Конспект урока для 1 класса «Баба Яга и Карлсон на соревнованиях»

Праздник на воде для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

Конспект урока для 1 класса$

«Баба Яга и Карлсон на соревнованиях»

$

Составитель: инструктор по физической культуре (плавание)

МБДОУ № 229 «Голубой ручеек» г. Кемерово

Шахманова Галина Васильевна

г. Кемерово 2011г.

Цель:

$ $- Создать у присутствующих положительный эмоциональный настрой и атмосферу здорового соревнования между командами.

– Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь другу в трудной ситуации.

– Закрепление навыков ныряния, скольжения, плавания «кролем» на груди, на спине, плавания в ластах и умения работать в паре.

Оборудование:

Досточки для плавания по количеству детей, две пары ласт, тонущие круглые предметы-бусинки, две корзинки, мячи среднего размера, два маленьких ведра, два надувных круга, две железные дуги, благодарственные письма для команд и призы детям.

Действующие лица: $

Баба Яга, Карлсон и ведущая – взрослые

Содержание:

Дети и родители проходят в бассейн, рассаживаются по местам по периметру бассейна.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы устроить соревнования между командами, отметить тех ребят, кто научился хорошо плавать и встретиться с нашими любимыми героями. Для того чтобы узнать, кто сегодня будет гостем на нашем празднике, вам надо отгадать загадки:

$ У него пропеллер есть,

Может он на крышу сесть.

Любит плюшки и варенье

И смешной на удивление (Карлсон)

$

Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Костяная нога,

$ То красавица … (Яга)

Правильно. Но, что-то наши гости задерживаются в пути. Может быть заблудились? Давайте пошлем к ним на встречу гонцов, чтобы они указали Карлсону и Бабе Яге правильную дорогу.

Из числа детей, умеющих плавать с ластами, выбираются два гонца. Они надевают ласты и очки для плавания и пускаются в путь (плывут под водой в бассейне), доплыв до выхода, снимают ласты, выходят на берег и отправляются за гостями.

Ведущая: Пока гонцы ищут наших гостей, предлагаю вам отгадать загадки на тему «Морские обитатели»:

Вильнёт хвостом туда-сюда,

$

Вильнёт – и нет её следа (рыбка)

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один.

Весь в пр$исосках, восемь ног…

Кто же это…(осьминог)

Под водой она плывёт

Вечно задом наперёд,

Постоянно убегает,$

Всех чернилами пугает…(каракатица)

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба…(камбала)

Выходит Карлсон под песню «Толстый Карлсон» слова И. Резника, музыка Дж. Кристи. Следом появляются Баба Яга и гонцы под песню «Мне нравятся птички и рыбки» слова В. Лугового, музыка Г. Гладкова. Карлсон и $Баба Яга здороваются с ребятами и гостями. Гонцы возвращаются к детям.

Ведущая: Здравствуйте, мы рады видеть вас! Но вы что-то задержались в пути?

Карлсон: Нам пришлось долго искать ваше озеро, и ещё я немного повредил свой пропеллер, когда приземлялся (показывает).

Баба Яга: Признаться честно, мы никогда не были в этих местах и немного заблудились, хорошо, что нас встретили ребята и привели к вам.

Ведущая: Ну, раз мы все собрались, пора начинать наши$ соревнования, где ребята покажут какими ловкими и смелыми они стали. Сегодня в соревнованиях участвуют две команды (называет команды, ребята говорят свой девиз). А судить наши соревнования будут Карлсон и Б$аба Яга.

Карлсон: Подождите, я, кажется, нашёл то, из чего можно сделать запасной пропеллер (берёт в руки досточку для плавания)

Ведущая: Что ты, Карлсон, это просто досточка для плавания, посмотри, как ребята будут с ней проплывать свою дистанцию.

Команды друг за другом прыгают в воду с бортика «солдатиком» и выстраиваются вдоль длинного борта бассейна.

  • Эстафета «Плавание с досточкой» – ребята плывут на груди, после на спине, держа досточку в руках, работая ногами в стиле «кроль». Звучит песня «Alex on the spot» музыка Ханса Циммера из мультфильма «$Мадагаскар».

Карлсон: Ну, я бы тоже смог проплыть с досточкой. А вы вот без досточки попробуйте.

Ведущая: Уважаемые гости, наши спортсмены умеют плавать и без досточек.

  • Эстафета «Плавание кролем» – ребята плывут кролем на груди, после на спине вперёд и назад, передают эстафету товарищу. Звучит музыкальная композиция «Popcorn» исполнитель Hot Butter.

Баба Яга: Ой, а где же мои бусы? Потеряла!

$Ведущая: Не расстраивайся, Баба Яга, ребята помогут тебе собрать бусы.

  • Эстафета «Собери бусы» – ребята подныривают под дугу, проплывают вперёд, совершая движения руками в стиле «брасс», берут со дна одну бусинку, доплывают с ней до бортика, кладут бусинку в ведро и возвращаются назад.$ Звучит музыкальная композиция Ханса Циммера «Zoosters Breakout» из мультфильма «Мадагаскар».

Баба Яга благодарит детей.

Баба Яга: Ребята, пока вы собирали мои бусы, я нашла лягушачьи лапки (показывает ласты)

Ведущая: Что ты, Баба Яга, это не лягушачьи лапки, это ласты для плавания. Посмотри, как ребята умело с ними справляются.

  • Эстафета «Плавание в ластах» – дети плывут в ластах, совершая движения руками в стиле «кроль» или «брасс». Ногами – «кроль». Звучит музыкальная композиция «Водные лыжи» музыка Т. Дика из мультфильма «Ну, погоди».

Карлсон: (держит в руках мячик и целится в Бабу Ягу) Ну, Баба Яга, берегись, пригнись, а то $попаду.

Баба Яга охает, приседает, прячется за гостями.

Ведущая: Стойте, стойте! Вы так всех гостей распугаете. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Охотники и утки».

  • Игра «Охотники и утки»выбираются два охотника из числа гостей (родителей), у каждого охотника корзина с мячами (пулями). По ком$анде «утки» – дети ходят по бассейну, как утки, крякают. По команде «охотники» – родители по одному бросают мячи в бассейн, стараясь попасть в «уток» – ребят. Задача детей увернуться от мяча или вовремя нырнуть под воду. В игре участвуют обе команды. В конце игры подсчитываются подстреленные утки. Звучит песня «Танец маленьких утят» слова Ю. Энтина, музыка Т. Вернера.$

Баба Яга сидит на бортике и смеётся.

Карлсон: Эй, Яга, ты чего смеёшься?

Баба Яга: Да, я вспомнила, как мы сюда летели. Ты пропеллером зацепился за макушку ёлки и стал медленно падать на землю, я подлетела к тебе на ступе и взяла к себе на борт. Ха-ха-ха, как же было смешно!

Карлсон: Со всяким такое может случиться. Хорошо, что ты летела рядом и спасла меня.

Ведущая: Да, иметь надёжного друга очень важно! Правда, ребята?

Баба Яга: А на вас, ребята, можно положиться в трудную минуту?

$ Ответы детей

Карлсон: Я, ребята, очень люблю летать с крыши на крышу, над лугами и полями, над лесами и водоёмами. Иногда замечаю, что людям надо переправиться на другой берег реки, и беда, если они не умеют плавать.

Вед$ущая: Ребята покажите, как вы научились поддерживать друг друга. Помогите переправиться вашим друзьям на другой берег.

  • Эстафета «Переправа на кругах» – один ребенок ложится грудью на надувной круг, второй берёт его за вытянутые вперед руки и везёт вперёд. Дети в паре могут меняться местами. Звучит песня «We No Speak Americano” слова Н. Салерно, музыка Р. Каросоне.

Карлсон: Да, на таких ребят действительно можно положиться в трудную минуту.

Ведущая: Уважаемые гости нашего праздника! Ребята приготовили для вас сюрприз – фигуры$ на воде.

  • «Фигурное плавание» – дети на воде выполняют разные фигуры – морская звёздочка на груди в парах, взявшись за руки. Морская звёздочка на груди в кругу. Карусель – дети встают в круг, взявшись за руки, и через одного ложатся на спину. Другие ребята ходят по кругу и кружат, лежащих на спине, товарищей. В упражнении участвует чётное количество детей. Звучит музыкальная композиция «Море» исполнитель Дидюля.

Баба Яга: Спасибо, ребята, за фигурное плавание! Это было здорово!

$

А сейчас самое время объявить результаты соревнований (зачитывает результаты).

Карлсон: А теперь самое приятное – награждение (награждает детей шоколадными медалями).

$Ведущая: У меня тоже есть подарки для ребят (вручает грамоты командам).

Баба Яга и Карлсон прощаются с детьми и гостями. Дети уходят в группу.

$

Список используемой литературы:

1. Жданкина Е.Ф. Игры и развлечени$я на воде, применяемые при обучении элементам синхронного плавания детей старшей и подготовительной группы в дошкольном образовательном учреждении / Е.Ф. Жданкина. – Екатеринбург: ГОУ-ВПО УГТУ-УПИ, 2006.

2. Маханёва М.Д. Фигурное плавание в дет. саду: метод. пособие / М.Д. Маханёва., Г.В. Баранова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 64.с.

3.Осокина Т.И. Обучение плаванию в детском саду: кн. для воспитателей детского сада и родителей / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина. – М.: Просвещение, 1991.159 с.

$

4.Рыбак М.В. Раз, два, три, плыви…: методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / М.В. Рыбак., Г.В. Глушкова., Г.Н. Поташова. – М.: Обруч, 2010. 208 с.

$

Еще записи

Leave a Comment