Конспект урока для 1 класса "Мой дом"

Урок самопознания. 1 класс.

Тема: Мой дом

Цели: Формировать первоначальные представления о понятиях «дом», «семья»; о взаимоотношениях в семье.

Задачи: 1) Раскрыть смысл понятий «дом», «семья»;

$2) Развивать стремление заботиться о близких и родных людях;

3) Воспитывать бережное отношение к дому;

Ход урока:

Цитата: Хоть и ростом воробей не обладает, но он своё гнездо оберегает.

  1. $Круг радости.

Приветствие учителя.

- Сегодня мы проведём с вами необычный круг радости. Встаньте на точки, которые я нарисовала, (на полу нарисованы мелом точки в виде дома).

Учитель соединяет каждую точку.

- Давайте посмотрим, какая фигура получилась?

- На что она похожа?

$

Тема нашего урока «Наш дом».

Стихотворение учащихся о доме. (домашнее задание)

  1. Беседа.

- Что означает слово «дом»? (начало начал, основа, крепость, крепкий)

- За что вы любите свой дом?

- А без чего не может существовать дом?$

Игра: «Без чего не может существовать дом?»

Учащиеся называют предметы без которых не может существовать дом.

(крыша, стены, труба, дверь, крыльцо… и т.д.)

  1. Игра: «Тук – тук, кто в теремочке живёт?»$

Какие вы знаете сказки про дом? (Теремок)

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Тук – тук кто в теремочке живёт?»

(Учитель$ описывает дом, семью. Учащиеся должны отгадать, чей это дом)

  1. Тук –тук, кто в теремочке живёт: В этом теремочке, по адресу улица М. Ауэзова дом 7 , живее замечательная семья: мама Наташа, папа Олег , маленькая девочка Алина и добрый мальчик…. А кто догадался как зовут этого мальчика? Чей это дом? (учитель показывает фото с домом) Дети отгадывают. Учитель отдаёт фото ученику.

  2. В следующем теремочке, по адресу улица Ауэзова дом 129, живёт очень большая семья: мама Наташа, старший брат Стас, три сестры Регина, Лариса и Света и весёлый мальчик…- Кто догадался, как зовут этого мальчика?

  3. В этом доме, по адресу улица Ауэзова дом 32, живёт тоже большая семья: мама Лида, папа Витя, две старшие сестры Наташа и Оля, младшие сестрёнки и братик Вика, Ваня и Надя, и добрая девочка… Догадались о ком идёт речь?

  4. Этот теремок не находится в нашем селе, а находится этот дом в селе Поднебёсное. Там живёт семья, которая состоит : мама Наташа, папа Петя, старшие братья Рома и Костя и красивая, милая девочка Катюша. Чей это дом?

  5. В этом теремочке живёт большая семья: мама Тамара, папа Стас, Старшие братья и сестра Игорь, Слава и Элла. И ещё там живё$т меленькая девочка Юля. Кто живёт в этом доме?

  6. И последний теремок. Здесь тоже живёт большая и дружная семья: мама $Надя, папа Дима, старшие сёстры Вика, Настя , Оксана и младшая сестренка Кира. И добрый мальчик Никита. Чей это теремок?

  1. Творческая деятельность.

У вас на партах есть листы с изображением домиков. Раскрасьте каждый свой домик .

(обсуждение цветов)

  1. Чтение.

(чтение и $анализ текста в учебнике)

  1. Учебная информация. (чтение правил)

  2. Цитата урока.

- Как вы понимаете эти слова? (учитель читает цитату урока)

VIII. Игра «Да - нет» .

Учитель называет слова, дети говорят да, если слово относится к дому, или нет .

Крыша, родня, семья, дверь, лес, школа, дорога, уголь, любовь.

  1. Исполнение песни «Родительский дом»

  2. Круг «От сердца к сердцу».

$

Post Comment