Классный час «Прощание с начальной школой»

$

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ № 2» г. Сосногорска

Классный час

«Прощание с начальной школой»

Составитель: Балукина Ирина

Михайловна

$Место работы: МБОУ «СОШ №2»

г. Сосногорска Республики Коми

Должность: учитель начальных классов

Классный час «Прощание с начальной школой» 4 класс.

На доске вывешены детские работы, грамоты класса, фотографии школьных лет, газета «Угадай, кто я?» (фото детей в саду, неподписанные)

1уч. На наш праздник, на большой

$Собрались мы всей семьей

Мамы всё грустят в сторонке,

Папы улыбаются,

То ли кончились заботы,

То ли начинаются?

2уч. Сегодня важный день у нас,

Мы переходим в 5 класс,

Начальную школу кончаем,

И ей наш праздник посвящаем.

Учитель: -Действительно, мы сегодня всей на$шей дружной семьёй в сборе. Сегодня у нас праздник. Вот и настал торжественный, радостный и немного грустный прощальный вечер. Наша прекрасная добрая семья существует 4 года. А помните, как все начиналось? Как ваши родители впервые привели вас к порогу нашей школы, держа ваши теплые ладошки в своих руках и переживая не меньше чем вы?

(игра по стенгазете «Угадай, кто я?»)Дети и родители стараются по детской фотографии отгадать учащегося класса.

Учит.Вы смешными малышами прибежали в первый класс,

Вам букварь с карандашами подарили в первый раз.

$И теперь я хочу предоставить слово вашим самым близким наставникам, самым первым в вашей жизни учителям - вашим родителям. Огромное спасибо вашим родителям за то, что они во все трудные минуты были всегда с вами рядом.

(Слово родителей, поздравление и подарки от родителей)

Учитель: - А как трудно было начинать! Не одну тетрадочку вы исписали прежде чем научились писать грамотно и красиво. Вспомните, как вас не слушались буквы, вспомните свои первые палочки-выручалочки.

1уч. Выручайте палочки

Палочки-выручалочки

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку

$

2. За строку не вылезать,

Спинку прямо держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?$

Мне опять за вас попало!

3. Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама

Как вас трудно научить

Чтобы вы стояли прямо!

4.Вспомни, как писал крючочки,

Выводил большой овал

$ Языком движенье ручки

Потихоньку повторял.

Учитель: - Вот такими мы были в первом классе, но время шло и буквы выводились все увереннее. И сейчас мы уже смеемся над тем, какими мы были.

5. Мне 10лет, в 4 классе,

$ Уже я в пятый перешел

Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашел.

Моя тетрадь- Смирнова Вовы- (фамилию и имя можно вставить ребенка который читает стих-е)

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберешь ни слова!

Неужто это я писал???

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки!

$Согнулись будто старички,

И свесились со строчки!

Ну и толстуха буква «а»!

Ну просто, как лягушка!

У «я» свернулась голова,

У «е» пропало ушко!

А это что за ерунда

4 палки скачут?

Все наклонились кто куда,

К$ак наш забор на даче!

Я веселился от души

Ужасно пишут малыши! (Римма Алдонина)

Учитель: -На память, ребята, о ваших школьных годах, о ваших радостях и огорчениях, о переживаниях и удачах, я хочу подарить вам ваши творческие работы, которые вы выполняли в начальной школе.

Сейчас, может быть, они и не покажутся вам столь интересными, но пройдет немного времени и в выпускном 9-ом или 11-ом классе вы с удовольствием перелистаете свои папки, и , я думаю, с радостью будете вспоминать начальную школу.

(выдача портфолио)

Учитель: -Вы, ребята, конечно выросли, с трудом можно назвать вас малышами. Суждения у в$ас уже тоже взрослые.

-Помните, мы проводили с вами конкурс «Самый-самый»? Итоги этого конкурса мы подведем именно сегодня. Итак, какими же мы пришли к пятому классу? Не обижайтесь, выбирали вы сами, и у кого-то может быть медаль в нескольких номинациях, а у кого-то и ни одной. Значит надо задуматься о том, что в вашем характере или в вас не устраивает одноклассников.

(см. Таблица и по$яснит. записка. Раздача медалей)

6. Сегодня закончен последний урок

Последний звенит в коридоре звонок

Но где бы я ни был, куда бы ни шел,

Каких бы я новых друзей не нашел-

На речке и в поле, я помню о школе

Я помню, что в 5-ый я класс перешел!

$

Учитель: -Ребята, вы переходите, в пятый класс. Кто-то переходит с хорошими знаниями, кому-то необходимо подтянуться. С какими же результатами мы пришли к пятому классу? Загляните в свои дневники и задумайтесь, по каким предметам нужно напрячь все свои силы.

(раздача дневников и табелей успеваемости)

Учитель: -Все увидели, что переведены в пятый класс?

7. Умею читать я,

Умею считать,

Умею на карте

Москву показать

$Мы с песней веселой

Простимся со школой

Чтоб осенью в школу

Вернуться опять!

Учитель: - Ребята, осенью вы снова вернетесь в школу и встречать вас будет новый классный руководитель Ф.И.О. Я предоставляю ей слово.

-На этом наш последний классный час завершен, нас ждет праздничный концерт.

$ Использованные материалы и интернет-ресурсы:

  1. Родительские собрания в начальной школе: Часть 2/ Сост. Н.А. Горбунова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.- стихи о начальной школе.

  2. $ http://tmntpk.ucoz.ru/publ/stikhi_igry_s_zalom_palchikovye_igry/vozhatomu/49-1-0-87-игра-тренинг «Самый-самый»

Post Comment