Конспект урока «Хотим в старшую группу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №24 «Искорки»

Конспект урока «Хотим в старшую группу»

$

Подготовила:

Шаповалова Валентина Петровна,

воспитатель высшей категории.

г. Зеленогорск

2012 г$

Интегрированное занятие в старшей группе.

$Тема: ” Хотим в старшую группу”

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить знания о цифрах от одного до пяти.

  2. Закрепить умение различать геометрические фиг$уры: круг, квадрат, треугольник, овал.

  3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

  4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

  5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

  6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

 1. Традиционное приветствие:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).$

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем$ (улыбаются, подмигивают друг другу),

И играть вместе начнем (хлопают в ладоши).

2. Ход занятия:

1. – Ребята, мы с вами за лето отдохнули, многое узнали, многому научились. подросли, возмужали. Сейчас нас называют дети старшей группы. Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к тому, чтобы вас так называли.

– Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

$ Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречают$ся препятствия, их надо преодолевать.

(В ходе всего путешествия ребята выполняют задания.)

Задание N 1. На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек:

Матвей: Я взял две игрушки, потому что у меня цифра два и т.д.

– Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

Задание N 2. (на столе картинки животных- домашних и диких) дети выбирают отгадки, объясняя выбор.

Игра “Загадки-отгадки”

1.”Летом бродит без дороги.

Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос”.
(Медведь – он жив$ёт в лесу, зимой спит).

2. “Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого бы съесть ищет”. (Волк – он серый, бродит в лесу)

 3. “Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый $год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета”. (Заяц – он летом серый, а зимой белый)

 4. “Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт”. (Лиса – она – рыжая с пушистым хвостом, живёт в лесу)

 – Как их можно назвать по-другому, одним словом?

– Дикие животные.

– Почему их называют дикими животными?

– Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.

Задание N 3.

Мы поигр$аем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом). Воспитатель бросает мяч, называя первую часть предложения. Ребёнок возвращает, называя вторую часть.

– Не бывает белки без…(хвоста);

– Не бывает супа без…(картошки);

– Не бывает машины без…(колес);

– Не бывает дерева без…(веток);

– Не бывает компота без…(фруктов$);

– Не бывает мамы без…(детей);

– Не бывает стола без…(ножек);

– Не бывает моря без…(воды).

$Задание N 4.

Игра, “Из какой сказки?”

А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф,$ Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

– Молодцы, хорошо знаете сказки.

Задание N 5.

Дидактическая игра «Бусы». На столе чистые листы бумаги, наборы геометрических фигур. Задание: с левой стороны листа положите красный круг, рядом – зелёный треугольник, потом синий квадрат, рядом – жёлтый круг. Продолжите. Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Задание N 6.

Отгадайте загадку:

«Русская крас$авица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

– Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

– Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

– Верно (показыв$аю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

– Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…? (скворец)

– Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

Задание N 7.$

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть(показываю).

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе по$дбегать.

Дружно глянем все налево(повороты головы налево).

Что там? Это же … (дети) – квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах $квадрат

Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите(поворот головы вправо),

Узнаете? Это – … (дети) – круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, $любимый друг(подходят).

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал(смотрят вверх)?

Эта странная фигура

Называется –… (дети) – овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем $(смотрят вниз),

Дети: Треугольник…. там найдем.

И на корточки присядем. (Дети приседают)

Хорошо фигуры знаем (хлопают в ладоши)!

$Задание N 8.

Дети стоят в кругу.

– Ребята, поиграем в игру «Не ошибись» – нужно назвать своих соседей: кто стоит слева, кто справа от вас. Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Дима: слева стоит Настя, а справа – Ксюша и т.д.

$Задание N 9.

-Ребята, здесь разбросаны цифры, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку, начиная от 1. (дети расставляют цифры по порядку).

3. Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и готовы к тому, чтобы вас называли воспитанниками старшей$ группы. А в подарок вам – блокнотики и ручки.

Используемая литература:

  1. Часть материала авторская;

  2. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», Москва, «Творческий центр», 2003 г;

  3. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Москва, «Просвещение», 1990 г.

Еще записи

Leave a Comment