Конспект урока музыки 3 класс тема: “Острый ритм – джаза звуки”

Содержание:

Конспект урока музыки 3 класс

тема: “Острый ритм – джаза звуки”

$по программе «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской

Цели: 1) познакомить со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобл$адание духовых и ударных музыкальных инструментов и др.;

2) развивать вокально-хоровые навыки: дикцию, артикуляцию, интонационный слух на материале песни Г.Гладкова “Мистер Жук”; «Не отнимайте солнце у детей»: «Дружим с музыкой».

3) воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.

Ход урока

– Музыкальное приветствие.

Наиграть мелодию «Дружим с музыкой» Й.Гайдна – узнали? Вспомните как называется этот музыкальный знак, для чего он нужен в музыке. (работа над текстом и мелодией).

$ Сегодня на урок я пришла не одна. Со мной – таинственный господин, имени которого мы не знаем. Кто он? Откуда явился к нам? Каков его характер? Для нас это пока загадка. Но я предлагаю разгадать кроссворд, который поможет Вам, определить его имя. Джаз. Тема нашего урока «Острый ритм джаза звуки»

Нашли стр. 118, вз$яли карандаш, читаем.

  1. Кто создал джаз?

  2. Назови родину джаза.

  3. Какова особенность джаза. (Характерный сбивчивый (синкопированный) ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов).

  4. Перечисли джазовые инструменты.

  5. $

  6. О каком инструменте ты не знаешь?

Адольф Сакс – бельгийский изобретатель музыкальных инструментов, наиболее известный изобретением саксофона.

Предлагаю вам, соприкоснутся с необычным для нас ритмом джаза, почувствовать его, Сейчас каждый из вас отбейте два удара ногами. А теперь на каждые два удара ногами, наложите три хлопка в ладоши. (Сначала показывает учитель, затем все вместе, Можно разделить класс на две половины: первая поло$вина два удара ногами, вторая – три хлопка в ладоши.)

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Одной из первых появляется Спиричуэл – песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё рабы плантаций,$ подражая духовным гимнам белых переселенцев. Пели о тяжелом труде, сложной жизни, об оторванной семье, которая осталась далеко за морем.

Давайте послушаем в исполнении Махалии Джексон спиричуэл.

Еще одним из направлений джаза был Блюз – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком.

Давайте послушаем в исполнении Луи Армстронга.

Что необычного вы услышали в этой музыке?

ГЕРШВИН Джордж (1898— 1937) — аме$риканский композитор, пианист. Систематического образования не получил. В музыкальном стиле Гершвина органически сочетаются черты импровизации, джаза, элементы афро-американского фольклора, американской эстрадной музыки. Вершина творчества — опера «Порги и Бесс», первая национальная опера, отмеченная глубоким проникновением в духовный мир и музыкальный фольклор негритянского народа.

Опера, в которой описывается жизнь негров-бедняков Юга Америки. В мелодии оперы ощутимы ладов$ое и ритмическое своеобразие спиричуэлс , блюзов. «Порги и Бесе» получила признание в США и за рубежом. В современном мире $ставится ведущими театрами мира. Порги- обыкновенный бедняк, Бесс- юная девушка.

Опера состоит из 3 действий, в которых рассказывается об истории любви двух сердец, на пути которых встречаются опасности и приключения.

Прослуш$айте колыбельную Клары из оперы «Порги и Бесс»(видеофрагмент)

– Знакома ли вам мелодия колыбельной? Какими красками была наполнена мелодия? Схожа ли она с другими колыбельными?

Танцевальная музыка особого ритмического склада – регтайм. $

Первоначально создавалась как фортепианное произведение.

Вадим Семернин спрашивал в своем стихотворении:

Что такое песня?

Это верный друг.

Песня – это радость,

Звонкий смех вокруг,

Тысяча мелодий, голосов прибой…

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка – всегда с тобой!  

   

Для того чтобы еще лучше прочувствовать ост$роту ритма, необычность мелодии давайте исполним песню Григория Гладкого, которая написана в ритме джаза «Мистер Жук».

ЗАКРЕПЛЕНИЕ$

Подведем итог сегодняшнему уроку, закончи фразу.

Домашнее задание: нарисовать джаз, посоветуйтесь с родителями и найди имена современных исполнителей джаза .

Пройди по стрелочкам и ты узнаешь как называли Луи Армстронга.

$
ИГРА “Выбери инструменты”

 

3

Еще записи

Leave a Comment