Конспект урока на тему "Я слепил снеговика"

Конспект.

Непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей старшей группы.

$Тема: Я слепил снеговика.

Задачи:

Образовательные: Учить детей создавать образ снеговика, используя салфетки в качестве материала для работы путём разрывания салфеток на мелкие части и наклеивания их на картон. Учить детей наклеивать мелкие детали, дополняющие образ снеговика (шапка, глаза, нос, рот, руки, метла), самостоятельно оценивать свою работу.

Развивающие: развивать художественное восприятие, мышления, память, вооб$ражение. Предложить развивать чувство композиции (красиво расположить предметы на картоне), чувство цвета колорита. Развитие творческих способностей памяти, мышление, наблюдательность, воображение эстетического восприятия природы. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей желание взаимодействовать со сверстниками, проявлять дружелюбие при оценке работ других детей, воспитывать любовь к красоте природы, воспитывать аккуратность и творчество.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчес$тво», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование и материалы: мольберт, заготовка образец, игрушка «Снеговик», проектор.

$Раздаточный материал: заготовки изображений снеговиков, клеи, кисточки, салфетки, на тарелочке готовые заготовки рванных салфеток, шляпа, нос, рот, руки, мелел.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций о зиме, заучивание стихотворения Сурикова «Зима». Рисование на пластинках снеговиков, разрывание салфеток на мелкие части.

Методы и приемы: наглядные – наблюдение, рассматривание (обследование предмета – снеговика), показ способов изображения;

Словестные – беседа, объяснение, совет, поощрение, использован$ие художественного слова, постановка проблем: как помочь снеговику?

Путешествие в зимний лес. Просмотр слайдов о зимней природе. Постановка перед детьми цели: своими выполненными работами поможем снеговику приобрести друзей.

Словарная работа: (Активизация слов).

Мотивация.

В: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давай$те, дети я вам прочитаю.

Жил я посреди двора,

Где играют детвора.

Но от солнечных лучей,

$превратился я в ручей!

В: Дети, о ком это загадка?

Д: О снеговике.

В: И еще снеговик в письме пишет, что ему одному очень скучно, хочет иметь много-много друзей.

Дети, у нас сегодня будет не простое занятие, вы хот$ите отправиться в путешествие в зимний лес на лыжах и полюбоваться зимним лесом.

Дети имитируют движения на лыжах под музыку и останавливаются у проектора.

В: Какое время года изображено?

Д: Зима.

В: Зимой в лесу очень красиво. Ели, деревья в белых шубах, укрытые снегом, сонные.

В: Скажите дети, по характеру зима какая?

Д: Холодная, снежная, моро$зная.

В: А что можно делать зимой?

Д: Кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, из снега можно лепить снеговика.

В: Дети, а за, что вы любите зиму?

Д. За красивый снег, за природу, за игры.

В: Дети, а вы знаете стихи про зиму?

Д: Да.

В: Кто желает рассказать?

Д.Саян: Зимушка-зима

Ты дороги снегом замела.

И сугробы нагребала,

$ По полям, лесам ходила,

Белой шубой всех накрыла.

Ш. Настя: Вот повеял ветерок,

$ Холодом пахнуло.

Это зимушка-зима,

Рукавом махнуло.

Полетели с высоты

Белые пушинки

И деревья, и кусты.

Сыплются снежинки.

В: Дети, а я знаю $стишок про снеговика. Давайте я вам расскажу:

В: Кто стоит у нашей ёлки?

Ком, ком, ком и две метёлки,

Самый нижний ком большой

Чуть поменьше ком второй.

Верхний самый малый ком,

Стареньким ведром покрыт.

Рваный шарф ему обновка

Вместо носика морковка,

$Вместо глаз два уголька.

Знают все наверняка,

И ответят в тот же миг,

Возле ёлки снеговик.

В: Ой, кто же это спрятался под ёлкой? Да это же снеговик! Здравствуй снеговик! Почему ты такой грустный? Дети он говорит, что в зимнем лесу ему одному очень грустно. Давайте дети вместе со снеговиком вернёмся в детский сад и сделаем ему много друзей! Ведь он нам еще отравил письмо.

$

(снеговика посажу на стол)

$В: А теперь все сели. Из чего же мы будем делать снеговика. В группе у нас не получиться сделать настоящего снеговика, почему? Давайте подумаем. Из чего же мы можем сделать снеговика? Снега-то нет.

Д: Из салфеток.

Образовательный процесс

В: Из каких частей состоит туловище?

Д: Из кома.

В: Какой формы комки?

Д: Круглой

В: А комки все одинаковые , сколько их?

Д: 3

В: Какой ком самый п$ервый?

Д: Маленький?

В: Это голова снеговика, затем идет поменьше, а 3-й ком самый большой

В. Что есть еще у снеговика?

$Д: Шляпа, глазки, нос, рот, руки, метла.(воспитатель ставит снеговика на мольберт)

В: Посмотрите что лежит у вас на столе

Д: Рванные салфетки

В: Что еще есть?

Д:Квадрат (синий-шапка, оранжевый нос, маленькие черные круги глазки)

В: Сегодня мы снеговика будем делать из рванных салфеток. Давайте дети, для снеговика сделаем друзей, чтоб он больше не скучал. Вот контур снеговика: он не украшенный, не красивый, нет носа, глаза, рта, рук, метла.

На прошлом занятии мы салфетку разрывали на мелкие час$ти и приготовили из цветной бумаги: глазки, нос, ротик, руки, шапку, метлу.

Беру кисточку, опускаю в клей и намажу самый маленький ком и приклеиваю рванные салфетки и беру салфетки и ладошкой прижимаю, затем 2 ком и 3 ком. Далее приклеим шапку, глазки, нос-морковку, рот, руки и метлу

Закрепление:

Рассмотреть совместно с детьми эскизы техники выполнения аппликации, воспитатель показывает способ получения изображения из рванных салфеток разного размера приклеить на бумагу (картон). Дети вспоминают куда приклеить шапку, глазки, нос-морковку, р$уки, рот , метлу.

А теперь и прежде сем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику.

Давай дружок, смелей дружок- лепят снежок

Кати по снегу свой снежок-катят

Он превратиться в толстый ком - показывает шар руками.

И станет ком сне$говиком-рисуют руками снеговиками.

Его улыбка так светла - показывает улыбку на лице

2 глаза, шляпка, нос- показывает

Но солнце припечет слегка-руки у лба смотрят на солнце

$Увы и нет снеговика-прижимает плечами руки вверх!

В: А теперь все сели удобно, красиво, прямо и приступим к работе

Практический этап: самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа: с Алихан, Сайдаш, Айдыс, Настя.

Цель: учить детей аккуратно пользоваться клеем с применением салфет$ки.

Рефлексия:

По окончании работ детей выставляется на мольберт. Все дети вместе с воспитателем рассматривают работы.

В: Ребята, посмотрите какие замечательные снеговики получились. Вот сколько много друзей нашлись у снеговика. Как вы думаете будет ли наш снеговик скучать?

Почему?

Post Comment