Классный час в 1 классе «Путешествие по Стране Вежливости»

Классный час в 1 классе «Путешествие по Стране Вежливости»

Тема: Путешествие по стране Вежливости.

$Цель: Воспитание этических норм поведения.

Задачи:

– знакомить с этическими нормами поведения;

– дать представления о вежливом общении;

– формировать привычку употреблять слова вежливости.

Оборудование: фонограмма песни «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот», магнитофон, аншлаги с названиями станций, аншлаги с правилами вежливости, рисунок –солнышко с лучиками.

Ход мероприятия

  1. Организационн$ый момент:

Ребята, вас приветствует солнышко. Давайте и мы поприветствуем его.

Руки подняли вверх как лучики. Все дружно скажем:

– Солнышко, солнышко, мы твои лучи,

Быть людьми хорошими – ты нас научи!

– Все друг, другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!

  1. $Формулировка темы классного часа.

– Солнышко тоже дарит вам свою улыбку, дарит свои лучики, на которых есть для вас вопросы.

$– Узнаем, что желает узнать солнышко у вас. (снимают лучики с вопросами)

1.Какое слово мы произносим при встрече  друг  с другом? (Ответ: здравствуйте).

2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (Ответ: пожалуйста).

3. Какое слово произносим, когда прощаемся? (до свидания)

4. Что мы говорим, когда просим прощения? (извините)

-Что объединяет эти слова? (это – добрые, волшебные, вежливые слова)

$-Определите тему нашего разговора. ( Вежливые слова)

Учитель: – Верно. Мы поговорим о вежливости, о самом важном качестве воспитанного человека.

  1. Заочное путешествие по станциям

– Мы совершим заочное путешествие в Страну Вежливости.

-$ Чтобы попасть в эту страну, нужно знать правила этой страны… Найдите их в кабинете и прочитайте вслух, тогда и попадем в эту страну.

1. Здоровайся при встрече.

2. Не груби, даже если сердит.

3. Проявляй доброжелательнос$ть к людям.

4. Уважай окружающих.

-Молодцы. А вот и страна Вежливости. Как вы думаете, какие жители в этой стране?

Учитель – Верно, вежливые, воспитанные. “Вежливый “ — древнерусское “вежа” — знающий, учтивый.

– В стране Вежливости живут только воспитанные жители. Они всегда добры, вежливы приветливы, улыбчивы. В этой стране повсюду слышны волшебные слова. А вы их знаете?

1 Станция «Приветствия» -Жители этой станции знают многое о приветствиях.

Послушайте стихотворение.

$Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни.

$Знаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра.

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

-Что значит слово «Здравствуйте»? (Верно – будь здоров, пожелать здоровья)

$-Какие слова приветствия вы знаете? -Как еще можно поприветствовать друг друга?

(ответы детей)

Учитель: – Рыцари поднимали забрала тяжёлых шлемов и стягивали с рук боевые рукавицы. – Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе. – Военные отдают друг другу честь. – Мушкетёр снимает шляпу и кланяется. – Жители острова Гвинеи трутся носами) – В старину на Руси в деревне принято было здороваться даже с незнакомыми людьми.

Учитель: – Все эти приветствия объединяет одно – “пожелание добра и благополучия”.

Блиц –опрос: -А вы знаете, как надо здороваться в разных ситуациях? Кто здоровается первым, если встретились:

А) – Младший и старший? – мальчик и девочка? – два мальчика? – ученик и учитель $Б) – Ты идёшь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе. – Нужно ли здороваться с учителем, который тебя не учит?

В) 21 ноября – международный день приветствий! Идея этого праздника принадлежит двум американским юношам, братьям Маккормики, предложившим в 1973 году проводить день дружбы и взаимопонимания между народами всех стран мира.

Учитель: – Вот и добрались до второй станции.

2 Станция «Вежливых с$лов и добрых дел»

-На этой станции проверим, что вы знаете о волшебных словах и добрых делах.

Задание «Доскажи словечко»$

-Доскажите доброе слово хором в загадках о вежливости:

Говорить друзьям не лень, Улыбаясь: «добрый …. день»!

Друг другу на прощание Мы скажем …  «до свидания».

Друга не стоит в обиде винить, Лучше скорее его ….извинить.

До чего ж оно красиво, Слово доброе …«спасибо».

Как похоже слово «царствуй» На приветливое … «здравствуй».

Когда виноваты, сказать спешите: «Прошу Вас, пожалуйста, ….извините»

$ В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше не … перебивай!

Если больше есть не в силах Скажем маме мы …..(спасибо).

Нужно знать как дважды два Все …(волшебные слова)

$-Молодцы, дети!

– Чаще говорите волшебные слова!

Учитель: -Не только слова, но дела должны быть вежливыми. Ведь не зря говорится в пословице – «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Как вы понимаете ее?

Игра «Вежливо – невежливо».

(Если вежливо хлопайте два раза, невежливо – один).

Поздороваться при встрече – 2 хлопка

Помочь подняться – 2 хлопка

$Толкнуть и не извиниться –1 хлопок

Взять билет в автобусе –2 хлопка

Войти в здание и снять шапку -1 хлопок

Поднять упавшие вещи – 2 хлопка

Не уступить место в транспорте –1 хлопок

Не заметить недовольство мамы – 1 хлопка

Выкрикивать на уроке – 1 хлопок

-Молодцы, дети!

Учитель: -$ А вы умеете совершать добрые дела? Расскажите о них. (ответы детей) – Делайте добрые дела!

Послушайте рассказ Г. Юдина “Свинья в гостях”. Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила. Еды всякой наготовила. Пришла свинья, даже “здравствуйте” не сказала, влезла на стол и всё съела. Потом улеглась на скатер$ть и говорит:

Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала. Разозлилась собака да как гавкнет! Свинья с перепугу на землю свалилась и наутёк.

– Учитель: – Как вы думаете, трудно ли быть воспитанным? (ответы детей) Верно, для этого надо иметь доброе сердце, быть очень внимательным к окружающим людям. – А вы внимательные? Сейчас проверим.

$Игра «Внимание, пожалуйста». Я буду обращаться к вам с просьбами, но вам нужно выполнять только те, где звучит слово «пожалуйста». Во время игры будьте, пожалуйста, внимательны. 

Учитель обращается  к ученикам со следующими просьбами:

– поднимите правую руку….

– поднимите левую руку, пожалуйста…

– прикоснитесь к кончику носа, пожалуйста…

– закройте глазки…

– попрыгайте…

$ -сядьте, пожалуйста…

– пожалуйста, улыбнитесь….

– Продолжим путешествие с веселой песней «Улыбка» Звучит фонограмма песни «Улыбка».

-О чем поется в песне? (Выслушиваются высказывания детей.)

-В чем скрывается сила улыбк$и? (улучшается настроение, люди добрее становятся, …)

Улыбнитесь, ребята, подарите улыбку друг другу, нашим гостям, солнышку.

-Улыбка, как солнышко. Улыбнулись и сразу стало на душе теплее…

-Дарите людям улыбку!

Учитель: – Вот под$ошли к последней станции в стране Вежливости.

3 Станция «Важные правила». Учащиеся читают стихи.

-На этой станции нас ждут ребята. Они знают важные правила вежливости очень хорошо.

1.Встречая  друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне,$ Я «здравствуйте» первым скажу.

2. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

3.Придумано кем-то красиво  – За помощь поблагодарить,$ Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить.

4.« До встречи! До свидания!»

$Скажи всем на прощание,

Завтра будем мы опять Улыбкой новый день встречать!

5.Уважай людей вокруг, старших, младших тоже.

Тогда тебя, мой друг, назовут хорошим.

– Спасибо ребята за важные правила.

– Правила вежливости знайте и всегда их выполняйте!

  1. $Итог.

Наше путешествие подошло к концу.. – Что вы узнали нового во время путешествия, что особенно запомнилось?

– Зачем в жизни надо быть вежливыми и хорошими людьми? (Чтоб все люди жили спокойно, дружно, весело, уважали друг друга; чтоб был мир на земле)

  1. Рефлексия.

-Хлопните в ладоши, если путешествие понравилось…

– Спасибо вам ребята за правильные ответы, вручаю конфету вежливости и доброты.

Еще записи

Leave a Comment