Конспект интегрированного урока музыки в 5 классе "Первый снег"

Конспект урока музыки в 5 классе.

Тип урока: интегрированный

Тема четверти: «Взаимодействие музыки с другими видами искусств».

Тема урока: «Первый снег»

ХПИ: «Первый снег, как символ очищения души»

Цель урока: Развитие художественно-эстетического восприятия и переживаний от красоты зимней природы.

Задачи:

1. Ввести учащихся в образный мир музыки, показать возможность отражения в нём

мира зимней природы.

  1. Показать гармонич$ность окружающего мира средствами музыки, литературы, кино, ИЗО.

  2. Помочь учащимся почувствовать музыку зимней природы, а не просто музыку о природе, внутренним зрением увидеть природу в музыке через литературу, кино, ИЗО.

Эпиграф: «Первый снег - к лицу зиме»

К.Паустовский.

ХОД УРОКА.

этапы урока, цель

$

деятельность учителя

деятельность ученика

результаты

$

I.Эмоциональный настрой

Цель: создание условий для интонационного настроя, на ощущение красоты и гармонии

организация исполнения музыкального приветствия

художественное исполнение приветствия

заинтересованность, эмоциональный отклик

II. Художественное восприятие.

Цель: помочь детям увидеть и почувствовать красоту зимнего пейзажа.

-«Вот север тучи нагоняя, дохнул, завыл и вот сама идёт волшебница зима!»

А.С.Пушкин

Так описывал Пушкин яркие картины прихода зимы, но ведь по -своему ярки и музыкальные пейзажи.

- Какие разные снежные узоры и зимние картины можно увидеть в музыке?

- Один из зимних музыкальных пейзажей мы сейчас увидим.

$ (просмотр видео из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»)

-Что вы увидели?

Свободное высказывание детей

$

Слушая эту музыку, мы видим, как волшебница зима плетёт свои снежные кружева. Музыка очаровывает нас плавным движением.

Лёгкая метель исполняет свой сказочный танец.

$

$

III.Пластическое интонирование и анализ.

Цель: передать своё состояние через пластику.

$

IV. Художественное исполнение:

Цель: создать условия для выражения внутреннего мира через вокальное исполнение.

V.Рефлексивный анализ.

Цель: создать условия для рефлексии каждого учащегося.

Ребята, многие поэты, художники и композиторы любили зиму и в своих произведениях рассказывали о ней.Напр: К. Паустовский , русский писатель , говорил: Первый снег—к лицу зиме.

Что это значит?

21 ноября по церковному календарю Михайлов день Архангел Михаил- избавитель от всех бед, скорбей и злых духов. С этого дня говорят: Зима встаёт на ноги, З$има морозы куёт.

С приходом зимы природа преображается.

Какие приметы зимы, ребята, вы можете назвать?

Всё это передают в своих творениях художники . (просмотр репродукций)

Какие тона и краски использовали художники?

А знаете ли вы , что у зимы есть свои особенные звуки?Какие?

Многие звери спят, а какую птицу слышно?

Но самый характерный зимний звук- это звон колокольчиков. Их привязывали к конной упряжи. Колокольчики весело звенели и люди слышали их издалека и спешили встретить путников.

( Для восприятия предлагается пьеса «Ноябрь. На тройке» П.И.Чайковский)

Назовите, пожалуйста, животных у которых$ с приходом зимы жизнь сильно изменяется?

Как вы думаете, ребята, почему медведь зимой спит?

Интересно, а медведю кто-нибудь поёт колыбельную песню, чтобы он заснул?

А снятся ли ему сны?

( для исполнения предлагается песня «Почему медведь зимой спит?»

В заключении урока я предлагаю вам украсить наш класс снежинками, которые, как вы знаете украшают нашу землю зимой.

Это значит, что он красит зиму, делает её нарядной.

$

На морозе громкое эхо, лёд трещит, снег хрустит, метель воет, на улице особая тишина, не поют птицы( и холодно и голодно, а с голоду не запоёшь)

Дятла.

Медведи, зайцы, лисы.

$

Дети выполняют практическое задание: изготавливают снежинки и украшают ими класс.( под музыку «Вальс снежных хлопьев»)

Свободные высказывания детей.

Дети

перечисляют приметы зимы. Эмоциональный отклик, желание высказаться.

$

Художественный анализ иллюстраций художников.

Дети передают движениями рук звук колокольчиков, в том месте где это слышится в музыке, тем самым проживают музыкальный образ.

$

Высказывания детей.

Проявление творчества, эмоциональный отклик, фантазия.

Передача художественного образа, заинтересованность, желание участвовать в коллективном исполнении.

Личная рефлексия.

Используемая литература:

Программа по музыке. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. изд. «Просвещение»2011г.

Рекомендации по музыке. Г. В. Стюхина. 2010г.

Post Comment