Игра-путешествие "На волшебном поезде"

Автор: Жмакина Маргарита Васильевна, социальный педагог отделения по предоставлению временного приюта КУ "СРЦН Тарского района".

Возраст участников: младший школьный.

Игра-путешествие "На волшебном поезде".

Цели: развитие познавательных процессов;

активизация познавательной деятельности воспитанников;

сплочение коллектива группы.

Оборудование: карта$ путешествия; бумага, карандаши, ручки; карточки с рисунками для дорисовывания; ребусы; предметные картинки; карточки с набором перепутанных букв; жетоны, грамоты.

Ход игры:

    1. Вступительная часть.

    - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на волшебном поезде. Как и самый настоящий поезд, он будет останавливаться на различных станция, где нас ожидают различные задания.

    Только после выполнения тре$бований и условий этих волшебных станций можно будет ехать дальше.

    Перед вами карта путешествия. Посмотрите, какие станции нас ждут, вы готовы? Тогда поехали.

    КАРТА ПУТЕШЕСТАВИЯ.

    • СТАРТ

    • РАЗМИНОЧНАЯ СТАНЦИЯ

    • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СТАНЦИЯ

    • СТАНЦИЯ

    • СКОРОГОВОРНАЯ СТАНЦИЯ

    • РЕБ$УСНАЯ СТАНЦИЯ

    • ИГРОВАЯ СТАНЦИЯ

    • ФИНИШ

      1. Путешествие по станциям. (В ходе путешествия, проходя каждую станцию воспитанники заштриховывают своим цветом (красным или синим) кружки на карте путешествия.)

      $РАЗМИНОЧНАЯ СТАНЦИЯ "Разноцветные загадки".

      Задание: каждой команде разгадать по 2 загадки:

      Прилетели галки в поле
      И уселись на снегу…
      Стану я учиться в школе –
      Разобраться в них смогу!
      (Буквы)

      Проживают в трудной книжке
      Хитроумные братишки.
      Десять их, но братья эти

      Сосчитают все на свете.
      (Цифры)

      Хоть не шляпа, а с полями,
      Не цветок, а с корешком.
      Разговаривает с нами
      Всем понятным языком. (Книга)

      Я всегда со светом дружен:

      Если солнышко в окне,

      Я от зеркала, от лужи

      Пробегаю по стене.

      (Солнечный лучик).

      Я и туча, и туман,

      И ручей, и океан,

      И летаю, и бегу,

      И стеклянной быть могу!

      (Вода)$

      Будто снежный шар бела,

      По весне она цвела,

      Нежный запах источала.$

      А когда пора настала

      Разом сделалась она.

      Вся от ягоды черна.

      (Черемуха).

      Что такое перед нами:

      Две оглобли за ушами,

      На глазах по колесу

      И оглобля на носу?

      (Очки)

      Шумит он в поле и в саду,

      А в дом не попадет.

      И никуда я не иду,

      Покуда он идет.

      (Дождь)

      Принялась она задело,

      Завизжала и запела.

      Ела, ела,

      Дуб, дуб,

      Поломала зуб, зуб.

      (Пила).

      Бьют его рукой и палкой,

      Никому его не жалко.

      А за что беднягу бьют?

      А за то, что он надут!

      (Мяч).

      Прилетела к нам с теплом,

      П$уть, проделав длинный,

      Лепит домик под окном

      Из травы и глины. (Ласточка).

      ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СТАНЦИЯ

      $ Задание: дорисуй каждый рисунок (каждый из участников команды дорисовывает по одному рисунку).


      СКОРОГОВОРНАЯ СТАНЦИЯ

      Задание: произнести трижды скороговорку без ошибок.

      На дворе трава, Щетина у чушки,

      На траве дрова. Чешуя у щучки.

      СТАНЦИЯ ИГРОВАЯ

      Игра "Добавь нужное слово".

      - Сказка Ш.Перро "Красная…." (шапочка)

      - Сказка Ш.Перро "Синяя ….." (борода)

      - Сказка Ш.Перро "Кот в …." (сапогах).

      - С$казка А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и…." (рыбке).

      - Забавные бурундучки Чип и … (Дейл).

      - Добрая Белоснежка и … (семь гномов).

      - Забавный Вини Пух и …(Пятачок).

      - Добрый Малыш и … (Карлсон).

      - Доверчивый Буратино и прекрасная … (Мальвина).

      - Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).

      СТАНЦИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ

      Упражнение “Найди меня”.

      Задание: Ведущий выбирает любую карточку, не показывая ее игрокам, называет несколько признаков этого предмета. Дети пытаются отгадать, какая картинка в игре. Если признаков не достаточно, ведущий продолжает описывать предмет. Побеждает тот, кто быстрее отгадает предмет. В роли ведущего может быть ребенок.

      РЕБУСНАЯ СТАНЦИЯ

      $ Задание: закончите фразу, назвав подходящее по смыслу животное.

      Голоден, как …. (волк)

      Хитер, как…. (лиса).

      Труслив, как … (заяц).

      Изворотлив, как ….(уж).

      Надут, как … (индюк).

      Нем, как…. (рыба).

      Грязный, как… (свинья).

      Упрям, как …. (осел).

      Болтлив, ка$к …. (сорока).

      Колючий, как …. (ежик).

      СТАНЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

      ФИНИШ

      $3. Подведение итога.

      Определяется, кто из участников заработал больше жетонов. Победитель награждается грамотой.

      Список используемой литературы:

      1. "Внеклассные мероприятия", 2 класс под ред. Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина, Л.А.Обухова. – М.:ВАКО, 2007. – 256 с.

      2. "Внеклассные м$ероприятия", 3 класс под ред. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова. – М.:ВАКО, 2007. – 274 с.

      3. "Классные часы", 3 класс. Авт.-сост.Максимова Т.Н., Дробинина Н.Н. – М.:ВАКО, 2010. -240 с.

      $

      Приложение.

      Post Comment