Интегрированное занятие «Настольный театр Вятская сказка «Ленивая ленивица»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

дом детского творчества

Омутнинского района Кировской области

$

Интегрированное занятие

«Настольный театр

Вятская сказка «Ленивая ленивица»

подготовили: Исупова Ольга Аркадьевна- муниципальное казенное

обра$зовательное учреждение дополнительного

образования детей дом детского творчества

Омутнинского района Кировской области,

Харина Елена Юрьевна – муниципальное казенное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Сказка»

п. Восточный Омутнинского района Кировской области.

г. Омутнинск

2012

$ Пояснительная записка

В педагогической практике востребовано одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала, как педагога, так и ребёнка – это интеграция. Главная её цель создать социально – адаптивную личность и воспитать человека новой формации.

Педагог дополнительного образования – руководитель объединения «Мастерская кукол» совместно с воспитателем подготовительной группы детского сада разработали интегрированное занятие. Новизна опыта в создании условий для взаимообогащения знаний у детей из различных областей, преемственности между различными ступенями образовательной лестницы, в интеграции между дополнительным и дошкольным образованием. Занятие проводят два педагога, которое состоит из двух частей. Первая – практикум, вторая часть – спектакль. Сохраняется самостоятельность каждой части занятия со своими целями, задачами, программой. Происходит включение в процесс занятия всех анализаторов: зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, тактильно-двигательных.

Технологическая карта занятия

Направленность

Вид деятельности

Педагоги

$

Художественно-эстетическая

Декоративно прикладное творчество с элементами театрализации

Исупова Ольга Аркадьевна, Харина Елена Юрьевна $

Характеристика коллектива

Воспитанники объединения «Мастерская кукол» 7-10 лет

Тема занятия

«Настольный театр. Вятская сказка «Ленивая ленивица».

Тип занятия

Интегрированное

Технологии занятия

Игровая, практическая

$

ОДЦ

Создать условия для осознания и осмысления истории кукольного театра через изготовление народной куклы и театральную деятельность.

ТДЦ

Обучающий аспект:

Дать представление об истории кукольного театра.

Научить детей технологии изготовления народной тряпичной куклы.

Познакомить с вятской народной сказкой «Ленивая ленивица»

$Развивающий аспект:

Развивать интерес к истории родного края; воображение; мышление; мелкую моторику рук.

Развивать коммуникативную, культурологическую и технологическую компетентности.

Воспитывающий аспект:

Воспитывать дисциплинированность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь.

Воспитывать любовь к родному краю.

Методы$

Объяснительно-иллюстративный, практический, игровой

Формы организации учебной деятельности

$

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Ожидаемый результат

Куклы и декорации для настольного театра, спектакль настольного театра.

Оборудование

Педагог допол$нительного образования

Воспитатель

Ткань, ножницы, бумага, фломастеры, пряжа, клей, вата, нитки.

Схемы изготовления кукол и декораций.

Ноутбук, проектор.

Куклы и декорации, изготовленные на занятии

Стол

Сценарий по мотивам вятской сказки «Ленивая ленивица»

Подготовительная работа

Подготовка презентации «История кукольного театра», подготовка раздаточного материала: схемы, материалы для изготовления кукол и декораций.

Постановка спектакля «Ленивая ленивица» $

Словарь

«Тряпичная кукла», «порты», «рулик», «наведки», «чело», «мягоньки катать», «околели», «куделька», «початки», «клуб».

$

Ход занятия

Этапы

Педагог дополнительного образования

Воспитатель

Деятельность детей

дошкольного возраста

Деятельность детей школьного возраста

$Показатели реального результата

Орг. момент

Организация детей на занятие

Помощь в организации детей.

Настрой на занятие

Настрой на занятие

Полная готовность оборудования, быстрое включение детей в рабочий ритм

$Основной этап

Целеполагание и мотивация

Сообщение цели занятия акцентирует внимание на «госте» занятия (петрушке)

Обеспечение восприятия детьми нового материала

Актуализируют свои знания

Ведущий Петрушка з$доровается с детьми, сообщает цель своего появления – рассказать о себе очень интересную историю.

Мотивация детей на занятие

Сообщение новых знаний

Контроль за ходом презентации «История кукольного театра»

Просмотр презентации, деление детей 2 на группы для работы с информацией

$

Восприятие нового материала

Петрушка комментирует презентацию

Первичная проверка

Раздаёт детям фотографии и иллюстрации, побуждает детей рассказать, что они запомнили, задаёт наводящие вопросы.

Помощь детям при работе с информацией

$Готовят рассказ о кукольном театре в России

Готовят рассказ о кукольном театре на Вятке

Сообщение о кукольном театре

Технологический этап

Сообщение об истории и технологии изготовления тряпичных кукол для настольного театра

Помощь группе по изготовлению декораций

Деление детей на 3 группы для практической работы.

Помощь группе по изг$отовлению кукол

Изготовление кукол и декораций для настольного спектакля

Готовые куклы и декорации для настольного театра

Применение знаний

Просмотр спектакля «Ленивая ленивица»

Организация показа настольного театра

Беседа о просмотренном спектакле и словарная работа

Одна часть – участники с$пектакля, а другая часть – зрители

Одна часть – участники спектакля, а другая часть – зрители

Спектакль

Итоговый этап

Контроль и самопроверка знаний

Контроль за правильностью ответов. Подведение итогов.

Организация детей для отгадывания кроссвор$да со словами: Петрушка, рулик, Марфа, Иван, Образцов, Афанасьев, Карманов.

Отгадывание кроссворда

Самоанализ

Разгаданный кроссворд

Еще записи

Leave a Comment