Классный час "Прощание с азбукой"

Прощание с азбукой

Ведущий: З$дравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой».

  1. Первоклассников сегодня

Мы на праздник соберём,

Приходите непременно

Попрощаться с Азбукой.

  1. В поезд можете садиться

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

$По степям до синих гор

На зелёный светофор.

  1. В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник-

Это$ знает каждый.

Мчится поезд – первоклассник,

Скорость набирает.

  1. Прибавляет по пути

К трём четыре, два к пяти.

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая Алфавит.

  1. Так с$адись в счастливый поезд.

И помчим от А до Я.

У ребят сегодня праздник,

Славный праздник у тебя!

  1. Хороша сегодня школа,

Зал горит огнём!

Мы на праздник наш весёл$ый

Всех друзей зовём!

Ведущий: Уважаемые пассажиры! Занимайте свои места в поезде «Первоклассник».

Азбука: А я хочу с вами!

Ведущий: Кто это?

Азбука: Догадайтесь.

Я ребят учу читать, меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда Любую книгу прочитать без всякого труда!

- Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы изучили мою книжку, много ли нового узнали? Я предлагаю вам интересный маршрут, а какой, вы узнаете, если отгадаете загадку:

$Буквы – значки, как бойцы на парад, В чётком порядке построены в ряд. Каждый в условном месте стоит. И называется всё ….. / Алфавит/.

$Песня «Алфавит»

Ведущий: Азбука, вы сегодня самый почётный гость на нашем празднике. Занимайте местечко в нашем весёлом поезде. Мы отправляемся в путь по маршруту от А до Я!

Паровоз кричит «Ду – ду! Я иду, иду, иду!» А колёса стучат, а колёса говорят: «Так, так, так!» Вот поезд наш едет, колёса стучат, В$ чудо – вагонах дети сидят. «Чу – чу – чу» - говорит паровоз, Прямо в Азбуку деток привёз.

Ведущий: Стоп! Остановка первая « Любознательные буквы»

/ А,Б,В,Г,Д/ 7) Вот буква вроде шалаша. Не правда ль, буква хороша! И хоть она проста на вид, «А» начинает алфавит.

Ведущий: Посмотрите, нас встречает герой одной из сказок К. Чуковского Айболит: Всех на свете я добрей, Я лечу больных зверей. И однажды из болота Вытащил я бегемота. Я известен, знаменит. Я ваш доктор ….. /Айболит/

Ведущий: Буква «А» приготовила для вас ПОСЛОВИЦЫ$. Попробуйте их прочитать.

  • Без наук, как без рук.

  • Азбука к мудрости ступенька.

  • С книгой поведёшься – ума наберёшься.

  • Хорошая книга – лучший друг.

  • Исп$окон века книга растит человека.

Ведущий: Молодцы, ребята! Можно отправляться дальше. Разыгралась буква Б, И бароном блеет: «Бэ-э!»

Посмотрите, ребята, к нам в поезд просится наш добрый и такой же озорной, как буква Б, знакомый!$

Буратино: Я – пассажир немного странный, Человечек деревянный, На земле и под водой Ищу я ключик золотой, Всюду нос сую свой длинный, Узнали, кто я?....... /Буратино/

Ведущий: Вы читали с родителями много сказок. А Буратино предлагает вам игру. Вы должны отгадать, о $каком сказочном персонаже идёт речь. Надеюсь, вы помните сказки лучше, чем девочка Параска.

Учитель спросил у Параски: - Какие читала ты сказки? Параска думает: «Ой – ой, Я не читала ни одной!» А сзади кто –то шепчет: «Репка». Параска завопила: «Кепка!»

А – в Африке лечит зверей, Б – к папе Карло спешит скорей, В – зайца гонит до дверей. Г – с Белосн$ежкою дружит, Д – на листе зелёном по водоёму кружит, Е – на печке сидит, не тужит. Ё – в клубок колючки прячет, Ж – по болоту скачет, З – туфлю потеряла, плачет. И – серого волка за собой ведёт, К – круглый, песню о себе поёт, Л – рыжим хвостиком метёт. М – умываться всем велит, Н – «незнаньем» нас смешит, О – по небесам скользит. П – на спице над городом бьётся, Р – золотая в сеть к старику попадётся, С – весной водой разольётся. Т – дом для маленьких зверей, У – «Серая шейка», лисы посмелей, Ф – за посудой вдогонку помчалась скорей. Х – из кувшина появится вдруг, Ц – смеяться не умеет, а только плачет вслух. Ч – друг Гены – крокодила, Ш – старуха с крысой всем вредила, Щ – король, мыши$ный заводила. Э – создания милейшие, живущие в цветах, Ю – чудо, снующее в морях, Я – плод, что Жар – птица уносит в когтях.

8) – Палочки, рядом две ровные лужи - Вот$ и готовы очки для лягушки.

9) - Перед вами буква Г Стоит подобно кочерге. И подобно кочерге Горбит спину буква Г.

Ведущий: А я знаю, что буквы любят ходить в гости.

Раз буква Г и буква Б Сидели рядом на трубе. Одна сказала: «Благодать!» Видны нам все края… Давай с тобой стихи слагать. Чур, начинаю я!

  • Мы вблизи прибрежных балок целый день считали ……. / галок/

  • Собрались в сосновый бор и дошли до синих ……. /гор/

  • $

  • А потом за бороду козла вели по ….. /городу/

  • И вспомнили про булки, когда пришли с ….. /прогулки/

Ведущий: А что это там впереди? Там стоит, дымок пуская, Буква Д – труба печная. Загадки в домике живут И давным – давно вас ждут!

Ведущий: Уважаемые пассажиры! Отгадайте загадки.

  1. Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в $нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. / Школа/

    $

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? / Тетрадь/

  1. Отгадай что за вещица

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

$

Не на поле, не на грядке,

На листах твоей тетрадки. /Ручка/

  1. Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. /Карандаш/

  1. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши.

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души. /Пенал/

Ведущий: $Нам желают доброго пути! Будет легче ехать и идти. Приведёт, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему – нибудь!

- Давайте захватим с собой песенку, чтобы было веселее.

Песня «Алфавит»

Ведущий: следующая остановка « Остановка Друзей»

/ Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л/

$

10) Е и Ё – родные сёстры, Различить сестёр не просто! Но у буквы Ё две точки, Словно в лесенке гвоздочки.

Ведущий: Ребята, оказывается, в нашем поезде есть фокусник – волшебник.

$Волшебник:

11)- Это Ж, а это – К, Целый жук и полжука.

12)- На эту букву посмотри – Она совсем, как цифра 3.

13) - Букву Й зовут « и кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не спутать с И Сверху галочку пиши.

Ведущий: $Сколько друзей у нашей буквы А. Давайте споём им песню.

Песня « Песня современных первоклассников»

Ведущий: следующая остановка «Остановка талантов»

14) Взялись за руки друзья$ И сказали: «Ты да я – Это мы!» А между тем Получилась буква М.

Ведущий: Буква М приготовила нам сюрприз вместе со своим другом котом Леопольдом. Вспомните всех котов и кошек из мультфильмов, известных вам.

Поспела новая игра – Нелёгкое задание. За дело взяться вам пора И проявить старание.

  1. Он кот звезда экрана. Практичен, мудр и деловит. Сельскохозяйственными планами На всю Россию знаменит. /Кот Матроскин/

  2. Как – то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в $плен лису. Назовите отчество кота. / Котофеевич/

  3. Как звали «Слепого» кота, товарища лисы Алисы? /Базилио/

  4. Умный к$от из сказки Ш.Перро, который достался в наследство младшему брату. / Кот в сапогах/

15) На букве Н мальчишка, как на лесенке, Сидит и распевает песенки.

Ведущий: Я, кажется, знаю этого мальчишку. А вы?

Незнайка: Распустили злые слухи про меня мои друзья. Говорят, слона от мухи отличить не в силах я. Эти странные слова мне обидно слушать! Всем известно, у слона вместо крыльев – уши! Что за смех? Смеются снова Надо мной мои друзья. Я – Незнайка! Что ж такого? Научусь всему и я!

$16) Он дружок зверям и детям, Он – живое существо, Но таких на белом свете больше нет ни одного, Потому что он не птица, Не тигрёнок, не лисица, Не котёнок, не щенок, Не волчонок, не сурок, Но заснята для кино и известна всем давно Эта милая мордашка, а зовётся …… /Чебурашка/, Э. Успенский

17) Сейчас потолкуем о книжке другой – Тут синее море, Тут берег крутой… Старик вышел к морю. Он невод забросил. Кого он поймает? И что он попросит? /Золотая рыбка/ А. Пушкин.

18) Появила$сь девочка В чашечке цветка. А была та девочка Чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке Девочка спала. Вот такая девочка Как она мала! Кто читал такую книжку, Знает де$вочку – малышку? /Дюймовочка/ Г.Х.Андерсен

19) Скорее бы близился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золотой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь, И только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь… /Золушка/ Ш.Перро

20) Без хозяйки плохо быть, А она нам обещала Их не пачкать и не бить… / Федора/ К. Чуковский.

21) На двери он глядит в тревоге Умывальник хромоногий, Всех мочалок командир Чудесной сказки … /Мойдодыр/ К.И.Чуковский

Вед$ущий: На уроках обучения грамоте вы познакомились с многозначными словами. Найдите такие слова в стихах, которые сейчас услышите.

  • Бросил палку к верху Мишка: - Падай в шапку с ели, шишка! Шишка хлоп по голове- Сразу шишек стало две.

  • Не жалейте пятачка,- Говорит корова- Вы купите молочка- Вкусного, парного! Поросят$а тут, как тут: - Нам по целой кружке! Пятачки свои суют Маленькие хрюшки.

22) В этой букве нет угла, Оттого она кругла , До того она кругла – Укатиться бы смогла.

Ведущий: Вы так же узнали, что есть слова, которые пишутся и произносятся одинаково, а называют разные предметы. Мы их называем словами – бли$знецами. Теперь мы послушаем о том, как встретились два друга – Саша и Матвей.

Рассказ Сладкова «Овсянка»

Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:

- А у меня дома овсянка! – Подумаешь, - сказал Матвей, - у меня дома тоже овсянка. – Люблю овсянку! Добавил Сашка. – И я люблю! – сказал Матвей. – Она жёлтая, красивая такая! – И вкусная. Особенно с молоком! – Как это вкусная? Как это с молоком? – удивился Сашка. – Да так. А ещё хороша с маслом или с сахарным песком. – Да ты про что говоришь?! – всплеснул руками Сашка. – Как это про что? Про овсянку! – ответил Матвей. – Про какую овсянку? – Пр$о обыкновенную овсянку. А ты про какую? – И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. – Каша песни пела!? – изумился Матвей. – Какая каша? Не каша, а птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что – ли?- рассердился Сашка и добавил: - Айда ко мне, мою овсянку слушать! -$Айда! - согласился Матвей, - потом ко мне – мою овсянку кушать!.. И друзья побежали.

Ведущий: Назовите 4 буквы, которые идут следом за «О» в алфавитном порядке.

23) На хоккее, на футболе – Буква П – ворота в поле!

24) Буква Р – на мачте парус В даль, плывёт, небес касаясь.

$25) Полумесяц в небе тёмном Буквой С повис над домом.

26) Буква Т стоит над крышей: Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась.

Ведущий: А теперь из этих букв составьте слово, вы узнаете название следующей остановки.

Остановка «Спорт» Игра «Кто быстрее?» / Передача шаров /

Ведущий: Дети посмотрите, куда мы попали? В «Волшебный лес». Здесь мы встретим буквы: У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш$,Щ.

27)У дубочка два сучочка И, конечно, букву У Мы найдём в любом лесу.

28) Ф А с этой буквой на носу$ Филин прячется в лесу. У опушки две старушки Брали грузди и волнушки. Филин крикнул «Ух!» У старушек замер дух.

29) Хохотушка буква Х Рассмеялась: «Ха – ха – ха!»

30) Буква Ц – внизу крючок, Точно с краником бачок.

31) Ч с четвёркой спутал чижик И прочёл: «Четыре ижик».

Ведущий: Буква Ч очень любит танцевать. Давайте потанцуем и мы.

«Танец маленьких утят»

Ведущий: Сказки вы все$ читаете, а названия их знаете? Вот сейчас мы и посмотрим.

*«Дождливая принцесса» - «Снежная королева» * «Жёлтая кепочка»$ - «Красная шапочка» *«Илья – королевич и белый кот» - «Иван – царевич и Серый волк» *«Мальчик и Карлсон» - «Малыш и Карлсон» *«Прекрасный цыплёнок» - «Гадкий утёнок» *«Бодрствующая бабушка» - «Спящая красавица» *«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик» *«Сказка о рыбаке и рыбачке» - « Сказка о рыбаке и рыбке»

Ведущий: Дети, а где – то в нашем лесу прячется буква Ш? Посчитайте, сколько слов встретится в этом списке на букву Ш.

$Что у нас на букву Ш? Это шишка шлёпнулась шурша. Шмель и шершень шумно шарят в кашке, Шебуршат в шиповнике букашки. Что ещё в лесу на букву Ш? Шум и шорох возле шалаша. /14/

32) Буква Щ поможет нам Чистить зубы по утрам.

Ведущий: Пора в путь! У нас осталась всего одна остановка. «Подземелье букв» /Ъ, Ь, Ы, Э/

33) Из ведра не просто так Нам воды напиться: Нужен ковшик – твёрдый знак, Чтобы не облиться!

$

34) Нарисуем мягкий знак Нежно, капелькой, вот так: Букву капелька смягчит – Слово мягко прозвучит.

35) Вот бедняжка буква ы Бродит с палочкой увы! Мы слыхали от совы, Что нету слов на букву

36) А это с открытым ртом И весёлым языком.

37) Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотрите, что случилось: Получилась буква Ю! 38) Буква Я всегда была В$сем и каждому мила. Но, советуем, друзья, Помнить место буквы Я!

Азбука: Что же, друзья, вот мы и добрались до последней буквы алфавита. Я сегодня убедилась, что вы хорошо знаете буквы, умеете читать. Значит, пришла пора нам проститься.

39) Буквы все мы твёрдо знаем, Сами пишем и читаем. Мы простились с Азбукой. Книжки новые берём.

$

40) Любит школу весь наш класс Папы, мамы – хвалят нас. Впереди уроков много – Ждёт нас дальняя дорога.

41) Надо очень много знать: Рисовать, писать, читать. Чтобы жить на пользу людям Хорошо учиться будем!

42) Как сегодня радуются дети- Стало больше грамотных на свете! Скажем Азбуке мы «До свидания» И рукой помашем на прощание.

43) Трудно было нам с тобой в начале, Мы полгода бук$вы изучали! Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны!

44) Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету, Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в Интернете!

Ведущий: Сегодня мы проща$емся с Азбукой – добрым и умным другом, который помог нам многое узнать. Давайте скажем её одно из волшебных слов – СПАСИБО! А ребята получают подарки от Азбуки. Мы Азбуку с вами прочли, Полный курс наук прошли. А теперь без передышки. Мы прочтём любые книжки!

Post Comment