Конспект урока для 1 класса «Выросла репка большая-пребольшая»

Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат

« Южное Б$утово»

Конспект урока для 1 класса «Выросла репка большая-пребольшая»

$

подготовила воспитатель

Чадаева Ольга Александровна

г. Москва

2012

Цель: Создание изображения репки.

Задачи:

    • Освоение техники обрывной аппликации (листья);

    • Закрепить умение наносить клей на готов$ую форму и наклеивать ее на лист;

    • Воспитывать аккуратность и самостоятельность;

Демонстрационный материал: Картинка с изображением репки $и героев сказки, «волшебная коробка»,муляж репки;

Раздаточный материал: Половина альбомного листа, небольшие листы зеленой бумаги (ботва), готовые формы репки, клей, кисти, тряпочка, клеенка;

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия : Организационный момент.

Воспитатель вносит «волшебную коробку».

Ребята, в этой коробке лежит знакомый вам овощ. Предлагаю вам угадать, что это с помощью загадки:

Желта, а не масло,

Кругла,$ а не мяч,
С хвостом, а не мышка.

Что это такое?

Даю вам подсказку. Совсем недавно мы читали сказку о ней, где героями сказки были: дед, баба, внучка, собака Жучка, кошка и мышка. Что это ребята?

Ответ детей: Репка.

$-Правильно, ребята, это репка. (Достает из коробки муляж репки) Повторяет еще раз загадку о репке, обращая внимание на внешний вид овоща - желта, кругла, с хвостом.

Сегодня мы с вами составим репку из двух частей корнеплода и ботвы и наклеим их на лист бумаги. Посмотрите внимательно, как я это делаю я.

Сначала мы берем «репку» и намазываем ее аккуратно клеем. Затем приклеиваем на середину листа и примакиваем тряпочкой. Затем мы будем делать ботву. Для этого берем лист зеленой бумаги и отрываем небольшие кусочки.(Показывает как это делать). Затем намазываем эти кусочки бумаги и приклеиваем над «репкой». Вот так. Посмотрите какая красивая получилась репка...А теперь давайте все вместе возьмем готовую форму репки и намажем ее клеем. ( Воспитатель напоминает детям о правилах: берем клей на$ кисть немного и аккуратно намазываем всю поверхность не выходя за контур . Дети выполняют задание, а воспитатель помогает детям, которые не справляются самостоятельно).

Теперь мы будем с вами делать ботву. Берем листы зеленой бумаги и отрываем н$ебольшие кусочки. Давайте их тоже намажем клеем.(Выполняют задание). Теперь приклеим их на лист над репкой. Не забываем примакивать тряпочкой.

(Дети работают, а педагог помогает и контролирует работу. С детьми, которые не могут выполнить самостоятельно воспитатель работает сопряженно «рука в руку»).

В конце занятия педагог хвалит детей за старание и трудолюбие:

-Молодцы, $дети. Вы сегодня хорошо потрудились! Посмотрите, какие красивые у нас с вами получились работы. Я думаю, что наши репки очень понравятся героям сказки!

Список литературы

  1. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Издательство: Москва, Мозаика-Синтез,2009 г.

  2. Янушко Е.А Аппликация с де$тьми раннего возраста 1-3 года. Издательство: Москва,Мозаика-Синтез,2006 г.

Post Comment