Конспект урока для 2 класса «Телевидение и школьник»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

$ «Пышкетская средняя общеобразовательная школа»

Юкаменского района Удмуртской Республики

$Конспект урока для 2 класса «Телевидение и школьник»

с. Пышкет

2013

Телевидение сотворено по нашему образу и подобию.

$П. Шулькин

(эпиграф на классной доске)

Цель мероприятия: выяснить роль телевидения в жизни учащихся, посредством анкетирования и составлении телепрограммы класса и наметить пути решения проблем, выявленных в ходе обсуждения темы собрания.

Задачи:

  1. $Проанализировать достоинства и недостатки современного телевидения;

  2. Осознать его влияние на физическое и психологическое состояние ребенка;

  3. Выработать эффективные способы воспитания культуры просмотра телепередач.

Подготовительная работа к собранию:

1.Анкетирование школьников и обработка результатов анкетирования.

2. Составление телепрогр$аммы класса и изучение ее.

Анкетирование учеников

Вопросы:

1.Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

2.Ты смотришь телевизор один или со всей семьей?

3.Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

4.Назови передачи, которые ты смотрел уже больше 10 раз подряд.

5.Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал, чтобы твоя жизнь была интересной?

6.Если бы твоим родите$лям предложили посмотреть интересный фильм, совершить с тобой прогулку, прочитать книгу или просто посидеть поговорить, что бы они предпочли?

Составление телепрограммы класса

Учащиеся отмечают телепередачи, которые они предпочитают смотреть и составляют телепрограмму класса. Учитель проводит хронометраж этих передач, их тематику и подводит итоги по содержанию и времени, которое школьники тратят на просмотр телевиз$ора.

Ход собрания

Родители объединяются в группы

$ 1.Обсудите в группе достоинства и недостатки современного телевидения. Заполните таблицу «Телевидение в жизни моего ребенка»:

достоинства

недостатки

Обменяйтесь мнением с остальными группами.

2.Познакомьтесь с оценкой, которую дают специалисты роли телевидения в жизни современных детей (Приложение № 1). Скорректиру$йте свои записи в таблице, если сочтете необходимым.

3.Обсуждение результатов работы.

$

4.Анализ результатов анкетирования учащихся по проблеме собрания.

5.Анализ результатов составления телепрограммы класса.

6.Как вы можете объяснить явное предпочтение школьников просмотра телевизора остальным занятиям? (Задавая данный вопрос, автор ориентируется на результаты анкетирования конкретных учеников). Выделите основные причины. Обобщите ваши ответы, приготовьте ответ от группы.

7. Учит$ель заслушивает ответы всех групп.

8. Сравните ваши ответы с ответами ваших детей. (Приложение № 2). Что совпадает? Что оказалось новым, неожиданным? С чем согласны или не согласны в ответах детей?

9. Обсудите в группе и сформулируйте проблему, связанную с просмотром детьми телевизионных передач. Проблема должна быть сформулирована в виде вопроса, который начиналс$я бы со слова «Как …» и не содержал бы отрицательной частицы «не». Например: «Как мы можем сформулировать у ребенка критическое отношение к содержанию телевизионных передач?» или «Как мы можем сократить количество времени, проводимого перед телеэкраном? »

10. Презентация вопросов. На этом этапе возможна перегруппировка родителей вокруг актуальных двойных проблем: все родители, заинтересованные в решении одной проблемы, садятся в одну группу$; родители, заинтересованные в решении другой проблемы, - во вторую группу.

11. Обсудите в группе и предложите 10 способов решения сформулированной вами проблемы. На выполнение этого задания даётся 10 минут. На этом этапе работы принимаются и записываются все варианты без обсуждения и критической оценки.

12. А теперь критически оцените предложенные вами способы. Рядом с формулировкой эффективных способов поставьте «+», рядом с остальными –«-».

13. Среди эффективных способов выберите наилучший для себя в решении проблем вашего ребёнка. Запишите то, чт$о выбрали, и обоснуйте свой выбор. Другой вариант рефлексивного задания: нарисуйте модель эффективного взаимодействия с ребёнком в рамках решения вашей проблемы.

14. Афиширование (все рисунки вывешиваем на доске, стенах класса, обсуждаем по желанию). Тексты зачитываются в группе, по выбору и по желанию – в аудитории.

Приложение №1

  1. Дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными и интеллектуально ленивыми.

  2. Под влиянием поведения и действия героев фильмов слабеет собственная энергия и творческая сила ребёнка.

  3. $ При просмотре развлекательных фильмов и передач дети не прилагают умственных усилий, в связи с этим снижается уровень понимания ребёнка, уменьшаются острота его восприятия и способность к логическому мышлению.

  4. Со временем в детском характере появляются ложь и скрытность, ребёнок привыкает к $пустому проведению времени и сидению перед экраном.

  5. Передачи и фильмы низкого морального уровня учат детей агрессивности, совершению неблаговидных поступков и в конечном счёте способствуют снижению моральных устоев.

  6. Низкопробные фильмы влияют и на физическое состояние ребёнка: у него портится зрение, слабеет нервная система, начинаются частые простуды.

  7. Фильмы низкого уровня несут откровенное зло, так как показывают небл$аговидные и преступные действия как нормальное поведение человека. Дети пытаются подражать таким мнимым кумирам.

Приложение №2

  1. $Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний.

  2. Возможность найти ответы на вопросы, которые не можешь получить у взрослых из–за их занятости, отсутствия нужных знаний, отсутствия контакта между взрослым и ребёнком.

  3. $Легче перенести отсутствие общения со сверстниками.

  4. Развитие познания, повышение культурного уровня.

  5. Развитие воображения, фантазии.

Post Comment