Презентация по музыке на тему “Тайнопись музыки И.С.Баха” скачать бесплатно

$Слайд №1

Текст слайда: Тайнопись музыки И.С.Баха Работу выполнили учащиеся 8 класса Б Филиппова Екатерина и Монахова Виктория МБОУ «СОШ №15» г.Ачинск, 2011 год


Слайд №2

Текст слайда: Гипотеза: великий немецкий композитор – Иоганн Себастьян Бах пользовался методами $тайнописи . Проблема: доказать, что в произведениях И.С.Баха встречаются методы тайнописи Цель: сбор, изучение, систематизация и анализ музыкального языка произведений И.С.Баха путем исследования и выявления в нем символических, а также «изобразительных», «живописных» мотивов. Задачи: Изучить и проанализировать имеющуюся информацию по данной проблеме (критические и научные статьи и работы известных музыковедов и исследователей творчества данного композитора); Найти и изучить теоретический материал из средств Интернета; Собрат$ь и систематизировать информацию о методах тайнописи, которыми пользовался И.С.Бах; Исследовать произведения И.С.Баха, в которых предположительно данные методы применяются («Хорошо темперированный клавир (ХТК)» 1 и 2 части, «Инвенции»).


Слайд №3

Текст слайда: Методы сокрытия письменных сообщений метод маскировки методы тайнописи или криптографии (от греческих слов kryptos – тайный и grapho – пишу) муж подпни ко$мпременния инвертирования речи. А роза упала на лапу Азора. . а розА упал ан алапу азорА


Слайд №4

Текст слайда: Это было недавно, это было давно. 1802 год – И.Н.Форкель – первый биограф И.С. Баха. И.Ф.Уолле (США) – организотор фестивалей музыки И.С.Баха. Ф.Шпитта – сыграл важную роль в нау$чном осмыслении музыки И.С.Баха. 1905 г. – книга А.Швейцера (предложил новый метод анализа музыкальных произведений И.С.Баха. К.С.Терри (Англия) – добавил много биографических материалов. А.Шеринг (Германия) – осветил музыкальную жизнь И.С.Баха в г.Лейпциге.


Слайд №5

Текст слайда: Вензель и коды $Баха J[ohann] S[ebastian] B[ach]              Окончательный  вариант              J[ohann] S[ebastian] B[ach] (зеркальное отражение)


Слайд №6

$

Текст слайда: Немного арифметики Сакральные числа. «3» – символ Св.Троицы; «6» – шести «рабочих» дней, в которые Бог сотворил мир; «7» – символ Троицы и Творения в целом, а также Св.Духа; «10» – десяти заповедей; «12» – Церкви, апостолов и конгрегации.


Слайд №7

$Текст слайда: Немного арифметики Примеры использования этих чисел у Баха. «10». В хоральной прелюдии «Десяти заповедей» из «Органной книжечки» мелодия, образованная из cantus firmus,a, проходит ровно десять раз. «6». Во времена Баха устойчивой традицией было группировать произведен$ия одного жанра в циклы по шесть. И творческое наследие И.С.Баха является самым ярким примером такой трактовки числа «6»: шесть Французских и шесть Английских сюит, такое количество виолончельных сонат, Бранденбургских концертов, скрипичных сонат. «3». Это число со всей очевидностью играло важную роль при выборе тональности и разработке формы произведения, которому суждено было олицетворять отношение Баха к Св.Троице. Самое яркое воплощение троичности мы нашл$и в опубликованных самим Бахом «Клавирных упражнениях»: в третьей части этого собрания он помещает 21 хорал (21=3х7, то есть «Свят, свят, свят!») на вероисповедальные песни, заимствованные из «Катехизиса» Лютера и расположенные в том же порядке, причем три хорала посвящены непосредственно Св.Троице («Kyrie, Gott Vater», «Kyrie, Gott Sohn, Kyrie», «Gott heiliger Geist»); далее фуга, завершающая это собрание, – тоже тройная, то есть написанная на три темы, и к тому же трехчастная; и, наконец, тональность для нее выбрана не случайная, а ми-бемоль мажор – с тремя бемолями!


$

Слайд №8

Текст слайда: Мотив B-A-C-H В А С Н


Слайд №9

$

Текст слайда: Буквы, числа, звуки А-1 G-7 N-13 Т-19  В-2 Н-8 О-14 U(V)-20  С-3 I (J)-9 P-15 W -21  D-4 K-10 Q-16 X-22  Е-5 L-11 R-17 Y-23  F-6 M-12 S-18 Z-24. Ключевые христианские слова – Credo (“Верую”), Deus (“Бог”), Iesus (Иисус), Jesu Christe (Иисус Христос), а также твердо уст$ановленные христианские аббревиатуры, например SDG (Soli Deo Gloria – “Единому Богу слава”), J. CHR (Jesus Christus – “Иисус Христос”) имели числовой “эквивалент”. Credo = 3 + 17+5 + 4 + 14 = 43; Deus = 4 + 5 + 20 + 18 = 47; Iesus = 70; J. CHR = 37; Jesu Christe = 131; SDG = 29 . “70” – сверяйтесь с пронумерованным немецким алфавитом! – это и Iesus и Joh. Seb. Bach; “29” – SDG, но также и JSB.   Фамилия “Бах” (ВАСН) по этой системе символизируется числом 14. а вместе с инициалами имени – J. S. ВАСН -получается инверсия этого числа, то есть 41. Как “баховские числа” сопрягаются с сакральными? Пример 1: 29 (SDG) + 14 (ВАСН) = 43 (Credo). Пример 2: 29 (SDG) + 41 (J. S. ВАСН) = 70 (Iesus или Joh. Seb. ВАСН). А вот и вовсе захватыва$ющий итог: 58 (Johann) : 2 = 29 (SDG); 86 (Sebastian): 2 = 43 (Credo); 158 (полностью Johann Sebastian BACH) : 2 = 79(Christ$e).


Слайд №10

Текст слайда: Сакральная графика мотивов


Слайд №11

Текст слайда: Сакральная графика мотивов


Слайд №12

Текст слайда: Сакральная графика мотивов


Слайд №13

$Текст слайда: Сакральная графика мотивов


Слайд №14

$

Текст слайда: Заключение Многие композиторы брали пример с его произведений или использовали темы из них: Вариации на тему Диабелли Л.Бетховена, 24 прелюдии и фуги Д.Шостаковича, (написаны под впечатлением от «Хорошо темперированного клавира»), Соната для виолончели ре мажор И.Брамса (в финал которой вставлены музыкальные цитаты из «Искусства фуги») и др.


$Слайд №15

Текст слайда: «В его музыке есть космическое величие и космическая гармония, есть познание этого величия и слияние с этой гармонией».


Еще записи

Leave a Comment