КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВОМУ ВСЕ ЗДОРОВО» 2 класс

КЛАССНЫЙ ЧАС

ЗДОРОВОМУ ВСЕ ЗДОРОВО

Подготовила учитель начальных классов

Анпилогова Ольга Александровна

Занятие для обучающихся 2 – х классов

$

КУРЧАТОВ 2011

Цель: формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

$Задачи: помощь детям в приобретении правильных навыков по уходу за полостью рта в раннем возрасте с тем, чтобы

Они остались с ними на всю жизнь и помогли сохранить здоровые зубы, выработка навыков правильного питания.

Оборудование: 1.Плакаты с пословицами «Ты — то, что ты ешь», «Береги зубы смолоду»;

Как называют доктора, который лечит зубы? (стоматолог). На сегодняшнее занятие к нам пришли доктора стоматологи. Они знают все о зубах.

Входят дети, одетые в халаты врачей, и на макете показывают разные виды зубов и рассказывают о них.$

Первый доктор. МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫ.

Когда ребенок рождается, у него в деснах уже есть зубы. В возрасте 6 – 7 месяцев начинают прорезываться зубы, называемые молочными или временными. Всего у ребенка 20 молочных зубов. Молочные зубы очень важны для жевания и развития речи. В возрасте 6 – 7 лет корни молочных зубов начинают рассасываться. Затем зуб расшатывается и выпадает.

Второй доктор. ПОСТОЯННЫЕ ЗУБЫ.

$

В возрасте 7 – 8 лет у ребенка передние молочные зубы начинают заменяться постоянными. Взрослый человек обычно имеет 32 постоянных зуба. Эти зубы должны служить $ему в течение всей жизни.

Третий доктор. «СМЕШАННЫЕ ЗУБЫ».

Стук в дверь. Заходит КАРИЕС.

Почему меня не позвали, не обласкали, ни о чем не расспросили? Что вам доктора? Я знаю все о правильном питании, о правильном воспитании. Больше всех я люблю ваши зубки. Чтобы они были крепкими вам нужно как можно больше есть пирожных, мороженого, конфет. И все это запивайте большим количеством «Колы» и другими вкусными газировками. И зубы у вас будут такими же чудесными, как у меня.(Показывает рот с гнилыми зубами)

ДОКТОР$А:

— Ох, беда! Дети, кто из вас знает, как называется болезнь зубов, при которой они становятся такими страшными?

— Да, это кариес.$

ПЕРВЫЙ ДОКТОР. Кариес зуба вызывается налетом. Налет не оказывает на зубы непосредственного разрушительного воздействия. В нем содержатся многочисленные бактерии. Они превращают сахар пищи в кислоту. Именно эта кислота начинает разрушать зубную эмаль.

ВТОРОЙ ДОКТОР.

— А теперь скажите, вы хотите прогнать злобный кариес?

— Нам нужна помощница. Она $придет к нам сейчас. Хотите узнать, кто это? Отгадайте загадку:

Жесткая щетинка,

Гладенькая спинка.

Кто со мной не знается,

Тот от боли мается. (Зубная щетка)

ЗУБНАЯ ЩЕТКА:

— Здравствуйте, дети! Сегодня я расскажу вам о том, как правильно чистить зубы.

1. Вначале нужно правильно выбрать зубную щетку. Стоматологи рекомендуют детям пользоваться специальной детской зубной щеткой,$ достаточно маленькой, чтобы можно было добраться до каждого зуба. Детская зубная щетка должна иметь щетинки средней мягкости с закругленными концами.

2.Дети должны пользоваться качественной фтористой зубной пастой. На влажную щетку выдавливают небольшое количество зубной пасты – с горошину.

А ТЕПЕРЬ О ТОМ, КАК НАДО ЧИСТИТЬ ЗУБЫ. (Показывает на муляже челюсти)

Приложите щетку к шейке зуба и продольными движениями старайтесь снять налет от края десны и между зубами. Движения должны быть мелкими, а нажим легким. Очищать надо все поверхности зуба.

$ $Для облегчения доступа к поверхностям зубов дети должны пользоваться маленькими щетками.

ЭТАП РЕФЛЕКСИИ.

Учитель: Что нового о своем здоровье вы сегодня узнали?

Давайте вместе составим Памятку «Здоровые привычки». Дети читают заранее заготовленные таблички и составляют из них памятку.

СОДЕРЖАНИЕ ТАБЛИЧЕК:

Ешьте больше сладостей.

Ешьте вместо сладостей больше сырых фруктов, орехов, семян.

Больше ешьте жареного и жирного.

Больше пейте шипучих напитков.$

Вместо газировки пейте молоко и натуральные соки.

Чистите зубы 2 раза в месяц.

Чистите зуб$ы 2 раза в день.

УЧИТЕЛЬ: Чтобы зубы были здоровыми необходимо помнить Золотые правила питания.

ЧТЕНИЕ ПРАВИЛ ПИТАНИЯ, ВЫВЕДЕННЫМИ НА ЭКРАН.

1. Наиболее полезны свежие растения, лежалое и подсохшее менее ценно.

2. Издавна считалось, что в сырых растениях содержится наибольшая живительная сила.

3.Чем больше разных продуктов включено в рацион, тем больше активных веществ поступает в организм.

4. Нельзя постоянно есть одно и то же.

5.Весной и летом нужно увеличивать количество растительных продуктов.

$ 6. Есть без спешки. Получать удовольствие от пищи.

А теперь волшебница Зубная Щетка подарит каждому из вас по помощнице. (Раздает зубные щетки с пословицами о здоровье)

Здоровье сгубишь – новое не купишь.

$ Было бы здоровье, а счастье найдется.

Не рад больной и золотой кровати.

Здоров будешь – все добудешь.

Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье всего дороже.

Лучшего средс$тва от хвори нет – делай зарядку до старости лет.

Двигайся больше – проживешь дольше.

Кто много лежит, у того бок болит.

Бег не красив, да здоров.

Здоровому все здорово.

Здоровье дороже богатства.

Кто недолго спит, тот здоровье хранит.

По яблоку в день – и доктор не нужен.

$ УЧИТЕЛЬ: Я думаю, дети, вы запомните пословицы и будете им следовать в жизни. Они помогут вам сохранить здоровье и радость жизни.

Еще записи

Leave a Comment