Конспект урока для 1 класса «Решай, смекай, отгадывай»

Конспект урока для 1 класса

«Решай, смекай, отгадывай»

Разработала: Вяткина Татьяна Викторовна,

учитель начальных классов

МОУ «СШ №16 г. Костаная»

$Цели: - учиться сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать критическое и логическое мышление, познавательные способности;

- воспитывать интерес к предмету, чувство товарищества, умение работать в коллективе.

$Ведущий: Сегодня, ребята, вы познакомитесь с загадочным и интересным миром увлекательной

математики. Вы увидите, как разнообразен и занимателен этот мир.

$Занятие наше будет необычно уже тем, что мы сразу организуем соревнование между командами. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задание. За каждый правильный ответ команда получит жетон. По количеству жетонов в конце занятия мы узнаем победителя. Играют две команды: «квадраты» и «треугольники».

Вам хочется знать, чем мы будем заниматься сегодня? Тогда разгадайте эти ребусы, переверните карточки и прочитайте, что на них написано. Для каждой команды по три ребуса.

1.Ребусы. Отгадайте ребусы.

ПА 3 ОТ ЛАС . $АК 3 СА

ПИ 100 ЛЕТ 100 ЛИЦА Р 1 А

-Назовите столицу нашего государства (Астана)

-Как называется наша большая Родина? (Казахстан)

-А наша малая Родина? (Костанай)

$Ведущий: Родину нужно любить, оберегать, быть достойным ее гражданином.

Переверните карточки и прочитайте что написано. $

РЕШАТЬ СМЕКАТЬ ОТГАДЫВАТЬ

Ведущий: Мы с вами отгадывали ребусы. А что такое ребус? Где можно узнать?

Посмотрим толкование в словаре.

Ребус: загадка, в которой разгадываемое слово или фраза выражены в виде рисунков,

букв или знаков.

Ведущий$: Продолжаем игру. Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи. За работу, в добрый час!

$ 2. Математические загадки.

Ведущий: Приготовьтесь отгадывать математические загадки.

Узнай: о какой цифре идет речь?

1.Я так мила, я так кругла, 2.Не похож он на пятак

Я состою из двух кружочков, Не похож на бублик,

Как рада я, что я нашла Круглый он, но не дурак,

Себе таких, как вы, дружочков. ( 8 ) С дыркой, но не бублик, ( 0 )

$ 3.Черненькая, хвостатенькая, 4. У кого одна нога,

Не лает, не кусает, Да и та без башмака?

А из класса в класс не пускает. ( 2 ) ( 7 или 1 )

5. А это что за акробатка? 6.Вид ее – как запятая,

Отгадайте-ка, ребятки! Хвост крючком, и не секрет,

Если на голову встанет, Любит всех она лентяев,

Ровно на три больше станет. ( 6 ) А ее лентяи – нет. ( 2 )

Знать русский язык хорошо, но еще большее уважение вызывают люди, которые владеют несколькими языками. Какими языками владеете вы?

3. Переведите на казахский язык название цифр.

0 - 4 - 8 -

1 – 5 - 9 -

2 - 6- 10 - 3 - 7-

Ведущий: Следующий конкурс

4. «Пословица – знатокам помощница».

$ Пословица- краткое народное изречение, законченное высказывание с назидательным смыслом.

Вспомните пословицы, в которых встречаются числа.

Я начну пословицу, а вы должны ее закончить. (ребятам даны варианты ответов, нужно подобрать по смыслу продолжение пословицы).

  • Один за всех, . . . ( все за одного).

  • Семь раз отмерь, . . . ( один раз отрежь).

  • За двумя зайцами погонишься – ( ни одного не поймаешь).

  • Не имей 100 рублей, а . . . ( имей 100 друзей).

  • Семеро одного . . . ( не ждут).

  • $$Одна книга1000 . . . ( людей стоит).

  • Ум – хорошо, а . . . ( два лучше).

Физминутка:

5.Сценка. «Эдик математик».

Ведущий: Не будет в математике удачи,

Коль не подружишься с задачей

Но, если с логикой ты дружен

И с рассуждением знаком,

Математические знаки

Откроют дверь тебе в свой дом.

Послушайте, что бывает, если ребята не дружат с математикой.

$1.Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач, 2.Сколько чашек? Сколько ложек?

Потому, что нет удачи Может проще, без затей.

На проклятые задачи. Он сложил часы и кошек,

Может быть, учебник скверный- Перемножил на людей.

Может быть таланта нет.

$

Но нашел я способ верный

Сразу посмотреть в ответ

3.Занимайся на здоровье, 4.Вобщем не хитра наука

Если вам не жалко сил! Если посмотреть в ответ

Но зачем читать условие: $ Только дед моложе внука Раз -умножил, два –сложил. Оказалось на 5 лет.

5.Типографская машина 6.Стал до Марса путь недлинным

Выдала семь тонн овса, 200 литров до Земли…

Оказалось у вагона Два мальчишки с половиной

Три десятых колеса. С полдевченкой в школу шли.

7.Эдик – математик бойкий

Множит, делит пополам

Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм.

Ведущий: Вот что бывает, если ребята не вчитываются в условие задачи, $не могут представить, о чем

в ней говориться. Я думаю, такая беда нам не грозит. Наши ребята всегда будут очень

внимательны на уроках и не допустят ошибок.

Ведущий: Продолжаем. Ребята из каждой команды приготовили для соперников задачи. Давайте их

послушаем.

«Треугольники» «Квадраты»

6.Задачи в стиха$х.

1.Взял Антон лукошко. 1.7 воробышек спустились на грядки,

В лес пошел Антон. Скачут и что – то клюют без оглядки,

Набрал грибов немножко, Котик – хитрюга внезапно подкрался,

Их считает он: Мигом схватил одного и умчался.

$ Две лисички, две волнушки, Вот как опасно клевать без оглядки!

Два груздя и две чернушки. Сколько теперь их осталось на грядке?

Сколько же грибов в лукошко (0)

Положить успел Антошка? (8) 2.Как – то вечером к медведю

$На пирог пришли соседи:

2.Возле леса на опушке Еж, барсук, енот, « косой»,

Трое их живет в избушке, Волк с плутовкою – лисой.

Там три стула и три кружки, А медведь никак не мог

Три кровати, три подушки, Разделить на всех пирог,

Угадайте без подсказки, От труда медведь вспотел,-

Кто герои этой сказки? Он считать ведь не умел!

(медведи) Помоги ему скорей,

-Сколько всего предметов Посчитай–ка всех зверей. (7)

$ насчитали вы в избушке? (12)

- Как называется сказка?

-Кто ее автор? (народ) Да, это народная сказка и сочинил ее народ.

Ведущий: А теперь задача для обеих команд. Помогите мальчику сосчитать письма .

1. Я в школу не хожу, я болен, я лежу.

Мы с дедушкой Антоном встречаем почтальона.

5 писем – заказные со станции «Лесные»,

Две скромные открытки от Даны и Никитки.

А десять писем наши примчались из Тараза.

То шлют ко Дню Победы, Шлют папе, маме, деду.

Я письма получаю, Но сколько их? – не знаю.

И вот лежу и маюсь – ответа дожидаюсь.

$Сколько писем насчитали? (15)

Ведущий: А кто приносит письма? Следующее задание.

7.Игра «Помоги почтальону».

В нашем городе построили новые дома, но номера еще не пост$авили. Помоги почтальону не заблудиться. ( На карточках дома без номеров, ребята должны их пронумеровать. Надо помнить, что с одной стороны идет четная нумерация. А с другой – нечетная).

Ведущий: Все вы с удовольствием любите рисовать. Следующее задание «Нарисуй ответ».

8. «Нарисуй ответ».

1.Сколько девочек смогут надеть 6 туфелек?

2.Бабушка связала 4 рукавички. Сколько внучат смогут их надеть?

3.Из за куста торчало 6 заячьих ушей. Сколько зайцев спряталось за кустом?

9. «Зоркий глаз».

Ведущий$: Последнее задание « Зоркий глаз».

Проверим, у кого из вас самый зоркий, острый глаз. Сообразите по чертежу, который путь длиннее от красной точки до синей. По голубой дорожке или по зеленой?

10.Подведение итогов.

$ Вы решали и считали И, надеюсь не скучали.

Но пора игру кончать, лишь осталось пожелать

С математикой дружите, математику любите.

Ведь она нужна всегда, математика моя!

А теперь сосчитаем жетоны. По сколько получилось у каждой команды? Награждаем команду – победительницу грамотой.

4

Post Comment