Конспект урока на тему «В гостях у бабушки Арины»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ

«В гостях у бабушки Арины»$

Программное содержание:

  1. Познакомить с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой.

  2. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии народных игрушек.

  3. Учить замечать сочетание цветов, элементы узора (точки, кольца, прямые и волнистые линии).

Материал: дымковские игрушки (индюк, конь, петушок, птичка-свистулька, бар$ыня), дом, ростовая кукла-бабушка.

Ход занятия.

На стене картина. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Детей радушно встречает бабушка Арина.

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, я рада вам! Зовут меня бабушка Арина. Посмотрите, как красиво вокруг!

Мягко падает снежок.

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Бабушка: Место, где я живу, так и назвали «Дымково». Там любили песни, пляски и рождались чудо-сказки…$

(Звучит музыкальное сопровождение в грамзаписи. Дети садятся на стульчики)

Бабушка: Ребята, хотите сказку послушать?

Дети: Да.

Бабушка: Тогда слушайте.

(Тихо включается русская народная $мелодия, а свет выключается. Воспитатель ставит зажженную свечу).

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины (показывает глину)

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

(Свет включается. Воспитатель ставит столик с дымковскими игрушками).

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

$Простой, казалось бы узор.

Но отвести не в силах взор.

И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней по всюду,

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

Бабушка: Это чудо: дымковская игрушка. Вот о ней и пойдет дальше сказ.

(Бабушка показывает ребятам дымковскую игрушку «Индюк»).

Бабушка: Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Дети,$ посмотрите какой он красивый.

$ Бабушка показывает дымковскую барыню, коня, барашка, птичку-свистульку, сопровождая показ чтением стихотворений:

*

Зонтик грибком, руки крендельком,

Ходит девица-красавица

По улице пешком.

*

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

*

Барашек-свисток, левый рог – завиток,

Правый рог – завиток, на груди – цветок.

*

Голосисты эти птицы

И нарядны, словно ситцы!

Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью!

$Фью-ти, фью-ти, гнезда вью.

Обращает внимание на узоры: какие элементы присутствуют, какие цвета преобладают.

$ Бабушка: Дети, какими цветами раскрашены эти красивые игрушки?

Дети: Красными, жёлтыми, оранжевыми, голубыми и зелеными..

Бабушка: Делали эти игрушки зимой к весеннему празднику «Свистунья». Посмотрите какие они все веселые и нарядные.

Воспитатель еще раз показывает дымковскую барыню-

Модная франчиха,

толстая купчиха.

Разоделась на показ,

Удивила всех ты нас.

Бабушка: Чем она украшена?

Дети: Колечками, волнистыми линиями, точками, линями.

$ Бабушка:А хотите поиграть с дымковскими игрушками?

Дети играют. По ходу игры бабушка задаёт вопросы «почему ты взял эту игрушку? Чем она тебе понравилась?

После игры с дымковскими игрушками, воспитатель обращается к детям:

Бабушка: Вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Бабушка: Как называются такие красивые игрушки?

Дети: Дымковские.

Бабушка: Правильно! Потому что их в селе Дымково лепят? Из чего делают эти игрушки?

Дети: из глины.

Бабушка: Вот умницы! Приходите ещё ко мне в гости. Я всегда вам рада!

$Звучит русская народная мелодия.

Post Comment