлении императоров Константина и Юстиниана Мозаика «Константин Великий и Юстиниан перед Богоматерью»


Слайд №7

Текст слайда: Император Юстиниан и императрица Феодора Мозаика в Равенне

$


Слайд №8

Текст слайда: Ангел «Златые власы» Архангел Гавриил Икона. ХII век.


Слайд №9

Текст слайда: Старейшая из византийских икон «Владимирская Богоматерь»


Слайд №10

Текст слайда: Порфировые тетрархи


Слайд №11

Текст слайда: Святой Димитрий. Византия, XII век. Золото, эмаль


Слайд №12

$

Текст слайда: Сан-Паоло-фуори-ле-Мура Надпрестольная сень (1285 г.)


Слайд №13

Текст слайда: Пала д’Оро, X—XII вв.перегородчатая эмаль. 334×251 смСобор Святого Марка, Венеция


Слайд №14

Текст слайда: Уж$е в IV в. возникают новые типы храмов, похожие на античных предшественников, — церковные базилики и центрические купольные здания Церковь Сан-Витале в Равенне Баптистерий (крещальня) Православных


Слайд №15

Текст слайда: Считалось, что храмы лучше всего ставить на открытых и высоких местах


Слайд №16

Текст слайда: Шедевром среди купольных базилик является Храм Святой Софии в Константинополе (Храм Премудрости Божией).


Слайд №17

Текст слайда: Это базилика$ с огромным куполом на 4 столбах.


Слайд №18

$

Текст слайда: Давление купола принимают на себя сложные системы полукуполов и колоннад.


Слайд №19

Текст слайда: Простота наружного облика контрастируют с богатством и великолепием внутренних интерьеров


Слайд №20


Слайд №21

Текст слайда: 40 окон, прорезанных в основании купола, создают необычайный эффект — чаша купола кажется парящей над храмом.


Слайд №22

Текст слайда: На строительство Святой Софии не жалели денег

$


Слайд №23

Текст слайда: Повторение византийской архитектуры в России


Слайд №24

Текст слайда: Изображать отвлеченно, символически Христа в виде юноши-пастуха пытались первые художники. «Христос — добрый пастырь»


Слайд №25

$

Текст слайда: Изображение Бога должно было лишь напоминать об оригинале, но ни в коем случае не замещать его.


Слайд №26

$

Текст слайда: Мозаика базилики в Равенне


Слайд №27

Текст слайда: Богоматерь Мозаика «святой Софии»


Слайд №28

Текст слайда: Первые иконы нередко стилизовались под портреты из египетского оазиса Эль-Фаюм Христос и апостол Петр (эн$каустика)


Слайд №29

Текст слайда: Иконоборцы полагали, что изображая Бога или святого с помощью «мертвенной материи» (краской, кистью, на доске) художник оскорбляет Создателя.


Слайд №30

Текст слайда: После периода иконоборчества было решено — невидимое и бестелесное можно изображать, но в символическом или аллегорическом виде Мученики Базилика в Равенне


Слайд №31

Текст слайда: «Хлудовская псалтирь», в кото$рой иллюстрации на полях органично слиты с текстом.


Слайд №32

Текст слайда: Костюм Византии


Слайд №33

Текст слайда: Ткани, цвет, oрнамент


Слайд №34

Текст слайда: Мужской костю$м


Слайд №35

Текст слайда: Женский костюм


Слайд №36

Текст слайда: Спасибо!


Еще записи

Leave a Comment