Классный час на тему "День земли"

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»

Классный час

на тему:

«День $земли»

Выполнила студентка

группы 2 «А»

Кошевая Анастасия

Классный руководитель: _____________

Методист по практике:_______________

Оценка:____________________________

г. Шахты

2015г.

Технологическая карта классного часа$

  1. Тема: «День Земли»

  2. Дата: 22.04.2015

  3. $Место: МБОУ гимназия им. А.С. Пушкина

  4. Класс: 2 «А»

  5. Кабинет: 403

  6. Цель:.

      $

    • сформировать у детей представления о празднике;

    • внести вклад в нравственно-этическое воспитание молодого поколения;

  7. Планируемые результаты:

    • личностные:

      • сформировать мотивацию к обучению и познанию;

      • сформировать ценностно-смысловые установки $обучающихся;

      • сформировать бережное отношение к духовным ценностям;

      • метапредметные:

          • сформировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

          • овладение логическими$ действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

        • предметные:

          • овладеть знаниями, которые в дальнейшем могут быть применены познавательной деятельности учащихся;

        1. Форма проведения :

          • Классный час

        2. Форма воспитания:

          • по времени воздействия внеурочная,

          • $по методам: словесная, наглядная.

          • по организации учащихся: коллективная.

        3. Методы воспитания:

          • методы формирования сознания личности: рассказ, беседа.

          • методы организации деятельности и формирование опыта социального поведения личности: педагогическое требование.

          • методы стимулирования и мотивации д$еятельности и поведения личности: поощрение.

        4. Средства воспитания:

          • $знаковые символы,

          • мир жизнедеятельности воспитанника.

        5. Образовательные ресурсы:

        http://a.slave.festival.1september.ru/articles/646307/;

        http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-derevya/;

        http://www.theanimalworld.ru/;

        План классного часа:

        1. Организационное начало – 2 мин.

        2. Целеполагание – 2 мин.

        3. Основная часть – 36 мин.

        1. Беседа

        2. $Чтение стихотворения

        3. Просмотр видео материала

        4. Викторина

        5. Игра

        6. Физкультминутка

        7. Загадки

        8. Рассказ

        1. $Рефлексия. Подведение итогов.

        $

        Ход классного часа:

        Учитель: -Здравствуйте , ребята! Меня зовут Анастасия Викторовна. Сегодня я у вас проведу классный час!

        -Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики, Пасха). А какой ещё праздник будет в апреле?

        - 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лес$ами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

        Ты, Человек, любя природу,

        Хоть иногда ее жалей;

        В увеселительных походах

        Не растопчи ее полей.

        Не жги ее напропалую

        И не растаптывай до дна,

        И помни истину простую -

        Нас много, а она одна.

        - 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических пробл$ем, поборов равнодушие в себе.

        - Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, уменьшение озонового слоя земли, загрязнение воды, воздуха, почвы, загрязнение атмосферы, ).

        $- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами. Символ этого праздника - зелёная греческая буква на белом фоне так же является Колокол Мира, который звучит во многих странах планеты и призывает землян беречь жизнь и мир на планете. Колокола Мира были установлены во многих странах – Польше и Турции, в Мексике и Австралии, Монголии и Филиппинах, в Канаде и Бразилии, Германии и Аргентине, Эквадоре, России (Новосибирске).

        - История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались н$а строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

        В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

        В 1990 году праздник стал меж$дународным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.

        - Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете? (просмотр видеоролика о планете Земля)

        -Что мы узнали?

        - Земля, планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе. Родилась Земля в космосе около 5 млрд. лет назад. Человек появился на Земле около 2 млн. лет. Земля представляет собой сферу (шар), состоящую из трех слое$в - твердого (литосферы), жидкого (гидросферы) и газообразного (атмосферы).

        Разминка

        - Эй, Земля, а с кем ты дружишь?

        Иль одна вокруг Солнца кружишь?

        - Я в компании приличной:

        Братьев семь, одна сестричка.

        -Какие планеты есть в солнечной системе ?

        (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

        -Давайте посмотрим, как же выглядит земля из космоса.(вид$еоролик «Невероятная вселенная»)

        Задания 1

        - А сейчас мы выполним такое заданиями.

        На доске написаны 3 колонки ЗВЕРИ, - РЫБЫ, - НАСЕКОМЫЕ. Сейчас, по очереди вы будете выходиться к доске и записывать в каждую колонку по одному животному. Повторяться нельзя.

        (ЗВЕРИ: Белка , Бурундук, Варан, Гепард, Верблюд , Дикобраз, Дикий кабан, Енот , Цапля , Ехидна, Бобр. РЫБЫ:$ Акула , Дельфин ,Щука, Сом , Скат , Электрический угорь, Осетр, Окунь, Карась , Карп. НАСЕКОМЫЕ: Бабачка, Кузнечик, Мухи, Комары, Саранча, Стрекозы, Богомол, Божья коровка, Пчела , Шмель.)

        - Закончили. Не которые животные занесены в красную книгу, почему их заносят в книгу? Что нужно сделать, чтобы определенный вид животного не исчез с нашей планеты?

        - А теперь мы поиграем!

        Игра «Узнавай-ка»

        (слова-перевёртыши)

        Правила игры: необходимо прочитать название животного, если$ Вы прочитаете правильно, то увидите его фотографию и услышите стихотворение о нём.

        1.Бабочка - кобачаб

        На лесной полянке чудо —

        на цветочках бантики,

        это бабочки расселись

        как цветные фантики.

        $2.Хамелеон- Хелемнано

        Если листики вокруг -

        Он зелёный станет вдруг,

        Если листиков вдруг нет -

        Он опять меняет цвет.

        Может в день подряд раз пять

        $Цвет хамелеон менять,

        Вот такой хамелеон

        Цвет менять способен он.

        3.Тигр- гитр

        Из кошачьих зверь зубатый,

        Как в тельняшке, полосатый.

        С этим юнгой не до игр!

        $Это крупный хищник тигр.

        4.Лебедь- ьделбе

        Повелось так с самой древности:

        Эти птицы – символ верности.

        В отраженье своё глядя,

        Вот скользят по водной глади,

        Восхищая всех людей,

        Двое белых лебедей.

        5.Щука- каущ

        Щука в озере жила,

        Червячка с крючка сняла.

        Наварила щука щей,

        Пригласила трех ершей.

        Говорили всем ерши:

        - Щи у щуки хороши!

        Физкультминутка-игра «Да, нет»

        Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присяд$ьте.

        Необходимо экономно использовать природные ресурсы.

        $

        Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.

        Я не выключаю свет, выходя из комнаты.

        Мне не нравится запах выхлопных газов.

        Я мусорю на улице.

        Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить.

        Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.

        Планета Земля - наш общий дом.

        Охрана природы приносит пользу.

        -Чтобы беречь и защитит$ь планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

        -Изначально этот праздник назывался «Днём дерева» Давайте свами отгадаем загадки ответом на которые будут деревья, а какие вы должны отгадать!

        Загадки.

        1. Русская красавица

        Стоит на поляне

        В зеленой кофточке,

        В белом сарафане.

        (Берёза)$

        1. Кудри в речку опустила

        И о чем-то загрустила,

        А о чем она грустит,

        Никому не говорит.

        (Ива)

        1. Ее никто не пугает, а она вся дрожит.

        (Осина)

        1. Малы и неказисты

        2. $

        И скромно зеленеют,

        Но осенью их листья

        И ягоды краснеют.

        (Рябина)

        1. Все знают, что у елки

        Не листья, а иголки,

        И так же, как она

        С иголками ...

        (Сосна)

        1. Осень в сад к нам пришла,

        Красный факел зажгла.

        Здесь дрозды, скворцы снуют

        И, галдя, его клюют.

        ( Рябина)

        1. Никто её не пуг$ает,

        А она вся дрожит.

        (Осина)

        1. Зелена, а не луг,

        Бела, а не снег,

        Кудрява, а не голова.

        (Берёза)

        1. Нам в дождь и в зной

        Поможет друг,

        Зелёный и хороший —

        Протянет нам десятки рук

        И тысячи $ладошек.

        (Дерево)

        1. Много рук, а нога одна.

        ( Дерево)

        - Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам листья, а вы напишите на них какой бы вы хотели видеть планету Земля или что нужно сделать, чтобы не загрязнять нашу планету! Потом мы приклеим их на наше дерево.

        -Вот посмотрите, какое у нас получилось красивое дерево! Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив свое дерево. Наверно стоит задуматься, как сохранить нашу планету ведь она одна такая и как она уже других не будет.

        А сколько лет Земле? (5 миллиардов лет).

        Даже трудно представить себе, сколько это!

        Да, это трудно объяснить. Давай для простоты представим себе, что $5 миллиардов лет - это 1 час. Так вот, исходя из этого, получается:

        О минут - образовалась планета Земля, то есть ;

        $10 минут - зародилась первая клетка, возникла жизнь;

        20 минут - в океане появились сине-зеленые водоросли, которые производят кислород;

        30 минут - в океане появились маленькие животные -трилобиты;

        40 минут - на планете появились большие деревья;

        45 минут - в воздух поднялись огромные ящеры;

        50 минут - появились динозавры;

        55 минут - появились первые звери и птицы;

        59 минут - появились первые люди на Земле;

        60 минут - появились вы - мои сегодняшние жители.

        Давайте беречь нашу планету! А з$акончить наш классный час я хочу стихотворением ! Послушайте!

        Я речь свою веду о том,

        Что вся Земля – наш общий дом, –

        Наш добрый дом, просторный дом, –

        Мы все с рожденья в нем живем.

        Еще о том веду я речь,

        Что мы наш дом должны сберечь.

        Давай докажем, что не зря

        На нас надеется Земля.

        Подведение итога:

        - Какого числа отмечают «День Земли»?

        - С чьим именем связана история праздника?

        - Почему возникла необходимость создать такой праздник?

        - Что лично вы можете сделать д$ля улучшения экологической обстановки на Земле.

        Post Comment