Классный час на тему “Эмоции и здоровье”

Классный час на тему:

«Эмоции и здоровье»

$

Учитель

начальных классов:

$Сизоненко С.А.

Сегодня мы снова будем говорить о здоровье. Но вначале давайте поздороваемся друг с другом:

Ты пришёл и я пришёл,

Вместе нам хорошо.

Будем думать, отвечать

И друг другу помогать.

 

Я очень рада видеть вас, ребята. С каким настроением вы сегодня пришли на урок? (Ответы детей).$

Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет ещё лучше, потому что мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни.

Девизом нашего занятий станут слова:

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

 

Слова написаны на доске, прочитываются хором.

 

– Сегодня мы будем говорить о чувствах и состояниях человека, о том как их можно $выразить и как ими управлять.

– Для начала я предлагаю вам встретиться с героями мультфильма.

 

М/ф «Просто так», просмотр первых кадров.$

 

Вспомнили этот мультфильм? (Ответы детей).

Кто герои этого мультфильма? (Ответы детей).

– Если наша цель выбирать, то давайте выберем название тому чувству, которое испытывает мальчик. (Радость).

– А ослик какое чувство испытывает? (Грусть.)

– Сможем мы с вами изобразить эти чувства? (Ответы детей).

$

– Давайте все вместе попробуем изобразить радость. (Используется зеркало.)

А теперь – грусть. Молодцы!

 – Вы молодцы, правильно определили чувства и состояния героев мультфильма. Все чувства, состояния можно назвать одним словом – эмоции.

– Сейчас мы поговорим о тех чувствах, которые может испытывать человек.

$Весела я, весела,

Ножками я топаю.

Я танцую и пою

Ив ладошки хлопаю

И. Лопухина

$– Какое чувство испытывает девочка? (Радость).

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

А. Барто

– Какое чувство испытывает герой? (Грусть.)

Гуси и Люся.

На дороге гуси ущипнули Люся,

И болела долго у неё нога.

– Я вам, злые гуси! – погрозила Люся.

А они в ответ ей: «Га-га-га»!

$Л.Успенская

– Какие гуси? (Злые).

 

Лепит девочка из глины

Ушки, лапки, хвостик длинный.

Удивляется братишка:

вышла серенькая мышка.

Мариджан

– Какое чувство испытывает братик? $(Удивление).

 

У опушки две старушки

Брали грузди и волнушки.

$Филин: «У-у-х!», Филин: «У-у-х!»

У старушек замер дух:

«Жутко!»

Е.Благинина

– Какое чувство испытывают старушки? (Страх).

Кролики.

В старой корзине на кухонном столике

Смирно сидели пушистые кролики.

Мама сказала: «Их трогать не нужно.»

Только, наверно, им, бедненьким, душно,

Маленьким крошкам жарко $и тесно.

Сколько их там – посмотреть интересно.

З. Александрова

– Какое чувство испытывает герой? $(Интерес).

Мама недовольна

Ваза синяя разбита,

Лужа на паркете…

Мать на мальчиков сердита:

Отвечайте, дети,

Кто из вас с цветами вазу

Уронил с окошка?

Может быть, ответить маме:

«Виновата кошка»?

$И Володя, и Сережа

Покраснели сразу.

Мама спрашивает строже:

Кто же трогал вазу?

Младший прячется за брата,

Старший смотрит прямо, Говорит:

Прости нас, мама,

Оба виноваты.

З. Александрова

– Какое чувство испытывают мальчики? (Стыд, вину).

– Давайте ещё раз повторим, о каких эмоциях мы говорили. $(Ответы детей). Попробуйте самостоятельно поделить эти эмоции на две группы.

Детям раздаются карточки с названиями эмоций.

Радость Грусть

Интерес Страх

Удивление Вина

Злость

$Как вы назовёте эмоции 1-й группы? (Хорошие, приятные.)

– Их принято называть – положительные. А эмоции другой группы как можно назвать? (П$лохие, неприятные). Отрицательные.

При общении очень важно уметь определять, какие эмоции испытывает человек в данный момент. Сейчас мы узнаем, можете ли вы это делать, а для этого заглянём в волшебный теремок, в котором живут герои разных сказок.

Посмотрите на это окно. Какое лицо на нем нарисовано? Какой герой живёт в теремке?

(Ответы детей)

– Правильно! Молодцы, вы хорошо умеете определять эмоциональное состояние других.

– Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели волшебные воздушные шары. Давным-давно в одной сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный-сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь они стали$ одинаковые и неинтересные. Сделайте их снова разными.

Дети с помощью маркера рисуют на шарике.

– Молодцы, ребята, шарики очень обрадовались, а теперь им пора улетать. Шарики улетают под музыку.

– А сейчас мы поиграем в игру «Мои цыплята». Вы будете не просто мальчиками и девочками, а маленькими цыплятами, а я буду вашей мамой-курицей. Внимательно слушайте и выполняйте то, что я вам буду говорить.

Воспитатель вместе с детьми садится на пол и накрывает всех «волшебным плат$ком».

– Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы в цыплят играть.

Желтые, хорошие,

На сол$нышко похожие.

Долго-долго мама-наседка высиживала своих цыплят. И вот скорлупки начали трескаться, и цыплята стали появляться на свет.

Первый цыплёнок очень удивился:

Как просторно вокруг, а в скорлупке так тесно.

 

Ребенок изображает это соответствующей мимикой: брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты (удивление).

 

Воспитатель: Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтень$кие брови: он так хотел появиться на свет первым, но его опередили.

 

Ребенок передает это состояние: брови сведены к носу, глаза прищурены, рот закрыт, губы сжаты.

 

Воспитатель: Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в скорлупке, а тут всюду опасность.

 

Ребенок передает состояние э$того цыпленка: брови сведены к носу, глаза и уголки рта опущены вниз.

Воспитатель: Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный мир вокруг!»

 

Ребенок повторяет слова: «Какой чудесный мир вокруг!» — улыбается и смеется.

 

Воспитатель: Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывал им в глаза, дотрагивался до них.

 

Ребенок выполняет действия, указанные воспитателем, при этом брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты.

 

Воспитатель: Шестой цыпленок очень испугался, когда треснула скорлупка. Ему стало очень страшно, по$тому что он не знал, что будет дальше.

Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови приподняты, сведены к переносице, глаза очень широко открыты, он дрожит от испуга.

 

Воспитатель: Седьмой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало так стыдно, что он всех задерживал.

 

$

Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сдвинуты к носу, глаза опущены вниз.

 

Воспитатель: Мои хорошенькие цыплятки, я так

рада видеть вас (улыбается). Вы все такие разные, но я всех вас очень люблю: и грустных, и весёлых, и удивлённых, и тех, кто боится. Воспитатель накрывает детей платком.

Раз, два, три, четыре, пять!

Поиграли мы в цыпля$т.

И сейчас хотим опять

Превратиться мы в ребят.

 

Воспитатель: ребята, как вы думаете, влияют ли эмоции на состояние нашего здоровья? (Ответы детей). Конечно, влияют. Мы$ выяснили, что эмоции бывают отрицательные и положительные.

– Как отрицательные эмоции влияют на здоровье? (Человек может плохо спать, пропадает аппетит, болит голова и т.д.)

– Как положительные эмоции влияют на здоровье? ( Человек будет бодрый, весёлый, будет хороший сон, аппетит, может вылечится от болезней).

– Вот представьте, что у вас плохое настроение. Оно заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются дети и взрослые. А после того как злость ушла, вам бывает грустно или неприятно. Открою секрет – каждый большой и маленький чело$век имеет право злиться.

– Есть много способов, которые помогают нам избавиться от плохих эмоций. Вспомните, пожалуйста, какие способы и приёмы вы знаете. (Снеговик, подушка для битья, стаканчик, мирилочка без слов, разрывание бумаги, упражнения на расслабление).

– Правильно! Есть много игр, которые учат нас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других. Одну из таких игр вам пода$рит мокрый песок. Давайте с помощью песка вылепим собственную злость, а потом победим ее.

Дети работают с песком.

Воспитатель: о чём мы с вами сегодня говорили?(Об эмоциях).Правильно, что такое эмоции? (Эмоции это чувства, состояния человека).

– На какие две группы оделяться эмоции? (Положительные, отрицательные).

– Итак, ребята, в жизни нам случается выражать и положительные, и отрицательные эмоции. Давайте вспомним наш девиз. Какие эмоции мы выберем для своего здоровь$я? Ответы детей.

– А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше? Быть всегда весёлыми, $делать друг другу больше приятного, сначала хорошо подумать, а потом сделать, больше улыбаться.

– Вспомним совет Кота Леопольда: «Давайте жить дружно!»

(Сюрпризный момент: в класс влетают воздушные шарики с нарисованными на них весёлыми мордашками, к шарикам привязаны конфеты.)

Учитель. Ребята, это сюрприз! Держите шарики, ешьте конфеты, вы их заслужили!

– А теперь я попрошу вас и гостей выразить эмоции от нашего совместного общения с помощью смайликов.

Еще записи

Leave a Comment