Классный час «Друзья наши меньшие. Котовасия»

Ш$алаганова Лариса Ивановна, учитель начальных классов;

Республиканское бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат; город Черногорск, республика Хакасия;

Классный час «Друзья наши меньшие. Котовасия»

Задача: расширить представления детей о домашнем животном – кошке.

Цель: уточнять и расширять представления детей о домашнем животном – кошке;

развивать эмоциональную сферу и коммуникативные навыки;

воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:$ игрушка «кот», картинки, шаблоны, рисунки детей, лазер.

1. Организационный момент.

Сегодня у нас гости. Подарите им свою улыбку.

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит.

$Представьте, что к нам заглянул солнечный зайчик (применить лазер). Вот он пробежал по партам, заглянул вам в глаза, погладил каждому руку. Не спугните его. Он не озорник, он любит и ласкает вас. Погладьте его, подружитесь с ним. Улыбнитесь ему.

2. Ой, а кто это в сундучок забрался и царапается.

Послушайте загадку.

- Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки

Молоко пьёт, песенки поёт, чисто

умывается, а с водой не знается.

Кто это? (в коробке игрушка – кот)

Рассмотрите котика, какой он?

Сегодня наш класс украшают ваши рисунки. Вы нарисовали своих любимых кошек, посмотрите какие они разные.

$ Так о ком мы сегодня поговорим?

О друзьях наших меньших – кошках.

« Кошек много есть на свете

любят очень кошек дети –

кошек мягких и пушистых,

рыжих, серых, золотистых»

Когда-то очень давно люди научились выращивать зерно, которое хранили в деревянных помещениях. Но мыши устраивали свои норки рядом и уничтожали зерно в огромных количествах. И тут на помощь людям пришли дикие коты, охотясь на мышей, и сами были сыты, и помогали людям. Так дикие коты, стали домашними.

$ 3. Характеры у кошек бывают разные. Одни кошечки ласковые, а другие не подпускают к себе никого, но все они чистюли и очень любят шалить.

Давайте изобразим таких котов (пантомима)

  • Кота - забияку,

  • Кота чистюлю,

  • Кота увидевшего собаку,

  • Маленького котенка, который просит молока,

  • Сердитую маму – кошку,

  • И конечно играющего котёнка, а когда у кошек – мам хорошее настроение, они играют с котятами.

$ (дать воздушный шарик детям)

Расшалились мои котята – погладить детей, успокоить.

Попросить детей погладить друг друга.

4. У кошек очень хороший слух, они улавливают малейшие звуки, шорохи и писк мышей.

$ «Отварилась тихо дверь-

и вошёл усатый зверь

сел у печки, хмурясь сладко,

и умылся серой лапкой.

берегись, мышиный род

на охоту вышел …….( кот )»

(пошуршать золотинкой)$

В каком углу скребутся мышки?

У кошек зоркие глаза они хорошо видят днём и ночью. Мы тоже сейчас проверим свою зоркость.

5. Игра «Найди, чей это клубок» (зрительно пройдись по линиям)

(рисунок - 3 котёнка и 3 клубка ниток).

Живут кошки рядом с человеком, но служить ему, как собаки не научились. Кошка занята своими делами.

- Какими? (ответы детей)

6. Сейчас дети расскажут шуточное стихотворение о котёнке.

«Кот на форточке $сидит

И на улицу глядит

Птичек хочет он поймать,

Но никак их не достать.

Птицы мимо пролетают

И кота не замечают

$Кот летать не научился,

Чуть с окошка не свалился

Он, конечно, огорчился

И решил, что лучше кискам

Есть из мисок вкусный. «Вискас»

  • Что такое «Вискас»?

  • Что$ ещё едят коты?

  • Игра «Накорми кота» (предложить из выбранного угощение для кота).

Хотите узнать продолжение этой истории.

«Кот упал с окошка и попал к врачу

А звериный доктор объяснил ему:

Кошки не летают, крыльев нет у вас

Хвост и лапы будем мы лечить сейчас.

Хвостик забинтуем, вылечим его

Лапку загипсуем, только и всего.

$ Будешь ты, как прежде, бегать и скакать,

Но не пробуй снова с форточки летать!»

Какой доктор лечит животных? (ветеринар).

Где лечат всех животных?

Мы с вами были на экскурсии в ветлечебнице, что вы там видели?

Животных лечат для того, чтобы они были здоровыми и веселыми.

Все коты любят играть.$

Давайте и мы с вами поиграем.

7. Физминутка.

«Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Кушать хочется, да лень ворочаться.

Вот и ждёт рыжий кот – может, миска подползет.

Мыши водят хоровод. На диване дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите.

$ Вот проснется Васька – кот, разобьет весь хоровод»

8. Задание: собери картинку из деталей (картинка кота)

Кто у тебя получился?

Дай кличку своему коту.

Как назвать детенышей кошки? Какие они? Покажите.

Как вы заботитесь о них? (показать шампунь, щётку для кошек)

За что вы любите своих кошек?

9. Кошки любят чистоту и постоянно следят за своей шубкой, лапками $и мордочкой. После еды они всегда умываются. А кто знает почему кошки умываются после еды, а не перед едой?

( дети показывают сценку «Кот и воробей»)

Дорисуй на шаблоне кота – мордочку и улыбку, если вам понравилось занятие.

Покажите своего кота всем детям.

$

Итог.

Наше занятие подходит к концу.

  • Кому оно было посвящено?

  • Что вы узнали о котах?

Предлагаю закончить наше занятие веселой песней. А кто ее поет, догадайтесь сами.

$ Песня кота Леопольда.

Мне очень понравилось, как вы работали. Спасибо, вам!

Солнечный зайчик хочет с вами подружиться. Подставьте ему свои ладони, возьмите его тепло. Улыбнитесь ему. Он вас любит (применить лазер)!

5

Post Comment