Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны"

Тема: «Все профес$сии нужны, все профессии важны»

Цель урока: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представление у учащихся о профессиях;

  • Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:$

  • Содействовать формированию и развитию учебно – информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в группах;

  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

  • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие:

  • Способствовать сплочению классного коллектива, помочь осознать учащимся ценность совместной деятельности;

  • Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

$ Оборудование:

- Круги синие и красные по количеству учащихся;

- Толковый словарь;

- Карточка № 1 и № 2 (приложение)

- Маршрутный лист (приложение)

- Фото профессий в конвертах для каждой группы

$ - Звёзды по количеству учащихся

$ Ход урока.

1. Организационный момент.

Всё в порядке?

Все на месте?

Ну, тогда начнём урок

Все вместе.

$-Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мир$е торт или откроете новые звёзды.

2. Подготовительный этап.

У каждого в жизни своя забота

Чтоб всегда любимая была работа

Кто из вас смекалкой обладает?

Пусть загадку хитрую отгадает

Ответ услышать буду рада

Только говорите дружно, складно.

Кроссворд

$

1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты?

(ПОВАР)

2. Кто снимается в кино или выступает на сцене?

(АРТИСТ)

3. Кто строит нам жильё?$

(СТРОИТЕЛЬ)$

4. Встаём мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

(ШОФЁР)

5. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.

(УЧИТЕЛЬ)

6. Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

$Делает прекрасней?

(ПИСАТЕЛЬ)

7. Кто рано встаёт

И коров выгоняет,

Чтоб вечером мы

Напились молока?

(ПАСТУХ)

8. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно?

(ЛЁТЧИК)

9. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,$

Чтоб было приятно?

$ (ПОРТНИХА)

3. Формулировка темы и целеполагание.

- Как вы думаете, обратив внимание на ключевое слово, о чём пойдёт речь на нашем уроке? ( о профессиях)

- На столе у каждого из вас лежат синие круги. Прикрепите круги в ту колонку ответом на который будет Я.

мало

достаточно

всё$

$

  • В первую колонку прикрепят круги те дети, которые считают, что они мало знают и хотели бы больше узнать о профессиях.

  • Во вторую колонку прикрепят круги те дети, которые считают, что достаточно знают о профессиях, но ещё не всё.

  • В третью колонку прикрепят круги те дети, кто считает, что всё знает о профессиях.

- Какие вопросы у вас возникают по теме нашего урока. (ответы детей).

Вопросы:

1. Что означает слово профессия?

2. Какие бывают профессии?

3. Какая профессия самая важная?

4. Какие качества необ$ходимы для любых профессий?

5. Где можно получить профессию?

6. Для чего человеку нужно иметь профессию?

4. Работа по теме урока.

Ответ на вопрос № 1.

$- Давайте попробуем найти ответ на один из этих вопросов.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО ПРОФЕССИЯ?

- Где мы можем получить ответ на этот вопрос? ($ толковый словарь)

Дети читают в словаре, термин появляется на доске. (то что в словаре).

Вывод: Профессия - основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Определение в группы:

В наше время в мире насчитывается около 30000 профессий, очень трудно разобраться в таком многообразии. Все профессии можно разделить $на группы. Достаньте из конвертов круги. Цвет круга, определяет группу профессий, которую вы будете исследовать (изучать).

- человек – природа

- человек – человек

- человек – творчество

- человек – знак

- человек – техника

Прежде чем начать работать, давайте вспомним правила работы в группах:

1. Каждый член группы заслушивает, чтобы его выслушали не перебивая!

2. Следует говорить так, чтобы тебя понимали.

3. Говорить нужно по твоему вопросу, избегая лишнего!

$

4. Если что-то не вполне ясно, то спроси ещё раз!

5. Если тебе не понравилось сказанное другим, то предложи что-то своё

6. Подготовив выступление, определите выступающего от группы.

Ответ на вопрос № 2.

- Мы с вами узнали, что такое профессия. А теперь давайте попробуем разобраться: какие бывают профессии?

- Как вы понимаете названия ваших групп. (дать время посоветоваться)

- Возьмите карточку № 2 и впишите в свой маршрутный лист те профессии, которые относятся к вашей группе.

Проверка: (дети зачитывают, учитель открывает гиперссылку)

$- А со всеми ли профессиями мы с вами знакомы?

- В мире очень много редких и необычных профессий. На дом вам было дано задание сделать сообщение о редких и необычных профессиях.$

(сообщения детей по три предложения: название профессии, что означает, чем занимается. По ходу выступлений учащихся заносят в свой список профессии о которых только что узнали.

Пример: (после каждого рассказа)

- К какой группе будет относиться профессия о которой только что услышали. Дополните свой список (та группа к которой относится).

$ Человек – природа

Переворачиватель пингвинов

Можете ли вы представить себе профессию, в которой во всем мире работают всего лишь два человека? Это профессия — одновременно, пожалуй, самая трогательная, и уже стала притчей во языцех. В Антарктике вокруг аэродромов любопытные птицы, глазея на вертолеты и самолеты, так запрокидывают голову, что частенько падают на спину, а из такого положения подняться сами не могут. Вот и ходит после взлета или посадки добрый человек, и помогает несчастным пингвинам перевернуться на живот, а дальше они и сами прекрасно справляются.

Человек – человек

Собеседник

В больших городах люди чувствуют себя одиноко. В Токио появились специальные будочки, где любой желающий может пообщаться с собеседником, поделиться своими переживаниями, и просто выговориться. Там сидит проф$ессиональный собеседник – психолог. Услуга стала очень популярной за короткое время: за неделю удалось выговориться десяти тысячам жителям страны!

$Человек – творчество

Клакёр

Один драматург почти 2,5 тысячи лет назад нанял зрителя, чтобы тот освистал другого драматурга. Но другой драматург поступил хитрее – он заплатил нескольким зрителям за то, чтобы они ему громко аплодировали.

Человек, нанятый для того, чтобы шумно аплодировать пьесе или артистам и тем создавать впечатление успеха или неудачи – называется клакер.

Клакер – профессия человека, который занимается созданием искусственного успеха л$ибо провала артиста или целого спектакля.

Человек – знак

Этичный хакер

Это хакер, которого нанима­ют компании для атаки на соб­ственные сети. Так проверяет­ся надёжность систем. И если раньше хакеры взламывали систему на свой страх и риск, то теперь им ничто не грозит. Да что там,$ им еще за это и платят! Сейчас такие корпора­ции, как Microsoft, Coca-Cola и Novell обязательно имеют в штате таких специалистов.

Человек – техника

«Регулировщик хвостового хозяйства»
Думаете, это работник зоопарка, который следит за лемурами и длиной их хвостов? А вот и нет, забавное название на самом деле имеет серьезная должность в металлургическом комплексе.
Хвосты, на самом деле, это отходы обогащенной железной руды, которые удаляют в хвостохранилища гидравлическим путем. И все равно такие обязанности как «регулировать скорость потока хвостов по участку» и «знать хвостовые физические свойства и процессы их отстоя» без улыбки не произнести.

Итог: - Как одним словом можно назвать профессии, которые часто встречаются? (Распространены в жизни) – (распространенные)$

- Как можно назвать профессии, которые редко встречаются? (нераспространенные, т. е. редкие)

- Какой же вывод можем сделать?

Вывод: профессии бывают распространённые и редкие.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ответ на вопрос № 3$

- Какой вопрос ещё возникал у вас в начале урока? (Какая профессия самая важная)

На столах у вас лежат конверты с фотографиями профессий относящихся к вашей группе). Возьмите конверт и выберите фото человека той профессии, которую вы считаете самой важной в вашей $группе. Обоснуйте важность этой профессии.

Ответы (мы считаем, что самая важная профессия это… потому что….)

- Какая же профессия самая важная? (среди ответов прозвучит ВСЕ)

Итог: Да, ребята, на свете много важных профессии. Врач, важная профессия? Но врач хочет есть. Мясо, молоко , овощи ему предоставит… фермер.

- А кто поможет доктору доехать до больницы?

-Кто насчитает врачу зарплату?

- Доктор любит читать книги. А кто их напишет?

- Какой же мы с вами можем сделать вывод?

Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.

Ответ на вопрос № 4

- Какой ещё вопрос возникал у нас в начале урока? (Какие качества необходимы для любой профессии).

- Можно быть пре$красным знающим врачом, водителем, грузчиком. Но в любой профессии человек должен обладать необходимыми качествами, чтобы своим трудом приносить радость.

- Возьмите свой маршрутный лист и карточку № 3. Выберите те качества, которыми как вы считаете, должен обладать человек любой профессии и запишите их в порядке значимости для вас (зачитать).

Подчеркните или допишите у себя такие качества: ответственность и трудолюбие.

Вывод: ответственность и трудолюбие – основа успеха любой професси$и.

ИТОГ УРОКА:

- На какие вопросы мы с вами сегодня ответили?

- Посмотрите на все ли вопросы мы нашли ответы. (нет)

- Ответы на эти вопросы и будет вашим домашним заданием.

$

- А что необходимо делать сейчас чтобы получить хорошую профессию? (хорошо учиться)

- Как можно назвать сегодня вашу профессию? (ученик)

-Изменились ли ваши знания о профессиях за время нашего урока? Давайте посмотрим?

- Возьмите красные круги на столе и прикрепите в ту колонку ответом на который будет Я.

(Сравнительный анализ результатов таблицы в начале и в конце урока:

Посмотрите сколько было кругов в начале урока, увеличились ли наши знания?)

$

- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь! 

Post Comment