Конспект урока музыки "Мы будем помнить ту войну" 1 класс

Толчева Алла Евгеньевна

МОУ СОШ №2 г. Надым

Учитель музыки

Конспект интегрированного урока по музыке для 1-ого класса специального коррекционного обучения $VII вида

Тема: Мы будем помнить ту войну

Предмет: Музыка, ритмика, развитие речи

Цель:

Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой. Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся.

Задачи, направленные на коррекцию нарушений психофизиологического развития:

  • формирование двигатель$ных умений и навыков, развитие двигательных качеств, способностей, особенно координационных;

  • повышение двигательной активности детей путем создания специальных условий, позволяющих преодолевать скованность, ограниченность, недостаточность движений;

  • преодоление неуверенности в своих силах, коммуникативных свойств личности;

  • развитие дыхания, моторных функций, слухового, зрительного внимания, памяти, мимики лица;

  • развитие чувства ритма, темпа, мелодико-интонационных и просодических компонентов;

  • коррекция нарушений фонематического слуха и фонематических представлений;

направленные на до$стижение личностных результатов:

  • воспитывать любовь к музыке;

  • $развивать мышление, воображение, кругозор.

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств осуществления деятельности в разных видах и формах;

взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач;

направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • формирование основ музыкальной культуры;

  • $воспитывать навыки эмоционального, осознанного восприятия музыки, умение анализировать её содержание;

  • обучение вокально-хоровым навыкам;

  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке;

Личностные УУД

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные УУД

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Развитие умения осмысливать полученную информацию.

Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность

Коммуникативные УУД

Участие в коллективном пении, музыкально-ритмической и двигательной деятельности.$

Учатся строить понятные аргументированные высказывания.

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Познавательные УУД

Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства

Формирование умения излагать свою точку зрения.

Развитие умения глубже понимать смысл прои$зведения.

Педагогические технологии,

применяемые на уроке

  • Технология коррекционно-развивающего обучения

  • Информационно-коммуникационная технология

  • Технология проблемного обучения

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Индивидуально-ориентированная технология

Технические средства обучения:

  • музыкальный центр,

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • экран,

  • синтезатор.

Фонограммы-минус песен

«Мой дедушка – герой», муз. А.Вайнера слова Н.Вайнера

$«День Победы,) Д. Тухманова;

«Наша армия сильная!» группа «Непоседы»;

Презентация со слайдами по содержанию занятия;

музыкальные молоточки.

$ Ход урока:

(Дети входят в музыкальный зал под песню «День Победы»).

Учитель:

Понравилась ли вам музыку, под которую вы входили в зал? А кто из вас слышал раньше эту песню? А как бы вы ее назвали?

(Свободное высказывание своих предположений учащимися)

Учитель:

Эта песня называется День Победы. И написана она в честь великого праздника, который наша страна отмечает 9 мая - День Победы над фашистской Германией.

Не забыть нам этой даты,

$ Что покончила с войной.

Победителю-солдату

Сотни раз поклон земной!

А сейчас предлагаю вам прослушать песню «Мой дедушка – герой»

Муз. А.Вайнера слова Н.Вайнера

Прослушивание песни в сопровождении слайдов презентации с фотографиями по содержанию песни.

  1. $Мой дедушка герой!

Он защищал страну,

Не спит он ночь порой,

Как вспомнит ту войну.

  1. Был дважды ранен он,

Поправился и в строй.

И вновь бои с врагом,

Мой дедушка герой!

  1. Когда война прошла,

Не отдыхал мой дед,

На мирные дела

Потратил много л$ет.

  1. Берут своё года,

Болеет дед порой,

Но для меня всегда.

Мой дедушка герой!

  1. Давно войны той нет,

Но в памяти она,

$

Бойцов, таких как дед,

Не забывай, страна!

Учитель: Чем похожи эти песни «День победы» и «Мой дедушка – герой»?

Какой у них характер?

Чего больше в эти$х песнях –танцевальности или маршевости?

(Свободное высказывание своих предположений учащимися)

Учитель:

Да, это героические, торжественные, бодрые песни. Под них хочется маршировать на параде. А сейчас я приглашаю вас на наш школьный парад. Мы построимся в колонну и будем маршировать по залу, выполняя мои командирские команды, как настоящие солдаты.

(Учащиеся под маршевую музыку выполняют команды учителя, марширующего с ними:

«Смена ведущего»;

«Марш по диагонали»;

$

«Марш по кругу»;

«Марш врассыпную»;

Марш за ведущим»;

«Марш на месте».

Учащиеся садятся на места).

Учитель:

- Много лет прошло с той страшной войны, но люди помнят героев, отстоявших мир на земле.

Помнят горы, помнят боры,

Помнят росные луга

И повстанческие поры,

И недавнего врага.

Помнят битвы роковые,

$

Что гремели по горам,

Помнят песни боевые

И легенды шепчут нам. $

Сегодня я расскажу вам о юном герое. Это случилось незадолго до конца войны. Наши войска наступали и гнали фашистов с Русской земли. В одном пехотном батальоне служил мальчик Ваня. В начале войны он потерял своих родителей и прибился к нашим войскам да так и остался в батальоне. Конечно, мальчик не был разведчиком или снайпером, для этого он был слишком мал. Ваня помогал повару. С походной кухней они везде следовали за солдатами. Ведь чтобы хорошо воевать, боец должен быть сытым. В свободное время Ваня играл на старом походном барабане, который ему подарил музыкант из ко$нцертной бригады. Мальчик мечтал, что, когда кончится война, он вернется в свой родной город, опять будет учиться в школе и станет отрядным барабанщиком.

Кашевар готовил $обед, а Ваня ему помогал, прислушиваясь к шуму боя. В бою сражались его товарищи по отряду.

Фо$нопедические упражнения «Наше оружие» на стихи А. Усачева: (сопровождаются показом фотографии военной техники).

1.«Катюша» (Дети произносят на выдохе «Д-д-д…) "

Учитель:

У «Катюши» норов крут:

Грохот, пламя, дым, салют ...

А от голоса «Катюши»

$ Аж закладывает уши.

$2. «Пушка» (Дети произносят «ба-бах!» - первый слог - как можно более низким голосом, второй - в высоком регистре, показывая высоту звука руками).

Учитель:

Если враг пошел в атаку,

Пушка встала на пути:

Мимо вражескому танку

$Ни проехать, ни пройти!

3. «Штурмовик». (Делать глиссандо на звук [у] с самого высокого регистра до самого низкого, показывая направление мелодии движением руки).

Учитель:

Это вид штурмовика:

Он штурмует облака ...

Тучи расступаются,

Птицы разлетаются.

4. «Бомбардировщик». (Произносить звук [р] на выдохе, ощущая вибрацию и сжимая пальцы в кулаки).

Учитель:

$ Загудел бомбардировщик.

Стихло птичье пенье в рощах ...

Не волнуйтесь! Здесь идет

Тренировочный полет.$

Учитель:

Попросился Ваня сходить в родной город, чтобы навестить своих родственников. Комбат дал ему увольнительную до утра. Завтра снова в поход. Идет Ваня через лес, торопится, через плечо на ремне несет свой барабан.

Двигательные упражнения «В путь».

В лес весенний мы шагаем,

(Идут маршевым шагом).

Ноги выше поднимаем.

Потопают ноги

По прямой дороге.

( Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги

Прямо по дороге,

( Делают поскоки).

Скакали, скакали

И встали. Стоп!

$ (Останавливаются).

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

( Идут на носках).

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали.

(Бегут на носках).

И опять шагаем,

Ноги поднимаем.

( Идут маршевым шагом).

(Дети садятся на стулья).

Учитель:$

Пришел в город, встретился с родными.

Стали разговаривать о житье-бытье. Мальчишки-друзья его рассказали, как работают на заводе, делают пушки и снаряды для фронта.

Ритмическая игра «Молоточки».

(Дети по очереди и всей группой отстукивают музыкальными молот$очками ритмические рисунки, заданные учителем).

Учитель:

За разговорами ночь пролетела незаметно. На рассвете Ваня поспешил обратно в батальон. Идет и слушает, как просыпаются и начинают петь птицы, встречая новый день.

$

Чистоговорки (сопровождаются показом слайдов).

Ица-ица-ица - весело поет синица.

(Дети взмахивают кистями рук. Ставят руки на пояс, поднимают и опускают плечи).

Жи-жи-жи -

прилетели к нам стрижи.

(Поднимают руки вверх и вращают кистями рук. Разворачивают ладони к себе, перекрещивают руки в запястьях, сцепля$ют большие пальцы («головка стрижа»), машут остальными пальцами («крылья» ).

Учитель:

Вдруг Ваня услышал странные звуки.

Он быстро спрятался з$а кусты. Тут мальчик увидел, что это фашисты тихо окружают наших солдат, чтобы напасть на них внезапно. Что делать? Незаметно добежать невозможно. Значит, надо поднять тревогу. Тогда Ваня взял свой барабан и громко заиграл.

Речевая игра «Барабан»

(Дети стоят около парт или в кругу. Стихотворение проговаривается с движениями).

Левой, правой – маршируют на месте, делая акцент то на правую, то на левую ногу.

На парад идет отряд – делают два шага вперед и два назад (на ударные слоги).

Барабанщик – движение руками, как бы ударяют в барабан.$

Очень рад – распахивают руки вперед на звук [о].

Барабанит, барабанит полтора часа подряд – имитируют удары в барабан.$

Барабан – указательный жест рукой.

Уже дырявый! – руки в стороны, удивление на лице.

Учитель:

Наши бойцы поднялись по тревоге и дали отпор гитлеровцам. Фашисты в страхе бежали. А что же Ваня? Когда он бил в свой барабан, фашисты его сразу обнаружили и расстреляли. Храбрый мальчик погиб, но спас с$воих боевых товарищей. Он отдал свою жизнь за своих друзей, за Родину.

Их много не вернулось с поля боя.

Они бесстрашно шли из боя в бой.

За мир, за небо вечно голубое

Над этой вот вихрастой головой ...

Р. Артамонов

Учитель:

А сейчас мы все вместе послушаем песню «Наша армия сильная, сильная».

О чем эта песня?

Какие слова вам показались незнакомыми?

(Учитель проводит работу над лексическим $значением слов, непонятных детям, первого и второго куплета).

Учитель:

Давайте выучим припев этой песни:

Наша армия сильная-сильная,

$Наша армия смелая-смелая,

Наша армия гордая-гордая,

Эта песня об армии моей!

(Разучивание припева. Работа над дикцией,дыханием, ритмом, мелодией).

Учитель:

Ребята, скажите, как нужно петь эту песню?

(Свободное высказывание своих предположений учащимися).

Учитель:

$Молодцы! Я согласна с вами, что эту песню надо петь бодро, звонко. Давайте мы споем ее вместе: я буду петь запев, а вы – припев.

(Исполнение песни)

Учитель:

Как вы считаете, смогли мы исполнить эту песню, как настоящие солдаты?

А почему?

(Свободное высказывание своих предположений учащимися).

Учитель:

Значит, какую задачу мы поставим на следующем уроке?

(Свободное высказывание своих предположений учащимися).

Учитель:

$ Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Что вы узнали нового?

С какой из прослушанных сегодня песен вы познакомили бы своих близких?

Понравилось ли вам зан$ятие?

(Учащиеся строят свои аргументированные высказывания)

Учитель:

Я предлагаю вам дома нарисовать храброго барабанщика, о котором вы сегодня узнали - юного героя Ваню. И у нас в зале получится настоящая выставка рисунков, которую мы посвятим всем юным героям, подарившим нам мирное небо!

(Выход детей из зала под «Песню о юном барабанщике».)

8

Post Comment