Праздник музыки “Где живут нотки?” 3-5 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вишневская средняя общеобразовательная школа»

Праздник музыки

ПОДГОТОВИЛА:

$ Учитель музыки

Бабичева Наталья Ивановна

Вишнево – 2010

Цели: 1. Познакомить детей с нотной грамотой, элементами нотного письма, графическим изображением нотных знаков, скрипичного ключа, нотного стана;

2. Способствовать развитию музыкального слуха, $интереса к музыке;

способствовать проявлению дружеских отношений в коллективе.

3. Воспитывать чувство прекрасного; бережное отношение к природе.

Оборудование:$ красочное оформление с помощью цветных мелков на доске изображения нотного стана, скрипичного ключа, ноток; эпиграфа;

фонограмма песни «Если с другом вышел в путь…»;

рисунки с изображением различных музыкальных инструментов;

магнитофон.

Эпиграф: Что за звуки! Неподвижен внемлю

Сладким звукам я:

$ Забываю вечность, небо, землю,

Самого себя…

М. Ю. Лермонтов

Проведение праздника:

$Учитель: Мы познакомимся сегодня с тем, как и откуда, появилась музыка, музыкальные инструменты, музыкальная грамота.

Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов. Появились первые, очень примитивные инструменты.

Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А слышали ли вы когда-нибудь музыку дождя, ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живет повсюду, проявляясь в разных звуках.

Ученик (читает стихотворение): «Музыка всюду живет»

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живет-

$В шелесте трав, в шуме дубрав

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода-

Это мелодией вечной своей

$Мир наполняет природа!

Тихие слезы свои

Ива роняет у брода…

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!$

Чуткая музыка всюду живет,-

Только прислушаться надо.

Учитель: Ребята, а вы любите сказки? Я хочу вам поведать одну из самых необычных сказок. Слушаем…

« В некотором царстве, в музыкальном государстве, среди зеленых сосен и стройных берез, на берегу прозрачного озера жили-были семь веселых ноток.

Маленькие, кругленькие, как семь капель росы друг на друга похожие, носили они необыкн$овенные музыкальные имена:

Утром они встречали восход Солнца, а по вечерам любовались серебристой Луной. Дивные птицы пели ноткам- капелькам звонкие песни, величавый лес нашептывал чудные сказки. Особенно удивительной казалась ноткам смена времен года. Ласковая весна – дарила лесу тепло солнечных лучей и пение птичьего хора. Жаркое лето – пышную зелень, яркие цветы и пестрых бабочек. Золотая осень – ослепительный желто-красный наряд. Зимушка-зима – бриллианты снежной красоты.

Лишь о том печалились нотки-капельки, что не умели петь так, как птицы. Была еще одна неприятность, они сами не различали друг друга. И вот однажды, поздним вечером, когда на звездном небе засияла Луна, из-за берез, стоявших как принцессы, ноткам явилась волшебница.

«Фея Мечты» – представилась она. Я узнала, что вы мечтаете стать певицами, но сначала, вам надо познакомиться с начальником нотной азбуки – мудрым Скрипич$ным ключом и с музыкальными инструментами. Они откроют вам огромный мир музыки. С их помощью вы научитесь петь, если не испугаетесь трудностей.

С помощью волшебной палочки она провела пять тонких ровных ниточек-линеек.

– Перед вами начальник нотной азбуки – Скрипичный ключ!- торжественно объявила она.

Ключ сообщил ноткам, что у каждой из них есть свое звучание, но, чтобы услышать, нужно обратиться к музыкальному инструменту. Благодаря ему, нотки займут места на пяти линеечках, называемых нотным станом.

$

Первой поспешила нотка , она остановилась на первой добавочной и запела. За ней последовала , она уместилась под первой линейкой. Нота

облюбовала для себя первую линейку.

Так аккуратно размещались нотки на линеечках. Зазвучали и остальные , , , и начали петь одна за другой, точно соблюдая правила звучания, указанные Скрипичным ключом.

$На нижних линейках нотки пели низким густым голосом, а на верхних – высокими, сочными, звонкими голосами, – подобным пению птиц. Вот теперь вас уж никто не перепутает! – добродушно заметил Скрипичный ключ.

Счастливые нотки увлеклись пением»!

Учитель: А теперь давайте и мы в тон ноткам исполним песенку:

– воробушка гнездо.

деревья во дворе.

котенка покорми.

в лесу кричит сова.

играет детвора.

запела вс$я земля.

поем мы для того,

Чтобы вновь вернуться к .

Учитель: Ребята, подумайте и ответьте на мои вопросы:

-Кто сочиняет музыку?

-Каких композиторов вы знаете?

-Как музыка приходит к нам?

-Кто испол$няет музыку?

-Какие музыкальные инструменты вы знаете?$

-Известно ли вам об истории их появления?

Учитель: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

загадкам поскорее.

1. Он по виду брат баяну, 4. То худеет, то толстеет,

Где веселье, там и он. На весь дом голосит… (гармонь)

Я подсказывать не стану,

Всем знаком… (аккордеон) 5.Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто. (Барабан)

2. У какого инструмента

Есть и струны и педаль? 6. Пять ступенек – лесенка,

Что же это? Несомненно, На ступеньках – песенка. (Ноты)

Это славный наш… (рояль)

$

3. Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется… (свирель)

– А теперь, давайте поиграем и, заодно, споем. (Дети становятся парами, взявшись за руки – лодочкой и показывают движения, о которых поется в песне.)

$Становись скорей в кружок, Мы летим с тобой вдвоем,

Потанцуй со мной, дружок, Мы ничуть не устаем,

Шаг назад, шаг вперед, Шаг назад, шаг вперед,

И на месте поворот (2 раза) И на месте поворот (2 раза)

$Эй, давай не отставай,

Снова танец начинай!

Шаг назад, шаг вперед,

И на месте поворот (2 раза)

Учитель: Если вы по-настоящему любите музыку, то подружитесь с нотками крепко-крепко. Тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков, вы научитесь понимать музыку, слышать ее в окружающей природе. Вы поймете, какое многообразие мелодий могут составить всего семь ноток-подружек. Именно они делают окружающий нас мир еще прекрасней и добрей. (Ученики читают стихи)

1. Собирайтесь, друзья, в хоровод, 3. Лейся, песня, лейся звонко,

Познакомьтесь друг с другом поближе, Помогай дружить.

Чтоб запел голубой $небосвод, Всем ребятам очень нужно

Танцы, смех, уноситесь все выше! В мирном мире жить!

2. Песня – друг наш и товарищ, 4. Семь подружек голосистых,

С нею в жизни веселей. Семь звоночков серебристых,

С ней забота – не забота: Дружно весело живут.

Столько щедрой мощи в ней! Звонко песенки поют.

С песней спорится работа, Домик наш открыт всем детям

Отдых ярче и светлей. Заходите – мы вас встретим!

Тай$ны музыки расскажем

В мир волшебный путь покажем.

5. Если будем мы стараться

И усердно заниматься,

То терпение и труд

Нас к успеху приве$дут.

Учитель: Ребята! Давным-давно музыку записывали непонятными крючочками и только 400 лет назад в Италии изобрели ноты. Эти нотки образовали звукоряд. Ноты записываются на нотном стане или нотоносце. Открывает нотоносец $скрипичный ключ.

(Изображение нотоносца с нотами на доске)

Наш праздник подошел к концу и мне хочется надеяться, что сегодняшний праздник помог вам окунуться в прекрасный и незабываемый мир музыки.

Давайте вспомним песенку «Если с другом вышел в путь…» и исполним ее все вместе.

$

Еще записи

Leave a Comment