Классный час во 2, 4 классе «Дружба – всем делам помощница»

МCБ(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с огранич$енными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Классный час во 2, 4 классе

по теме:

«Дружба – всем делам помощница»

Классный час

$Дружба – всем делам помощница.

Цель: – формировать добрые качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

  1. Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу;

  2. Приобретение навыков работы в сотрудничестве умение детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

  3. Расширение знаний детей о дружбе.

Ход классного часа.

– Добрый день. Нашу встречу я бы хочу начать со сказки. (слайд)

$Вступительное слово: исчезло слово – дава$йте подумаем, что здесь могло быть?

– А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):

Молодая принцесса подошла к фее по имени Дружба и протянула ей руку.

– Почему вы выбрали Дружбу? (Ответы детей).

– Какое прекрасное слово – “дружба”! (Слайд №4). Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

– Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

– Наш классный час называется $«Дружба – всем делам помощница». (Слайд №5)

– Как вы думаете, в какой сказке герои не могли справиться поодиночке с одним делом, а вместе они справились? (Дети высказывают свои предположения.)

$ – Им помогла дружба!

Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?» (Слайд )

После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

– В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: $«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

– Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-Выйдет хозяин своего цветка и подарит тому, кто ему больше нравится.

-Почему , за какие качества вы выбрали его?

– Скажите каким должен быть друг?( слайд)

$  

Ученик:          Дружба – главное чудо всегда,

                        Сто открытий для всех настоящее,

                        И любая беда – не беда,

                        Если рядом друзья настоящие.

Работа над пословицами. (задание в паре: читает один- объясняет другой)

-Доскажи пословицу хором. ( слайд)

Физ.мин под музыку (нужно уметь слышать своего товарища)

  • Вы сделали правильный вывод, ведь деньги приход$ят

и уходят, а настоящие друзья остаются всегда рядом.

– А когда рядом друг, разве можно быть одиноким и

несчастным?

  • Ребята, я хочу вам рассказать сказку$, услышав

которую, вы уже точно будете знать, что лучше

друзья или деньги.

« Давным – давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, но человек этот был добрый и хороший, поэтому у него было

много друзей. Но однажды случилась беда. В одну из ночей, каким – то неизвестным ворам удалось проникнуть во владения нашего героя и

угнать всех овец.Когда наутро хозяин увидел, что стало с его хозяйством,

он сел и горько заплакал: ведь теперь он ли шился всех своих денег и работы.

Весть о краже разнеслась по окрестным сёлам, уже на следующий день увидел этот человек, как по дороге, ведущей к его дому, идут его друзья.

Но друзья шли не с пустыми руками- каждый из них вёл за собой маленькое

$ стадо овец. Когда все друзья собрались и подарили другу своих овец, у него

снова получилось стадо, даже больше, чем прежнее».

  • Вот такая история произошла давным – давно.

  • Как вы думаете, что произошло бы с этим

человеком, если бы у него не было таких друзей?

  • $Правильно! Без друзей человек одинок, без друзей его мало, а с друзьями – много.

– А были ли в вашей жизни случаи, когда вы помогали своему другу или наоборот, вам помогали, когда было трудно? Расскажите о них.

-Разрешение ситуации по телефону (1- у меня беда, 2- я тебе помогу)

Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг…..

-А ещё что скажете про дружбу?

$ Итог урока.

На вырезанных ладонях запишите имена своих друзей.

Кто считает, что ему было интересно и действительно дружба всем делам помощница, то у него на ладонях улыбка. Кто считает по- другому, то грустное лицо.

Ладони необычные-сюрприз: пам$ятка о дружбе и сладкий приз.

-Молодцы!

 Желаем вам, чтоб рядом с вами всегда были настоящие, искренние друзья. И вы дорожили своей дружбой. Мы дарим вам буклет, на котором записаны правила дружбы.

Еще записи

Leave a Comment