Конспект урока на тему «Научим Машу умываться»

ГОРОДСКОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ УМС$ТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ "ЮЖНОЕ БУТОВО"

ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА

МОСКВА

«Научим Машу умываться»

Возрастная направленность:

дошкольный возраст.

$ Категория детей:

с выраженной степенью

умственной отсталости

Подготовила:

воспитатель Троепольская Елена

Анатольевна

Москва

2014

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи образовательные:

  • продолжать учить узнавать и различать предметы туалета;

  • закреплять уже имеющийся у детей навык мытья рук

Задачи коррекционно-развивающие:

  • $ развитие восприятия, внимания, мышления;

  • развитие невербальных форм общения;

  • продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расчёской;

  • развитие мелкой моторики и координации движений.

Задачи воспитательные:

  • $ формировать положительное отношение к процессу умывания.

Оборудование:

Тазик и кувшин с водой, мыло, полотенце, расческа, зеркало.

$

Ход занятия:

На столе в группе стоят : тазик и кувшин с водой; лежат: мыло, полотенце, расческа (все накрыто покрывалом); рядом лежит зеркало. Дети сидят полукругом.

(В группу заходит грязная девочка (воспитатель другой группы) и плачет…)

Воспитатель обращает внимание детей на вошедшую девочку: посмотрите, какая грязная девочка пришла к нам в группу! У нас таких грязнуль нет! Давайте спросим, как её зовут.

Воспитатель спрашивает девочку, как её зовут.

Девочка: меня зовут Маша.

Воспитатель: Маша, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Маша:

$ Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,$

Та - бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, боже,

$Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Воспитатель: Маша, а ты видела себя в зеркало?

«Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя: (воспитатель подает Маше зеркало)

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

$Убежали от тебя».

Воспитатель: ребята, а вы хотели бы играть с такой грязнулей? Я думаю, что нет. Никто не захочет играть с тобой ( обращаясь к Маше).

Маша (зплакав): а что же мне теперь делать?

Воспитатель: Маша, все дети знают, что для того, что бы быть чистым надо умыться.

Вот мы с ребятами сегодня утром умывались. А как мы это делали? Давайте покажем Маше…

Воспитатель читает отрывок стихотворения, сопровождая речь действиями.

$(дети выполняют действия по показу воспитателя).

Рано утром на рассвете

Умываются мышата, ("моем руки")

И котята, и утята, ("моем ушки")

И жучки, и паучки. ("умываемся")

Ты одна не умывалась

$ И грязнулею осталась.

Воспитатель (снимает покрывало): дети, прежде чем намочить руки, что надо Маше сделать? Правильно, закатать рукава!

(Маша закатывает рукава.)

Воспитатель: дети, давайте поможем Маше, покажем ей, как правильно мыть руки.

Дети закатывают рукава ( по необходимости воспитатель помогает детям). Проводится отрывок из пальчиковой игры «Ладушки - ладошки».

«Мыли мылом ручки. (имитируют мытье рук)

Мыли мылом ножки. (имитируют мытье ног)

Вот какие ладушки, (вытягивают руки вперед, ладошками вверх)

Ладушки - ладошки». (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Маша, мочи$ руки, бери мыло, намыливай руки.

(Маша выполняет все действия, воспитатель ей помогает.)

Дети, посмотрите, какие руки стали у Маши, как будто она надела белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук? Правильно, водой

(Маша смывает мыло с рук.)

- Хлюп, хлюп ручками,

Полон мыла таз.

$ Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

Воспитатель: дети, а что теперь должна сделать Маша? Руки она помыла…

Правильно, умыть лицо.

Маша, дети тебе покажут, как надо умываться.

(Дети имитируют умывание. Воспитатель проговаривает потешку.)

«Водичка, водичка… »

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель поливает из кувшина на руки Маши. Она умывается.

Дети, а что нужно взять Маше, чтобы вытереть $лицо и руки? (дети указывают на наличие полотенца на столе). Правильно, полотенце.

Маша, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому дарим тебе от наших деток подарок.

(Воспитатель подает Маше полотенце).

Маша берет полотенце и вытирается.

Воспитатель: дети, посмотрите какая Маша чистая! $

Что ещё осталось сделать ей? (дети указывают на наличие расчёски) Правильно, причесаться.

Расческа тоже должна быть индивидуальная, у каждого своя.

(Воспитатель подаёт Маше расческу. Маша причесывается.)

Маша: спасибо, дети! Вы меня многому научили. Я теперь умею правильно мыть руки и умываться. И я знаю, полотенце и расческа у каждого должны быть свои.

Воспитатель и Маша вместе читают строчки из стихотворения Мойдодыр»:

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок! »

$- Вот теперь тебя хвалю я! (воспитатель)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

$Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

До свидания! (Маша)

Воспитатель: ну вот, ребята мы с вами и помогли Маше во всем разобраться. Все – молодцы!

$

Список используемой литературы и интернет – источники:

1. К. Чуковский «Сказки», Москва, «Стрекоза», 2010.

2. http://www.detlan.ru Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки».

3. http://allforchildren.ru Сборник потешек на все случаи жизни.

4. http://www.chudopredki.ru Потешки для умывания.

Post Comment