Конспект урока на тему "Шаги к здоровью"

Тема урока: «Шаги к здоровью».

Цели: формирование представлений учащихся о здоровье человека, как общечеловеческой ценности; способствовать пониманию здоровья как важной составляющей счастливой жизни; развивать навыки здорового образа жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

$Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: объяснительно - иллюстративный.

Ход урока:

Круг радости

Учащиеся встают в круг и приветствуя друг друга , дарят картинки со спортивным инвентарём. Учитель читает стихотворение.

Мы бежим быстрее ветра.

Кто ответит – почему?

Коля прыгнул на два метра.

Кто ответит почему?

Маша плавает, как рыбка.

Кто ответит – почему?

Может мостик сделать Шура,

$По канату лезу я,

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья.

Генрих Сапгир

Вступительное слово учителя

Посмотрите, ребята, сколько гостей пришли к нам сегодня. И самый важный гость, которого вы все хорошо знаете это - … МОЙДОДЫР

Правильно! Ведь говорить мы сегодня будем о … ЗДОРОВЬЕ

Позитив «Ёлочка».

Упражнение

Работа в группах.

Перед вами лежит карточка с рисунками.

- Внимательно рассмотрите, что изображено на рисунках и расскажите.

$(рассказы детей)

- Скажите, а как вы укрепляете своё здоровье?

Задание 1.

- Вставьте недостающие слова в предло$жения. Первые буквы подставляйте в клеточки.

- Какое слово у вас получилось?

Правильно!

Продолжаем разговор наш о здоровье.

Чтение

Учитель читает притчу «Самое большое богатство» стр.

Вопросы для обсуждения текста:

- Почему здоровье – самое большое богатство человека?

- Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

- Что вы делаете для сохранения своего здоровья?

Цитата урока

$В подтверждение прочитанной притчи обращается внимание учащихся на казахскую поговорку, написанную на доске:

Здоровье – большое богатство.

Вывод делает учитель

Здоровье – это самое главное богатство человека, которое не купишь не за какие деньги.

- Какой же возникает вопрос?

- Как же можно сохранить это богатство?

Творческая работа

Коллаж «Сохраним своё здоровье».

Ученики быстро приклеивают готовые рисунки на ватман.

Я сегодня доктор «Волшебной больнички». И я умею лечить от лени, грусти и плохого настроения.

- Есть ли в нашем классе такие больные?

Вот вам $рецепт от лени.

( Повесить на доске и прочитать)

- Будут ли у нас ещё больные?

Учитель предлагает зачитать на доске учебную информацию.

Учебная информация.

Есть правила здорового образа жизни. Они очень просты:

- Умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой.

- Делать зарядку по утрам.

- Чаще умываться.

- Бывать на свежем воздухе.

Инсценировка

Быть здоровым человеку часто мешает лень, посмотрите сценку, которую подготовили наши ученики.

«Кошка или я?»

$

$

Обсуждение сценки.

- Почему мальчик попросил Кошку заменить его?

- Как вы думаете, понравилось ли Кошке заменять собой мальчика?

- Почему мальчик решил быть самим собой?

- А вы хотели ,чтобы кто-то делал в$сё за вас? Почему?

Вывод делает учитель

Лень – вредное качество, оно мешает человеку в полной мере наслаждаться жизнью, быть здоровым и счастливым.

Но надо соблюдать меру в труде, отдыхе, занятиях спортом, учении, потому что это и есть главное правило здоровья.

Физминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

Низко поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

$Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Задание

На стр. рассмотрите рисунки и расскажите как можно весело и с пользо$й для здоровья провести свободное время.

Работа в группах

На карточке обведите предметы, которые помогают человеку быть чистым и здоровым. Почему?

Заучивание наизусть какие шаги надо предпринять, чтобы сохранить своё здоровье

Чтобы быть всегда здоровыми,

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться

И почаще улыба$ться.

От сердца к сердцу

Учитель предлагает учащимся игру.

- Если вы будете со мной согласны, говорите вместе «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны – молчите.

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

-

Кто не любит быть здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым?

-

Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

$-

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

-

Кто забыл почистить зубки

Ежедневно дважды в сутки?

-

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

-

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

-

$

Подготовила и провела

учитель начальных классов:

Майорова Л.Д.

Новоникольская СШ

2013 год

Post Comment