Конспект урока для 1 класса «Помогаем друзьям»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение$

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития

детей» Красноярского края города Шарыпово

Конспект урока для 1 класса

«Помогаем друзьям»

подготовила воспитатель

Козлова Елена Петровна

г. Шарыпово

$2012 г.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.$

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части су­ток (утро, день, вечер, ночь);

различать домашних и диких живот­ных.

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закреплять знания цветов, форму, величину, группировать однородные предметы по нескольким сенсор­ным признакам: величине, форме, цвету.

Развивающие:

$- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения; добиваться правильного и четкого произне­сения слов;

продол­жать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, ме­бели, видов транспорта.

- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки.

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках в длину; строиться в круг, находить свое место при построениях; упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.

$Воспитательные:

- Приучать детей общаться спокой­но, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к дру­гу

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр и упражнений «Четвертый лишний», «Собери

$ картинку".

Практические - действия с дидактическим материалом.

Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь». Проведение занятий, индивидуальной работы.

Материал, используемый на занятии: Сказочные герои – мягкие игрушки или костюмы (зайчик, Маша). Картинки с изображением животных,

транспорт, посуда, одежда; геометрические фигуры. Шапочки – маски

$ сказочных героев. Мольберт, декорация деревянный домик Зайчика;

сюрприз – морковка с конфетами внутри, раскраски.

Ход занятия

Дети заходят в группу и встают в круг.

Ритуал начала занятия: «Здравствуй правая рука,

здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш общий круг!»

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Вы любите $сказки?

Ответ детей: - Да.

Игра с колокольчиком «Моя любимая сказка»

Дети становятся в круг, воспитатель передает колоколь$чик ребенку и

называет сказку, дети по кругу называют свои любимые сказки.

Воспитатель: - Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. На каком транспорте мы поедем?

Ответ детей:- На машине, на поезде.

Дети зацепились друг за друга «вагончики» и поехали.

Паровоз кричит: « Ау!

Я иду, иду, иду!»$

А вагончики стучат,

А колеса говорят:

«Так, так, так!»

«Так, так, так!»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой зайчик грустный. Спросите, что с ним случилось, почему он плачет.

$ Дети спрашивают о его настроении.

Зайчик: - Я грустный, потому что лиса выгнала меня из домика. Если вы

выполните ее задания, то она пустит меня домой. Поможете мне?

Ответ детей:- Да. Поможем.

Зайчик:- Лиса дала трудное задание: найти, что лишнее на картинках.

1. Игра «Четвертый лиш$ний»

Одежда (юбка, рубашка, платье, сапоги)

Ответ детей:- Сапоги.

Посуда (кастрюля, сковорода, тарелка, автобус)

Ответ детей:- автобус.

Животные (корова, лошадь, свинья, ежик)

Ответ детей:- Ежик.

Овощи (капуста, огурец, помидор, яблоко)

Ответ детей:- Яблоко.

2. Игра «Закончи предложения»

Зайка задает вопросы а дети отвечают.

- Днем светло, а ночью...

$ Ответ детей:- Темно.

- Кошка мяукает, а собака...

Ответ детей:- Лает.

- Летом идет дождь, а зимой...

Ответ детей:- Снег.

- Сейчас время года …

Ответ детей:- Весна.

$- Загорать и купаться можно…

Ответ детей:- Летом.

- Листики на деревьях желтые и красные (когда)…

Ответ детей:- Осенью.

- Кино смотрят, а книжку...

Ответ детей:- Читают.

3. Игра «Что умеют делать звери?»

Воспитатель:- Ребята, а кто еще живет в лесу, вместе с зайчиком?

Представьте себе, что вы превратились в этих зверей. (Раздаем маски-ободки).

$ Зайчик:- Я зайчик — умею быстро бегать, прыгать. Люблю грызть

морковку.

Воспитатель:- Женя превратился в Петушка. Расскажи, что он умеет делать, чем питается, как двигается.

Женя:- Петушок кричит « Кукареку»,живет в курятнике, ест зер$на.

Маша:- Я лиса, живу в лесу, рыжего цвета, люблю есть зайчиков.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику и выполнили все задания правильно, пусть радуется.

Зайка:- Ура, у меня хорошее настроение, теперь я буду жить в своем домике!

Дарит детям морковку.

Физ. минутка: Эй, веселый народ! Отправляемся в поход!

Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.$

На носочках мы пойдем, на тот берег попадем,

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.

Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте.

Вдруг мы видим, у куста плачет девочка одна.

Остановка «сказка «Маша и медведь»»

Воспитатель:- Машенька, почему у тебя такое плохое настроение?

Машенька:- У м$еня плохое настроение, потому что медведь не отпускает меня к бабушке и дедушке. Выполните его задания, и он меня отпустит

домой.

Воспитатель:- Поможем ребята Машеньке?

Ответ детей:- Да.

Игра «Ответь на вопросы»

Машенька задает вопросы, а дети отвечают.

- Кто выше: папа или сын?

Ответ детей:- Папа.

- Кто больше: кот или мышка?

Ответ детей:- Кот.

- Что толще: ветка или б$ревно?

Ответ детей:- Бревно.

- Что ниже: дерево или цветок?

Ответ детей:- Цветок.

- Что меньше: слон или ежик?

Ответ детей:- Ежик.

- Что короче: носки или гольфы?$

Ответ детей:- Носки.

- Мы ложимся спать утром или ночью?

Ответ детей:- Ночью.

Машенька:- А еще, Мишка мне дал задание р$азложить правильно все

фигуры. Вы знаете, какие это фигуры?

Показывает круг, треугольник, квадрат.

Ответ детей:- Да, это круг, треугольник и квадрат.

Воспитатель:- Ребята, помогите мне их собрать и разложить по корзинам.

Задание «Разложи геометрические фигуры по корзинкам»

Воспитатель:- Какие вы молодцы, теперь Медведь обязательно отпустит Машу домой.

Машенька: Спасибо, ребята, я так рада, что пойду к бабушке и дедушке. На радости такой, получите от меня под$арочек.

Дарит детям раскраску.

Воспитатель:- А нам пора возвращаться в детский сад. Поедем на

веселом паровозе.

Паровоз кричит: «Ау!

Я иду, иду, иду!»

А вагончики стучат,

А колеса говорят:

«Так, так, так!»

«Так, так, так!»

Воспитатель:- Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Мы с вами помогли сказочными героям. У кого теперь хорошее настроение?

Ответы детей:- У зайки и у Машеньки.

$

Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим, что подарили нам Зайчик и

Маша. Здесь угощения для вас и раскраски.

$Дети получают конфеты, раскраски и благодарят.

Ритуал окончания занятия.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не обидим, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Список используемой литературы:

1. О.С. Ушакова, Е. М.Струнина. Развитие речи детей 3-4 лет. Москва. Издательский центр: Вентана Граф. 2006г.

2.В.В.Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе. Москва: Просвещение. 2003г.

3. В.П.Новикова. Математика в детском саду 3-4 лет. Москва: $

Мозайка-Синтез.2002г.

4.О.Новиковская. Ум на кончиках пальцев. Москва, Санкт-Петербург: Издательство: Сова.2007г.

Post Comment