Классный час Путешествие по «Городам-героям» 3 класс

Классный час

Путешествие по «Городам-героям»

3 класс

Цели: 1. Расширить кругозор учащихся$.
2. Воспитывать чувство товарищества, гордость за свою Родину.

3. Развивать кругозор патриотизм.

Ход занятия:

I. Вступительное слово.

На интерактивной доске показ слайдов (Города- герои)

(Звучит музыка и показ видеоролика «Встреча победителей»)

Слово учителя:

В мае 1945 года мир$ был спасён от гитлеровской чумы. Достаточно посмотреть на кадры кинохроники о том, как встречали советских солдат на улицах освобожденных городов. Так встречают героев, освободителей, спасителей.

Гитлер, составил план молниеносного захвата СССР. Но Парад Победы на Красной площади$ в мае 1945, когда советские солдаты бросали немецкие знамена к подножию Кремля, доказал обратное. Да, война стоила нашему народу большой крови, но победили мы именно благодаря патриотизму, самоотверженности, героизму наших солдат, защищавших дом, своих детей и матерей, свою землю. Они исполнили древнюю заповедь, данную еще Александром Невским: «Кто с мечом к нам придет, от меча и $погибнет. На том стоит и стоять будет Русская земля

П. Виртуальное путешествие

(Видеоролик-$ обращение Левитана)

Слово учителя:

Десятки, сотни городов в годы Великой Отечественной стали местами ожесточенных сражений, местами массового героизма людей.

13 городов стали городами-героями.

Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по некоторым городам-героям, вспомним их героическое прошлое, $сделаем зарубки в своей памяти

(Презентация «Города- герои»-Москва, Ленинград, Севастополь, Волгоград.

Начало нашего маршрута - город Москва.

Фашисты рвались к Москве.

Читает учащийся:

И летели листовки с неба 
На пороги замерших квартир
«Будет хлеб. Вы хотите хлеба?.. » 
«Будет мир. Вы хотите мир? » 

Дети, плача, хлеба просили
Нет страшнее пытки такой
Ленинградцы ворот не открыли 
И не$ вышли к стене городской

Без воды, без тепла, без света
День похож на черную ночь
Может, в мире и силы нету
Чтобы все это превозмочь? » 

Умирали - и говорили
- Наши дети увидят свет
Но ворот они не открыли
На колени не встали, нет

Мудрено ли$, что в ратной работе 
Город наш по-солдатски хорош?. . 
Петр построил его на болоте
Но прочнее земли не$ найдешь.

(Презентация о жизни Ленинграда в годы войны, блокады )

Слово учителя:

Санкт-Петербург (Ленинград) - один из крупнейших городов мира. Научный, культурный, промышленный, исторический центр нашей страны. В планах гитлеровцев Ленинград занимал одно из центральных мест. В первые же дни войны фашисты попытались захватить Ленинград. Но защитникам города удалось его отстоять, и тогда фашисты перешли к длительной осаде. $Они окружили город плотным кольцом, надеясь задушить его голодной блокадой. занимал одно из центральных мест. В первые же дни войны фашисты попытались захватить Ленинград. Но защитникам города удалось его отстоять, и тогда фашисты перешли к длительной осаде. Они окружили город. Три года$ героически держались жители города. Весь мир знает имя ленинградской девочки Тани Савичевой, которая записывала в дневнике, как умирали от голода ее родные... Вражеские налеты, артиллерийские обстрелы не прекращались$ ни на один день. Но город жил, работал, сражался. Каждый день голодные, замерзающие люди ходили на крыши, тушили зажигательные снаряды и бомбы, спасали свой город от уничтожения. Единственной нитью, связывающей Ленинград со страной, стала «Дорога жизни», проложенная по льду Ладожского озера. Героизм и мужество защитников города-героя Ленинграда вошли в историю, показали величие духа$ нашего народа.

Мы прощаемся с героическим Ленинградом.

Севастополь (презентация о Севастополе)

Рассказывает учащийся.

Севастополь - город русских моряков, крупнейшая база военно-морского флота. В первый же день войны немцы бомбили $Севастополь. А осенью враг решил овладеть городом. Но встретил ожесточенное сопротивление. 250 дней продолжалась героическая оборона Севастополя.

Глубоко под землей был построен целый город: госпитали, школы, детские сады. На подземных заводах делали оружие, в мастерских ремонтировали технику. Нашим войскам приходилось $постоянно отбивать атаки противника. Моряки, летчики, солдаты сражались насмерть. Героическая защита Севастополя продолжалась восемь месяцев. Она вошла в историю как пример несгибаемой стойкости людей $и беззаветной преданности Родине. Когда фашисты взяли город, севастопольцы продолжали героическую борьбу в тылу врага. Во время освобождения Севастополя особенно жестокие бои шли на Сапун-горе. Ровно за год до Дня Победы Севастополь - город русской боевой славы - был освобожден.

Исполнение песни учащимися «Севастопольский вальс» и танец.

Город $на Волге - Сталинград. (презентация о Сталинграде)

Сталинград - крупный промышленный и культурный центр, железнодорожный узел, который связывает юг с центром страны. Летом и осенью 1942 года здесь разворачивались события, которые получили название «Великая битва на Волге». Захватив Сталинград, фашисты легко могли$ бы отрезать нашу армию от нефти Кавказа и хлеба Кубани. Поэтому они стянули к Дону огромные силы. 13 сентября начался штурм города. Бои были ожесточенные, борьба шла за каждую улицу, за каждый дом. От ударов вражеской артиллерии и авиации загорелись нефтебаки, разлилась горящая нефть$. Пламя поднималось на 800 метров. Горела земля. Горела Волга. Ни на минуту не прекращались бомбежки и артобстрелы. Казалось, что все живое должно погибнуть в этом огне. Но город боролся. Вся страна знает про Дом Павлова в Сталинграде. Немцы его штурмовали несколько раз, но горстка защитников во главе с сержантом Яковом Павловым не сдала свой рубеж. «За Волгой земли для$ нас нет», - под этим девизом защитники города вели бои за свой город. В исключительно тяжелых условиях им удалось выстоять. А вскоре советским войскам удалось замкнуть кольцо окружения вокруг вражеских войск. В окружении оказались 22 дивизии. Более 330 тыс. немецких солдат, офицеров и генералов попали $в плен. Победа под Сталинградом имела огромное значение для нашего народа. С нее начался коренной перелом в $ходе войны. Бессмертный подвиг города-героя Сталинграда мы вспоминаем, посетив мемориальный комплекс - Мамаев курган.

Читает учащийся:

В городе на Волге 
Как трудно было умирать 
солдатам, помнящим о долге, 
в том самом городе на Волге 
глаза навеки закрывать. 
Как страшно было умирать: 
давно оставлена граница, 
а $огневая колесница войны 
еще ни шагу вспять... 
Как горько было умирать: 
"
Чем ты подкошена, Россия? 
Чужою силой иль бессильем 
своим?" — им так хотелось знать. 

А пуще им хотелось знать, 
солдатам, помнящим о долге, 
чем битва кончится на Волге, 
чтоб легче было умирать...

Рассказывает учащийся:

О Москве

Летала смерть зловещей тенью,
Держалась жизнь на волоске,
И шло в сраженье ополченье
На ближних подступах к Москве.
Здесь наша боль и наша слава,
И ты судьбе не изменяй.
Москва, Москва, моя Держава,
Передний край, передний край.
Любовь к Москве
  любовь святая.
В тот страшный час в осенней мгле
Шли в бой сыны степного края
На ближних подступах к Москве.

Рассказывает учащийся:

Столица нашей Родины - город Москва (презентация о Москве)

Москва - столица СССР, сердце$ нашей Родины. Гитлер планировал быстро захватить Москву и поставить наш народ на колени. Война началась в июне 1941, а уже через 3 месяца фашисты были $под Москвой. У врага было численное превосходство в танках, самолетах, артиллерии и пехоте. Развернулось одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны - битва за Москву.

Наши воины не щадили себя$. Вместе со всеми сражались и москвичи, народное ополчение. Жители города строили баррикады, копали окопы. Вся страна встала на защиту столицы. Из всех краев и республик к Москве шли эшелоны с войсками и вооружением. Противник был остановлен. А уже в ноябре 1941 года в Москве, как всегда, состоялся военный парад. Это было доказательство силы народа, его уверенности в победе. А еще через месяц враг был отброшен от $столицы. Эта победа имела очень большое значение. Она развеяла миф о непобедимости германской армии. Подвиг города-героя Москвы навсегда вошел в историю нашей Родины как символ стойкости и беспримерного героизма.

III. Заключительное слово учителя:

Во время путешествия мы слов$но перелистали героические страницы Великой Отечественной войны. Нам нельзя забывать, что за нашу сегодняшнюю жизнь была заплачена огромная цена. Мы должны помнить своих героев. Ибо народ, который забыл свое прошлое, не имеет будущего. Предлагаю почтить память $погибших за свободу нашей Родины минутой молчания.( Минута молчания- метроном)

Post Comment