Конспект урока музыки «Волшебная скрипка»

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №28 Московского района города Санкт-Петербурга

Конспект урока музыки

«Волшебная скрипка»

$подготовила

музыкальный руководитель

Стрижакова Елена Викторовна

Санкт-Петербург

2014

Волшебная скрипка

$ Задачи:

Знакомство детей со звучанием скрипки и трансформацией данного музыкального образа в настроениях стихов и прозы.

Развитие вариативности и оригинальности мышления

Развитие коммуникативных навыков.

  1. Необычное приветствие

$Звучит мелодичная, красивая, спокойная мелодия скрипки. Дети заходят в зал и становятся в круг.

Музыкальный руководитель: «Наше занятие мы начнём с необычного приветствия. Каждый из вас будет выходить в круг и здороваться как музыкант, взяв в руки любой воображаемый инструмент. Все мы будем повторять его действия»

  1. Вхождение в сказку$

Музыкальный руководитель: «Ребята, вы готовы отправиться со мной в музыкальную сказочную страну?

А помогут нам в этом маленькие разноцветные нотки ДОМИСОЛЬКИ».

Детям раздаются нотки а радужном порядке.

$

Пропевается разноцветная гамма.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам отгадать загадку про инструмент, голос которого звучал вначале занятия.

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет… (Скрипка)

Сейчас будет звучать голос этого божественного струнного инструмента, королевы симфонического оркестра, о котором я расскажу вам сказку.

«Ребята, вы любите сказки? Какое слово вам приходит на ум, когда вы слышите слово «сказка»?

  1. Сказка про скрипку

Жили-были король с королевой, и не было у них детей. Очень они горевали по этому поводу.

Любили король с королевой устраивать балы, танцевать, щедро одаривали выступления бродячих актёров и музыкантов. И вот однажды после концерта ве$сёлых музыкантов к королю подошёл скрипач. В руках он бережно и любя держал скрипку. Никогда не бросала его в беде скрипка, сколько тайн, слёз, радости разделял со своею любимицей музыкант. Исцеляющие звуки скрипки помогали людям в беде, украшали минуты отдыха, потрясали своею глубиной во время ненастья.

Прослышал он о горе короля и королевы, и подарил королю скрипку. « Как придёте во дворец, ваше величество, сыграй своей жене на ней... Только смотри в чужие руки не давай, храни в своем дворце и наступит у вас мир да божья благодать». Король так и сделал.

$И вот однажды родилась у них с королевой дочь. Родители назвали ее Домисолька. Принцесса росла на глазах ни по дням, а по часам. Была она не только умницей, красавицей, но еще очень одаренной музыкальной девочкой. Домисолька с утра до вечера играла на скрипочке.


Как-то тяжело заболела королева, Домисолька взяла свою скрипку в руки и начала играть, и случилось чудо, королева выздоровела и все поняли, что скрипка не простая, а волшебная. С тех пор все шли к Домисольке, когда у кого-нибудь случалась беда, она поиграет на скрипке и люди и звери выздоравливали.
$

  1. Цветотерапия. «Цвет сказки»

Музыкальный руководитель: Подберите цвет к рассказанной сказке.

  1. Музыкальный мир образов

Музыкальный рук$оводитель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и подумайте, какую музыку исполнял скрипач?

Смычок летал по гневным струнам,

И звуки дивные лились,

Взор музыканта вдохновенный

Был устремлён куда-то ввысь.

Он был не здесь, не в этом зале,

Здесь ничего о нём не знали.

И были девственно чисты

Его глаза, его черты.

$Как увлекаемые вихрем,

Друг друга пальцы торопили,

И слёзы капали на скрипку,

Сильнее петь её молили.

Она, безумствуя, рыдала,

И он, подобно божеству,

Стоял в сиянии начала,

И открывался волшебству.

$

И верил свято в эти звуки,

И возносилось всё вокруг.

И тени, лица, взгляды, руки,

$Сливаясь, покидали круг.

О, как тесны и безнадежны

Дни без чарующих минут,

Где души дышат и поют,

И жизнь лишь только в них возможна. М.Скребцова.

Давайте посмотрим, как данное настроение передано музыкантами детского камерного оркестра, исполняющего музыкальное произведение «Шторм»

Видеоролик Вивальди «Шторм»

  1. $Рефлексия.

Музыкальный руководитель даёт в руки детям музыкальную шкатулку и просит назвать своё чувство, которое они испытали, глядя на играющих музыкантов.

  1. Домашнее задание

Нарисуйте цветок души скрипача.

  1. Ритуал прощания.

Музыкальный руководитель: Наша встреча подошла к концу. Прошу всех встать в круг, взяться за ручки и проговорить волшебные слова музыкальной страны: В моём мире всё прекрасно,

Звуки музыки звучат,$

Наполняют нам сердца,

Жить на свете –красота.

Нравиться мне помечтать,

Радоваться, рисовать,

Жить, любить, творить, мечтать,

Некогда нам унывать! (Стрижакова)

$

Литература

1.Алексеева Л.Н. Музыкально-живописный альбом» для старших дошкольников и учащихся младших классов «Музыка родной природы», Москва «Просвещение» 2001

2.Стрижакова Е.В. «Музыкальная галерея звуков. Цикл интегрированных занятий» (рукопись)

Музыкальные источники

  1. Музыка релаксации CD, 2000

  2. $http://www.youtube.com

Post Comment