Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус» 2 класс

Бедарева Надежда Геннадьевна

МБОУ «Степновская средняя общеобразовательная школа», посёлок Степной, Новокузнецкого района, Кемеровской области

Учитель начальных классов

Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус».(2 класс)

Цели:

1.Познакомить учащихся с разными профессиями и подробнее$ с профессией Учитель.

2.Прививать уважение ко всем профессиям и подвести к важному выводу, что все работы хорош$и, любой труд почётен.

Оформление и оборудование:

На доске написана тема классного часа «Все работы хороши – выбирай на вкус».

Рисунки детей «Профессии моих родителей»

Выставка детской литературы о профессиях.

Магнитофон и музыкальные произведения о профессиях.

Цветы и памятные сувениры, сделанные руками ребят.

Ход занятия:

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. Слайд 1.

В мире профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор? (Нет)

При многих обязанностях ч$еловека в обществе о нём судят прежде всего по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности.

Какие пословицы вы знаете о труде, профессии?

Пословицы и поговорки о труде. Слайд 2.

Славен человек не словами, а делами.

Кто любит труд, того люди чтут.

Птицу узнают в полете, а человека – в работе.

(Ответы детей)

Так что же такое профессия? (Ответы детей)

-это названия человека, который занимается, работой.

-это кем ты работаешь.

-это важная работа.

А теперь, я скажу вам о том, как надо понимать слово «профессия». Слайд 3.

– Прочитайте про себя, что такое профессия. Алина, прочитай вслух.

  • Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, и умений.

$-Может ли человек сразу получить профессию, без подготовки?

(Ответы детей)

-Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться!

– В прошлом году мы с вами уже говорили о профессиях: вы готовили сообщения о профессиях своих родителей, рисовали рисунки на тему «Кем быть?».

– А сейчас я вам буду загадывать загадки, $а вы отвечайте.

Загадки о профессиях. Стихи о профессиях.

Дети читают стихотворение о профессии, о которой была загадка.

1. Она шьёт одежду Шью я куртки и штаны,

$ Ни на что не смотря, Вы меня все знать должны:

Все её знают На машинке строчу лихо,

Ведь она же …(швея) Слайд 4. Потому что я портниха.

2. Скажи, кто так вкусно Дайте повару продукты:

Готовит щи капустные, Мясо птицы, сухофрукты,

Пахучие котлеты, Рис, картофель… и т$огда

Все завтраки, обеды? (повар) Слайд 5. Ждёт вас вкусная еда.

3. Кто же в стойле приберет, Утром солнце светит ярко,

Подоит корову, Молоко несёт доярка.

Песню звонкую споет? Тёплое, коровье,

Ну конечно… (доярка) Слайд 6. Детям на здоровье.

4. Высоко сидит на кране, Я грузы кранами вожу,

Носит винтики в кармане, В высокой будке я сижу.

Он всегда во всем степенный. Я не привык ходить пешком,

$ Вы узнали, да? (крановщик) Слайд 7. Меня зовут крановщиком.

5. Отправляюсь я в полёт, Лётчик знает своё дело

$ Забираюсь в самолёт Водит в небе самолёт.

И лечу я над землёй, Над землёй летит он смело,

Отгадайте кто я такой? (лётчик) Слайд 8. Совершая перелёт.

6. Встаём мы рано, Умело он ведёт машину –

Ведь наша забота – Ведь за рулём не первый год!

Всех отвозить Слегка шуршат тугие шины,

По утрам на работу. (водитель) Слайд 9. Он нас по городу везёт.

7. Ножницы, шампунь, расчёска – Дай$те ножницы, расчёску,

Всем я делаю причёски, Он вам сделает причёску.

Стригу и взрослых и детей. Парикмахер непременно

$Отгадай меня скорей. (парикмахер) Слайд 10. Подстрижет ас современно.

8. Нам даёт товар и чек: Продавец – молодец!

Не философ, не мудрец Он товары продаёт –

И не суперчеловек, Молоко, сметану, мёд.

А обычный … (продавец) Слайд 11 А другой – морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продаёт сапо$жки,

Туфельки и босоножки.

А четвёртый стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Всё, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

$ 9. Кто у постели больного сидит? Если заболело ухо,

И как лечиться он всем говорит? Если в горле стало сухо,

Кто болен он капли предложит принять, Не волнуйся и не плачь

Тому, кто здоров – разрешит погулять. (врач) Слайд 12$ Ведь тебе поможет врач.

– А о какой профессии мы сегодня будем говорить, вы сейчас сами догадаетесь:

Кто детишек в школе учит,

Двойки ставит, плачь не плачь,

Кто писать, считать научит?

Ну конечно, это… (учитель) Слайд 13

Дети читают стих об учителе.

1-й ученик

Если бы не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслител$я,

Ни Шекспира, ни Коперника,

И поныне бы, наверное,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

2-й ученик

И не быть бы нам Икарами,

$ Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам так и дорого

Имя нашего учителя.

-Сегодня на встречу к нам пришли люд$и этой профессии.

Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь!

Избыток работы, радость от успехов учеников, усталость от бесконечной суеты, интересная и разнообразная школьная жизнь.

Я представляю наших гостей.

-С$егодня они вам расскажут о своей профессии.

-Почему они её выбрали.

-Получили ли они радость от выбранной профессии.

-Что интересного у них было в их профессиональной деятельности.

Вы слушаете наших гостей внимательно, а потом зададите им свои вопросы.

Гости (учителя) рассказывают о себе и о своей профессии.

Вопросы для гостей:

-Вспомните, в каком платье Вы пришли на свой первый урок.

-Посчитайте, сколько у Вас было выпусков?

-А сможете ли Вы сосчитать всех учеников, которых учили?

-Ваше любимое занятие сейчас.

-Ваш девиз по жизни?

-Ваша цель или мечта?

-Как$ие умения Вы приобрели, работая учителем?

-Интересный случай из Вашей школьной жизни.

-С удовольствием ли Вы ходили на работу?

-Как Вы поощряли старательных учеников?

-Как Вы поступали с провинившимися учениками?

-Как Вам удаётся оставаться в такой прекрасной физической форме?

-Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание Вы попросили бы его исполнить?

-Что Вы пожелаете ученикам моего класса?

Дети задают вопросы.

1-й ученик

Почетен и сложен

Учительский труд,

$Призвание, сердце

В дорогу зовут.

Но знаний богатство

Вы дарите вновь,

А с ними — надежду,

Добро и любовь!

2-й ученик

$Терпенье святое

И искренний смех,

Настойчивость, радость

$ И веру в успех.

Живете достойно,

Нам силы даря,

Всегда напряженно,

А значит, не зря!

Читает стих учитель:

Наставник, перед именем твоим

Мы головы склоняем и колени.

Всю жизнь учитель ярким пламенем горит,

Желая осветить дорогу поколеньям.

$

Гостям вручаются цветы и памятные сувениры, сделанные руками ребят.

Школа – ваш второй дом. В ней вы проводите большую часть дня. Школа не только даёт вам ценные знания, но также учит строить отношения с людьми, уважительно относится к взрослым, общаться с товарищами, завоёвывать друзей, проявлять свои способности. И от того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.

-Вот мы и узнали об одной из главных профессий на Земле.

-Вы узнали для себя что-нибудь новое и интересное?

(Ответы детей)

-Кто из вас думает стать Учителем? $

Слайд 14

-Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши!

Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь!

Сегодня вы за школьной партой. Ученье – тоже труд, и труд не простой.

Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?». И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.

Всем большое спасибо за внимание и участие!

5

$

Еще записи

Leave a Comment