Презентация по МХК на тему “Московский метрополитен: Интересно о прошлом и настоящем” скачать бесплатно

Слайд №1

$

Текст слайда: Московский метрополитен: Интересно о прошлом и настоящем Презентация Яхилевич Л., 6 кл. «б» школы №1621 г.Москвы


Слайд №2

Текст слайда: Идея построить метро в Москве появилась в 1901 году. В 1902 году русский инженер П.И. Балинский представил проект внеуличной железной дороги. Она должна была соединить Замоскв$оречье и Тверскую заставу (городские ворота, сейчас площадь Белорусского вокзала) с Городской думой. Для экономии средств планировал не глубокую постройку метро, а также эстакады над Красной и Страстной (сейчас Пушкинская) площадями.   Однако проект не был осуществлен ввиду противодействия владельцев конок, электрических трамваев и духовенства, а также н$едостатка денег и опыта. Муниципальные советники не хотели привлекать иностранцев для строительства и Дума отклонила проект. Картинка в Московском историческом музее показывает гипотетическую эстакаду над К$расной площадью с трехвагонным составом, который проезжает над людьми находящимися в конных повозках.


Слайд №3

Текст слайда: В двадцатые годы Москва быстро росла. Но, несмотря на возросшее количество трамваев, увеличение автобусного парка, появление троллейбусов, наземный транспорт не был в состоянии решить проблему перевозок. В Москве, вернувшей себе статус столицы,  вновь становится актуальна проблема строительства метрополитена и о ней стали думать на государственном уровне. В июле 1931 года, Пленум ЦК ВКП(б) рассмотрел критическую ситуацию с пассажи$рскими перевозками и принял решение: «Немедленно приступить к п$одготовительной работе по сооружению метро в Москве как главного средства, разрешающего проблему быстрых и дешёвых людских перевозок». Во исполнение этого указа 23 сентября был организован Метрострой. В ноябре 1931 года на Русаковской улице был заложен опытный участок с целью изучения условий для подземных работ в Москве. Каланчевская площадь, Казанский вокзал. 1920 год.


Слайд №4

$

Текст слайда:     15 октября 1934 года, от станции “Комсомольская” до станции “Сокольники”, началась обкатка одного пути – был пущен первый пробный поезд, состоящий из двух вагонов: №1 – моторного, красного цвета и №1001 – прицепного, песочного цвета. Для входа в метро было возведено 17 надземных вестибюлей, 5 наклонных ходов, 15 эскалаторов, 56 вентиляционных шахт, уложено 21 тыс. кв. м. мрамора, $25,7 км. путей, 540 км. кабеля, построено 4 подстанции. И всё это сделано в рекордно короткие сроки, менее чем за три года.


Слайд №5

$

Текст слайда: Cхема линий 1935 г. московского метрополитена


Слайд №6

Текст слайда: 15 мая 1935 года, в 7 часов утра открыли двери для пассажиров все 13 станций первой линии метро. Было начато движение поездов между станциями “Сокольники” и “Парк культуры”, с ответвлением к Смоленской площади (станции “Коминтерн”, “Арбатская” и “Смоленская”). Среднесуточные перевозки составили 177.000 пассажиров. В последующие годы строительство метро велось постоянно, $не прекращаясь даже в годы войны. Итак, 15 мая 1935 года была пущена в строй первая линия, и с этого момента ведёт свой отсчёт история развития первого отечественного метрополитена, ставшего родоначальником создания метрополитенов в нашей стране. Схема из книги И.Е.Катцена “Метро Москвы” (1947)


Слайд №7

$

Текст слайда: Метро во время войны. Во время бомбежки на станции «Маяковская» На некоторых станциях метро разместились военные и государственные учреждения. Например, на станции “Кировская” находились отделы Генерального штаба Красной Армии. Поезда там не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной.


$Слайд №8

Текст слайда: 22 июля 1941 года в Москве впервые прозвучала настоящая воздушная тревога: вражеская авиация совершила налет на советскую столицу. Имея опыт при об$ъявлении учебных воздушных тревог, работники метро успешно справились с задачей по укрытию населения: на платформах станций разместились женщины и дети, инва$лиды и престарелые, для них были расставлены лежаки и кроватки-раскладушки, были использованы также пути, на которых уложили деревянные щиты. Позаботились и о питьевой воде, в вагонах, стоявших на станциях, оборудовали медицинские пункты. Первый налет гитлеровской авиации оказался особенно сильным. Он нанес повреждения некоторым объектам метрополитен$а.


Слайд №9

Текст слайда: Во время бомбежки НА СТАНЦИИ “ОХОТНЫЙ РЯД”


Слайд №10

Текст слайда: За время воздушных тревог в Московском метрополитене родилось 150 новых жителей столицы!!! Это любопытно!

$


Слайд №11

Текст слайда: 1 января 1943 года вступила в эксплуатацию линия от станции “Площадь Свердлова” (ныне “Театральная” до станции “Завод имени Сталина” (ныне “Автозаводс$кая”), протяженностью 6,2 км. На линии так же построены станции “Новокузнецкая” и “Павелецкая”. 18 января 1944 года открыт участок от станции “Курская” до станции “Измайловская (сейчас «Партизанская») со станциями “Бауманская”, “Электрозаводская” и “Сталинская”(сейчас “Семеновская”), протяженностью 7,1 км. Площадь Свердлова В годы войны не прекращалась работа по строительству м$етрополитена


Слайд №12

Текст слайда: Радиально-кольцевая структура Московского метрополитена воспроизводит исторически сложившуюся планировку Москвы. Линии метрополитена протянулись от центра города к его окраинам, обеспечивая пассажиров надежным и быстрым транспортом. Средняя дальность одной поездки в метро составляет около 13 километров. В среднем$ ежедневно услугами метрополитена пользуются около 7,27 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов. Это наивысший показатель в мире Московский метрополитен, открытый 15 мая 1935 года, – это основа транспортной системы столицы. Он надежно связыв$ает центр города с промышленными районами и жилыми массивами. На сегодняшний день доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 57%. Московское метро сегодня


Слайд №13

Текст слайда: Поезд в московском метро «Акварель» Ежедневно по 12 линиям метрополитена, общей прот$яженностью 282,5 километров со 193 станциями пропускается почти 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает почти 4,5 тысячи, из которых формируется более пятисот составов Сегодня московское метро является самим красивым в мире. А по размерам оно занимает пятое место, уступая Нью-Йорку, Лондону, Парижу и Токио.


Слайд №14

$

Текст слайда: Конструкции входов в метро устроены так, что бы развести в$ходящих и выходящих. Двери бывают либо деревянные (чаще дубовые) с небольшим стеклом в полотне, либо стеклянные в алюминиевой раме. На каждой из дверей есть надпись. На входе в вестибюль метро всегда дует ветер: работают вентиляторы главного проветривания, поезда толкают перед собой воздух в тоннелях, поэтому создаётся сильный сквозняк.


Слайд №15

$

Текст слайда: Павильоны Московского метро проектировались так, что напоминают ассиро-вавилонские и античные храмы (станция «Спортивная», « Чистые пруды», «Новослободская»), триумфальные арки («Семёновская», «Красносельская», «Белорусская»), ротонду в стиле классицизма («Краснопресненская$» ), раковину моллюска («Красные ворота») и парковую беседку («Кропоткинская»). Каждая станция красива по своему, вот только некоторые:


Слайд №16

Текст слайда: “Площадь Революции” представляет собой трёхсводчатую станцию глубокого заложения, глубина которого равна 33,6 метра. Возведена же станция по проекту, разработанному а$рхитекторами Н. А. Комаровым, М. В. Головиновой и А. Н. Пирожковой. Большая часть стен станционного зала “Площади Революции” отделана чёрным армянским мрамором. Пол станции выложен гранитом чёрного и светлого цвета. В нишах же каждой из арок, образуемых пилонами, можно увидеть скульптуры из бронзы, изображающие советских людей разнообразных профессий. Автором этих скульптур является известный российский скульптор Матвей Манизер. Станц$ия московского метро “Площадь Революции” начала свою работу 13 марта 1938 года на участке “Александровский Сад” – “Курская”. Своим же названием станция обязана расположенной неподалёку одноимённой площади, которая, кстати, до 1918 года называлась Воскресенской.

$


Слайд №17

Текст слайда: Станция московского метро “Арбатская” была сдана в эксплуатацию 5 апреля 1953 года на участке “Площадь Революции” – “Киевская”. На сегодняшний день она находится между станциями “Смоленская” и “Площадь Революции” и является частью “Арбатско-Покровской” линии. Своим же названием станция обязана пристанищу московских художников улице Арбат. “Арбатская” – это пилонная трёхсводчатая станция, заложенная на глубине 41 метр. Возведена же станция $по проекту архитекторов Л. М. Полякова, В. В. Пелевина и Ю. П. Зенкевича. Путевые стены станции “Арбатская” отделаны керамической плиткой чёрного и белого цвета, а пол выложен серыми гранитными плитами. Пилоны облицованы красным мрамором и декорированы керамическими букетами. Освещается же станция с помощью массивных бронзовых люстр, сделанных в виде колец.


Слайд №18

$

Текст слайда: Мозаика «Дмитрий Донской» Мозаика «Александр Ярославович в Невской битве Мозаика «Ленин выступает на Параде частей Красной армии перед отправкой на Колчака» По главной оси центрального свода размещено 8 мозаичных панно, а в псевдо-парусах находятся 16 золотых мозаик. Станция Комсомольска$я


Слайд №19

Текст слайда: Станция московского метрополитена “Новослободская” была открыта 30 января 1952 года на участке “Курская” – “Белорусская”. Своим же названием станция обязана одноимённой улице, в начале которой она и располагается. “Новосл$ободская” – это трёхсводчатая пилонная станция глубокого заложения, которое рав$но 40 метров. Она построена по типовому архитектурному проекту, авторами которого являются А. Ф. Стрелков и А. Н. Душкин. Пилоны станции “Новослободская” отделаны уральским мрамором и декорированы подсвечиваемыми витражами, окаймлёнными позолоченной латунью и сталью. Пол выложен белым и чёрным гранитом, а путевые стены облицованы керамической плиткой. В торце главного станционного зала можно увидеть мозаичное панно под названием “Мир во всём мире”. Автор панно – П. Д. Корин.


Слайд №20

$

Текст слайда: При строительстве первой очереди Московского метро специалисты создали эскалаторы по их облику на Французских рекламных буклетах и$ впечатлениях людей, катавшихся на зарубежных эскалаторах. Изначально приняли трёхмашинную комплектацию: один эскалатор на спуск, второй – на подъём, третий – в резерве.


Слайд №21

Текст слайда: Все кассы метро проектируются и строятся вместе со станцией. Например, на «Сокольниках» или на «Лубянке» они остались точно такими же, ка$к и 70 лет назад: дубовые застеклённые конторки, дубовые стойки. В 1935 году для оплаты проезда использовался картонный билет на одну поездку в одном направлении, действительный в течение 35 минут после простановки отметки. Позже были введены отрывные бумажные талоны. Одноврем$енно используются именные льготные абонементы. До 1 декабря 1935 года они были зелеными, потом — красными («второй выпуск»).


Слайд №22

Текст слайда: Только метрополитен может обеспечить быструю доставку большого количества пассажиров из одного района Москвы в другой. Больше половины станций метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными на сегодняшний день являются станции «Выхино», «Юго-Западная»$, «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская», «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек. ЛЕГЕНДАРНЫЙ ПОЕЗД “КРАСНАЯ СТРЕЛА” Средняя эксплутационная скорость поездов Московского метрополитена ($с учетом остановок) составляет около 41,71 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом – 89 секунд.


Слайд №23

$

Текст слайда: В отделке станций, вестибюлей, наземных павильонов и переходов чаще всего используются различные виды и сорта декоративного камня: мрамора, гранита, калицифера, лабрадора. Их доставляют из месторождений Урала, Карелии, Крыма и Армении. Заметным материалом оформления стал металл (станция «Маяковская»$). Широко используется стекло, позолота (украшение вентиляционной решётки на «Октябрьской») и полудрагоценные минералы (многочисленные мозаики).


Слайд №24

Текст слайда: В Московском метро в стенах сохранились целые окаменевшие экосистемы, коралловые рифы и их обитатели, заросли губок и множество самых разнообразных моллюсков и иглокожих. Их можно увидеть на$ станциях «Библиотека им. Ленина», «Курская», «Площадь Ильича» и другие.


Слайд №25

Текст слайда:$ По интенсивности движения, надежности, безопасности и объемам перевозок Московский метрополитен стабильно занимает 1 место в мире. Это любопытно: мы- первые! Он в первой тройке метрополитенов мира практически по всем другим показателям.


Слайд №26

Текст слайда:$ Телефонные интервью, направленные на определение пассажиропотоков, показали, что: В среднем за месяц метро пользуются 73% взрослого населения столицы (около 6,2 млн. человек), в среднем за день – 36.6% москвичей (более 3,0 млн. человек). Дважды в день и чаще в метро ездят более 2.8 млн. человек в будние дни, а в выходные – более 716 тысяч жителей Москвы. Более 4,8 млн. человек проводят в метро в среднем не менее получаса в будний день и 3,7 млн. человек – в выходной. Схема линий «шиворот на выворот»


Слайд №27$

Текст слайда: Также было определёно соотношение пассажиров по социальным и демографическим показателям: Среди пассажиров метро представлены все демографические и социальные группы населения Москвы. Около 57% пассажиров метро (3.5 млн. человек) – женщины, 43% (2.7 млн. человек) – мужчины.


Слайд №28

$

Текст слайда: Самыми значимыми возрастными группами среди пассажиров Московского метрополитена являются москвичи 35-44 и 45-54 лет (каждая из групп составляет 19%, или 1.2 м$лн. человек).


Слайд №29

Текст слайда: Когда метро строилось, его пропускная способность составляла 2 – 3 млн. человек в день. Сейчас каждый день в метро спускаются порядка 12 млн. А через два-три года эта цифра может вырасти до 15 млн.   Многие пассажиры даже не догадываются, что каждые 11 – 12 метров спуска по эскалатору повышают артериальное давление на целую единицу. А если оно у вас предельн$о высокое? Считайте сами: спуск на станцию «Парк Победы» – 126 метров. Метро и давление Только цифры:


Слайд №30

Текст слайда: Это лю$бопытно: когда появилась надпись “не прислоняться”


Слайд №31

Текст слайда: Относится к периоду 1955—1960  До конца 80-х 5 копеечная монета использовалась как жетон для поездки в метро. Такие же монеты принимались автоматическими кассами в автобусах, троллейбусах и трамваях. Разменные ав$томаты находились на каждой станции метро. В начале 90-х, когда эти монеты потеряли свою стоимость ввиду инфляции, появился медный жетон (позже замененный на пластиковый прозрачный зеленый). Обе стороны жетона одинаковые. 15 января 1999 года прекращена продажа жетонов, а 1 февраля т$ого же года турникеты прекращают их прием, для оплаты проезда используется билет.


Слайд №32

Текст слайда: С 15 мая 1996 года для прохода используются бумажные билеты на 1—10 поездок. С 1 сентября 1998 года начинают продаваться билеты на 5 и 10 поездок. На 15 станциях начата продажа транспорт$ных карт. 15 ноября 1992 года металлические жетоны  заменяют пластиковыми. В 1993г. на станции «Проспект Мира» проводится эксперимент: установлено два турникета, принимающих магнитные карты.

$


Слайд №33

Текст слайда: Лучшего места посидеть и отдохнуть, чем на станции «Новокузнецкая» в московском метро не найти. Следом за ней можно назвать станции «Фрунзенская», «Бауманская» и другие. Можно выбрать мраморный диван («Арбатская»), лавочки-каре («Кантемировская») или просто лавочку («Электрозаводская»). С них можно разглядеть элементы внешнего оформления, которые не замечал в транспортной суете. В метро установлены бюсты многих известных людей (В.И.Ленин$а, С.М.Кирова и др.),памятники (М.Горькому, метростроевцам, Белорусским партизанам), многочисленные керамические медальоны на темы спорта, отдыха или войны, в сводах станций попадаются окна-обманки, есть даже свои фонтаны.


Слайд №34

Текст сла$йда: Легкое метро в Москве представляет собой отдельную линию, соединё$нную с метрополитеном, начинается от конечной станции метро и вначале идёт по тоннелю, а затем выходит на поверхность и далее — на эстакаду. Её высота в среднем – 10 метров. Первое лёгкое метро не только в Москве, но и в России. На данный момент представлено только одной Бутовской линией. Она открыта 27 декабря 2003 года; состоит из 5 станций. На 2/3 проходит на эстакаде над землёй. Эксплуатационная длина — 5,2 километра.


Слайд №35

$

Текст слайда: Спасибо за внимание! Библиография: 1. «1935-2005 Московское метро» М.С. Наумов, В.С. Шергин, издательство «Вокруг света», 2005г. 2. Интернет-ресурс «Википедия» 3. Сайт metro.ru


Еще записи

Leave a Comment