Конспект урока на тему «Дружба и труд все перетрут»

Конспект занятия

(старшая группа)

«Дружба и труд все перетрут»

Ход занятия:

$Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, предлагаю поприветствовать всех.

Ритуал приветс$твия:

Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, Здравствуй матушка – Земля, Здравствуйте, мои друзья.

Воспитатель: - Предлагаю начать нашу встречу с рукопожатий. Не забывайте: тот, кто с товарищем дружен, вдвойне умней и сильней.

Игровая ситуация (Появление плачущего Незнайки)$

Воспитатель: - Что случилось? И кто ты? Незнайка: - Я – Незнайка, поссорился со всеми жителями Цветочного города и Знайкой.

В: - Так, так, так. Незнайка, давай все по порядку.

Н: - Я разрезал любимую книгу Знайки и каждую страницу повесил на стену, а все мои друзья отвернулись от меня. А что я такого сделал? Я хотел чтобы все ее увидели.

В: - Незнайка ,а давай узнаем у ребят , правильно ты поступил или нет? (ответы детей ) И почему?

$

В: - Ребята для чего нужны книги? (ответы детей)

В: - Книга нужна каждому человеку. Книги как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир – рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. Не зря гласят пословицы:

«Книга – источник знаний» (Кенеке вал – пэлу теппи).

«Хорошая книга – лучший друг» (Лайах кенеке – лайах юлташ). $

«Кто много читает – тот много знает» (Нумай вулаканн – нумай пелет)

Слайдовая презентация «История возникновения книги»

$В: - Ребята, а предлагаю посмотреть историю возникновения книги. Посмотрите на экран:

  • Было время, когда не было книг и наши предки рисовали рисунки на скалах. По ним мы можем узнать, как они жили. Охотились.

  • Позднее научились делать дощечки из глины и писали уже на них. Вот перед вами такая библиотека из таких дощечек, которую перевозили из одного города в другой на верблюдах.

  • $Прошло время, и люди придумали выделывать шкуру молодых телят и на ней писали, называли эти свитки пергаментом.

  • При раскопках нашли кусочек бересты и на нем была написана записка одного крестьянина другому.

  • Египтяне спустя время догадались писать на папирусе. Папирус – это растения с большими листьями . их складывали под пресс, выдерживали и писали затем на них.

  • Китайцы пошли дальше. Они придумали бу$магу. Долго хранив секрет в тайне.

  • В настоящее время бумагу делают из дерева на специальном оборудовании.

В: - Сейчас этот секрет изготовления известен всем, и на бумаге печатают замечательные книги.

Имитационная игра «Словесные мячи»

В: - Ребята, научим Незнайку подбирать слова -прилагательные к слову «книга». Представьте, что у меня в руках мяч не п$ростой, а словесный. Я начну а вы продолжите . Книга- достоверная ... (интересная, прекрасная, захватывающая, поучительная, научная, старая, новая, увлекательная, толстая тонкая, иллюстрированная, редкая, ценная, жизненная, правдивая, детская, отличная).

$

Если хочешь умным стать

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века

Приходи в ...

(библиотека)

В: - А знаете ли вы ребята, что рядом с нашим детским садом находится библиотека имени Валентины Чаплиной. И в ней вас очень ждут.

В: - Ребята, научим Незнайку, правилам обр$ащения с книгой: (ответы детей)

  • Не делать в книге пометок, рисунков, записей.

  • Не читать во врем еды.

  • Не загибать листы. Пользоваться закладкой.

  • Класть книгу только на чистый стол.

  • Не ра$збрасывать книги, хранить их в одном месте.

  • Своевременно оказывать «скорую помощь», заболевшим книгам.

Незнайка: - Мне ребята помогите, Что же делать? Научите.

Как же мне все это исправить?$ Ведь книга такая большая, а страниц, их так много .

Игровое упражнение «Выбери материал»

В: - Не беспокойся. Незнайка, мы тебе поможем. Ребята, перед вами на столе лежит разнообразный материал: клеенка, цветная бумага, цветной картон, газетная бумага, коробки, белая бумага, салфетки, кл$ей – карандаш, ножницы. Что нам необходимо? (дети выбирают материал и подходят к круглому столу ).

Давайте распределим обязанности. Кто желает разрезать листы на полоски? Кто желает намазывать полоски клеем? Кто желает высушивать листы салфеткой? Кто соберет листы книги?

Покажем Незнайке как мы умеем работать слаженно и дружно.

$Н: - Как же мне все это исправить? Ведь книга такая большая, а страницы? Их так много?

Ручной труд

В: - ребята. посмотрите какую замечательную книгу мы отремонтировали - это книга чувашских узоров.

Незнайка: Спасибо ребята, какие вы все молодцы. Я многому научился у вас: узнал историю возникновения книги, обучился пословицам на чувашском и русском языках; теперь я знаю$ как правильно обращаться с книгами, а главное я научился заклеивать книги.

В: - Не зря в народе говорят:

« Дело мастера боится» (Мастертан есеь те харать).

Анализ результата коллективной работы

$В: - Ребята в старину до появления клея книги подшивали иголкой и ниткой. Я предлагаю поиграть в игру "Иголочка и ниточка". Незнайка - иголочка. а мы - ниточка; куда иголочка, туда и ниточка.

Упражнение "Иголочка и ниточка»

Ведущий (ребенок) выполняет роль «катушки», все остальные берутся за руки, Тот кто стоит первым, дает руку ведущему. Получается «нитка» закрепленная на катушке. Ведущий водит всех$ по кругу до тех пор, пока вся нитка не намотается на катушку. Далее ребенок превращается в «иголочку» и начинает разматывать «катушку».

Воспитатель: - ребята, почувствуйте какой крепкий. дружный. сплоченный клубок у нас получился; давайте немного поживем в нем и подышим.

Н: - (говорит в центре круга ) Спасибо ребята, теперь я понял что книга – это самый мудрый и лучший друг, а вы самые добрые и верные друзья.$

Ритуал прощания

В: - Пришла пора прощаться. Ребята повернитесь к соседу справа, повернитесь к соседу слева возьмитесь за руки , улыбнитесь самой доброй улыбкой и давайте дружно скажем всем «До свидания».

Post Comment