Конспект урока для 1 класса «В гостях у Пятачка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 26»

$

Конспект урока для 1 класса

«В гостях у Пятачка»

$

подготовила воспитатель

Захарова Ирина Сергеевна

$г. Вологда

2012

Задачи:

- Закрепить геометрическое понятие «линия» - прямая, кривая;

- Упражнять детей в ориентировке в пространстве;

- Закрепить состав числа в пределах 5;

- Упражнять в узнавании геометрических фигур по блокам Дьенеша, в группировке их по размеру, форме, цвету;

- Формировать понятия «легкий –тяжелый» путем экспериментального наблюдения;

- Упражнять в сравнении количества предметов;

- Развивать конструктивные способности;

$- Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения;

- Упражнять в употреблении предложно-падежных форм;

- Развивать мелкую и общую моторику;

- Воспитывать умение слушать и слышать вопрос;

- Воспитывать доброе отношение друг к другу, желание прийти на помощь;

- Воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал:

Изображение прямой и кривой дорог; портреты Винни-Пуха и Совы, выполненные из кругов; прозрачное ведро с водой, предметы для опыта: шарики из пластмассы и металла, металлические ключи, деревянные кубики, пластилиновый шарик, резиновый мячик.

$Раздаточный материал:

Карточки с цифровыми комбинациями состава числа 5; карточки с различными комбинациями состава числа 5 из геометрических фигур (треугольника и круга); ковролиновые квадраты на каждого ребёнк$а, наборы цветов красного, синего, оранжевого, жёлтого, сиреневого цвета на каждого ребёнка; обручи красного жёлтого, зелёного цветов, наборы геометрических фигур (блоки Дьенеша), два набора магнитных цифр, игры-головоломки на каждого ребёнка ( «Танграм», «Колумбово яйцо», «Архимедова игра», «Вьетнамская игра», «Листик», «Пифагор» и др.)

Предварительная работа:

Формирование понятий кривая, прямая, ломаная линии; знакомство с составом числа 5.

Игры с обручами по блокам Дьнеша, занимательные игры-головоломки «Танграм», «Архимедова игра» и др., игра на ориентировку в пространстве.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня утром позвонил Пятачок. Он приглашает нас к себе в гости. Мы поедем на автобусе. Но нам нужно решить по какой дороге ехать (на доске иллюстрации прямой и кривой дорог).

Какая дорога находится слева, а какая справа.

Дети: Слева кривая дорога, а справа – прямая.

Воспитатель: Как вы думаете, по како$й дороге удобнее и быстрее можно проехать по прямой или по кривой.

Дети: По прямой дороге быстрей.

$Воспитатель: У нас есть билеты на автобус, по билету нужно найти свое место (на кубиках, имитирующих сиденья автобуса, разложены карточки с цифровыми комбинациями состава числа 5)

1112

122

32

1211

131

1121

2111

11111

23

$

212

221

113

41

14

311

Это номера мест. У детей карточки с различными комбинациями состава числа 5 из геометрических фигур (треугольника и круга).

$

$

$

$

Слово-движение

Едем, едем на машине, имитируем езду на машине

Нажимаем на педаль, нога вперед, «нажимаем»

Газ включаем-выключаем, рука вперед-назад

Смотрим пристально мы вдаль, рука ко лбу, смотрим

Дворники счищают капли руки перед собой согнуты в локт$ях,

Вправо-влево. Чистота! двигаем ими влево-вправо

Волосы ерошит ветер. руками ерошим волосы

Мы шоферы - хоть куда! большой палец вверх

Черенкова Е.Ф.

$Вот мы и приехали к Пятачку.

Появляется кукла Поросёнок.

Пятачок: Я так рад, что вы приехали. У меня столько дел накопилось, что одному трудно справиться. Дети, вы мне поможете?

Пятачок: Помогите, пожалуйста, посадить цветы на клумбы (на полу разложены квадраты из ковролина на каждого ребёнка и по 5 цветов каждому)

Посадите, пожалуйста, в правом верхнем углу клумбы красный цветок.

В левом нижнем углу – синий цветок.

В центре клумбы – жёлтый цветок.

В правом нижнем углу – розовый цветок.

В левом верхнем углу – оранжевый цветок.

Воспитатель: Какой по цвету цветок растёт в левом верхнем углу?

Дети: В левом верхнем углу растёт оранжевый цветок.

$Воспитатель: Какой по цвету цветок посажен в правом нижнем углу?

Дети: Розовый цветок в правом нижнем углу.

Воспитатель: Какой по цвету цветок растет в левом нижнем углу?

Дети: синий цветок - в левом нижнем углу.

$Воспитатель: Какой по цвету цветок растёт в правом верхнем углу?

Дети: Красный цветок - в правом верхнем углу.

Пятачок: Какие красивые клумбы получились! Спасибо вам, дети.

Пятачок: Дети, у меня все геометрические фигуры перемешались, а Винни-Пух просил разложить их, помогите мне. Разложите фигуры так, чтобы внутри жёлтого обруча были все красные фигуры, а внутри зелёного обруча – все треугольные фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры внутри жёлтого обруча?

Дети: Все красные фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры внутри зелёного обруча?
Дети: Треугольные фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры в пересечении обручей?

Дети: Красные треугольные фигуры.

Пятачок: А теперь разложите фигуры по схеме:

Внутри жёлтого обруча все большие фигуры

А внутри красного обруча – все круглые фигу$ры

Воспитатель: Какие фигуры внутри жёлтого обруча?

Дети: Все большие фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры внутри красного обруча?

Дети: Все круглые фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры в пересечении обручей?

$Дети: Большие круги.

Пятачок: Спасибо вам, что помогли мне. Я бы сам не справился.

Воспитатель: Пятачок – великий коллекционер, он собирает разные интересные вещи. Давайте посмотрим, из чего они сделаны.

Дети перечисляют: Кубик деревянный, мячик резиновый, шарик пластмассовый, ключи металлические, ещё один шарик - пластилиновый.

Воспитатель: Дети, как узнать, какие предметы здесь лёгкие, а каки$е тяжёлые?

Дети: Можно их взвесить.

Воспитатель: Правильно. Но у нас нет весов, а есть таз с водой. Как вы думаете, как при помощи воды узнать, какие предметы лёгкие, а какие тяжёлые?

Дети: Надо опустить предметы в воду.

По очереди дети опускают предметы в воду, смотрят и рассказывают, что плавает, а что утонуло.

Воспитатель: Мы с вами увидели, что утонули тяжёлые предметы – это пластилиновый шарик, металлические ключи. А остальные предметы лёгкие, они плавают.

Физкультминутка:

Поросёнок Пятачок присели, руки под правой щекой

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки, потянулся, движения по тексту

Посмотрел на пото$лок,

А потом присел, нагнулся,

Осмотрел свой правый бок,

Улыбнулся, поскакал

И на месте пошагал.

А потом опять прилёг,

Но уже на левый бок. присели, руки под левой щекой

Черенкова Е.Ф.

Пятачок: Дети, садитесь за столы. Я хочу показать вам портреты своих друзей. Я их сам нарисовал.

$

$

Воспитатель: Дети, какие геометрические фигуры использовал Пятачок в рисунках.

Дети: Круги, треугольники

Воспитатель: Сколько кругов на рисунке слева?

Дети: 7 кругов на рисунке слева (ребёнок выставляет цифру под рисунком)

Воспитатель: Сколько кругов на рисунке справа?

Дети: 8 кругов на рисунке справа (ребёнок выставляет цифру)

Воспитатель: На каком рисунке кругов больше?

Дети: На рисунке справа кругов больше.

Воспитатель: На сколь$ко кругов больше?

Дети: На один круг больше.

Пятачок: Дети, Винни-Пух рассказывал, что вы - настоящие волшебники. Все, что попадает к вам в руки, начинает превращаться. А можете вы превратить геометрические фигуры в разных зверей.

(игры-головоломки «Танграм», «Колумбово яицо», «Архимедова игра» и др.)

Пятачок: Спасибо вам, дети, за помощь. С вами так интересно. Приезжайте ещё ко мне в гости. До свидания.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Слово-движение

Едем, едем на машине, имитируем езду на машине

Нажимаем на педаль, нога вперед, «нажимаем»

Газ включаем-выключаем, рука вперед-назад

$Смотрим пристально мы вдаль, рука ко лбу, смотрим

Дворники счищают капли руки перед собой согнуты в локтях,

Вправо-влево. Чистота! двигаем ими влево-вправо

Волосы ерошит$ ветер. руками ерошим волосы

Мы шофёры - хоть куда! большой палец вверх

Черенкова Е.Ф.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Ответы детей.

$

Литература:

  1. Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет: Книга для воспитателей дет. сада и родителей Н.И. Касабуцкий, Г.Н. Скобелев, А.А. Столяр. – М. : Просвещение, 1991.

  2. Математика от трёх до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов / Автор-сост. З.А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. – СПб.: «Акцидент», 1997.

  3. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2008

Post Comment