Классный час «Откровенный разговор»

$Классный час «Откровенный разговор»

Цели:

  1. Подвести итог жизнедеятельности классного коллектива.

  2. Способствовать развитию навыка самоанализа.

  3. Содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения.

Подготовительная работа.

  1. Классный руководитель совместно с членами родительского совета класса составляют вопросы диагностического характера для Конверта откровений. Количество вопросов превышает количество учеников в классе.

  2. Ученики на уроке труда изготавливают карточки со своими именами и сердечки, н$а которые затем классный руководитель записывает пожелания или добрые слова.

Сердечек с пожеланиями должно быть вдвое больше количества детей. В классе.

Перед началом классного часа дети садятся на стулья в круг. В центре круга – маленький столик, на котором расположена свеча, сердечки и конверт с вопросами.

Ход классного часа.$

I. Вступление. Классный руководитель объясняет детям, что этот классный час – огонек пройдет необычно. Не будет застолья и танцев, а состоится откр$овенный разговор о прожитой школьной жизни за последний учебный год. Каждый сможет высказать свое мнение о том или ином событии в классе, сказать самые важные слова друг$ другу, задуматься о прошлом и будущем.

Классный руководитель зажигает свечу символ душевного тепла и искренности, называет правила общения на огоньке.

    1. Говорит тот, у кого свеча в руке, которая передается по кругу.

    2. Когда говорит один – все молчат.

    3. Сказанные слова не обсуждаются и не оцениваются, они выражают мнение говорящего.

I$ I. Разговор по кругу.

1. Игра – разминка «Снежный ком»

Игру начинает классный руководитель, который называет свое имя. Ребенок по

соседству слева повторяет имя классного руководителя и говорит свое. Третий

повторяет два предыдущих имени и называет свое и т. д.

2.Стоп – кадр.

Каждый вспоминает самое яркое событие (день, дело) из школьной жизни.

$3.Крепкий орешек.

Ученики, анализируют прожитый год, рассказывают о своих достижениях, связанных с учебой, вы$полнением поручений, другими занятиями. Дети могут рассказать о достигнутой цели, о помощи или доставленной радости кому-либо. Кроме этого классный руководитель предлагает каждому сказать о проблемах или трудностях, которые еще нужно преодолеть в будущем.

4. Слова благодарности.

а) Каждый ребенок получает карточку с именем одного из учеников класса (включая карточку с именем классного руководителя) и, продолжая фразу «Я хочу поблагодарить (имя) за то, что …», говорит добрые слова в адрес того, чье имя записано на карточке.

б) Слова благодарности может высказать каждый желающий в любой адрес.

Дети могут даже попросить прощение у кого-либо, если ес$ть в этом потребность.

5. Конверт откровений.

Каждый отвечает на один вопрос, который достает из конверта. Вопросы могут повторяться, желающим можно предложить ответить на оставшиеся в конверте вопросы.

Варианты вопросов$

1.Твой любимый учебный предмет.

2.Есть ли у тебя в классе друзья?

Если да, то назови их. За что ты их ценишь?

3.Чем ты порадовал(а) своих родителей в прошедшем году?

4.Твой любимый вид отдыха.

5.Кем ты хочешь стать?

6.Какую бы оценку ты пос$тавил себе за поведение и почему?

7.Каким ты видишь свое будущее?.

8.Что тебе больше всего не нравится в жизни класса?

9.На какой урок ты идешь с плохим настроением?

10.Что бы ты изменил в оформлении классного кабинета?

11.Что ты больше всего не любишь в нашем классе?

12.С кем бы из класса ты пошел в поход и почему?

13.Назови твое самое любимое место в школе, городе, дома.

14. На кого из известных героев книги (фильма) ты хотел бы быть похожим(ей) и почему?

15.Какое поручение в классе ты выполнял с радостью, а какое с нежеланием?

6. Сердечные пожелания.

Вокруг свечи в центре стола раскладываются сердечки (подписями вниз).

Классный $руководитель берет одно из сердечек, читает пожелание, написанное на нем, говорит, кому из присутствующих он хотел бы его подарить и почему? Ребенок, получивший сердечко, в свою очередь, проделывает то же самое. Необходимо, чтобы каждый получил сердечное пожелание.

II .Заключение.

Кла$ссный руководитель предлагает спеть хором любимую классную песню, взявшись за руки.

Литература.

1.Классные классные дела в начальной школе: методические разработки воспитательных дел в классе/ Под ред. С.О. Домбек, Н.В. Лебедевой. Вып. 2 – М., 2007.

2. Копилка вожатого: методическое пособие для вожатых детских оздоровительных лагерей. Авт. – сост. О.Н. Ельчанинова. – Липецк, 2005.

$

Post Comment