Конспект урока в 1 классе «Дети занимают места за столами»

  1. $Конспект урока в 1 классе «Дети занимают места за столами»

Программное содержание:

– создать у детей радостное весеннее настроение;

– закрепить знания детей о приметах весны;

– показать возможность использования предметов в непривычных ситуациях;

– учить включать свои поделки в игровой сюжет;

– развивать творческое мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук, эстетический вкус$, двигательную активность;

– воспитывать любовь к природе, дружелюбие.

Материалы:

Воздушные жёлтые шары с изображением зайчиков, игрушка «солнышко», листы бумаги, круги жёлтые из цветной бумаги, гуашь жёлтая, кисти, салфетки, баночки с водой, семечки, кусочки моркови полукруглые, стружка, пластилин, ореховая скорлупа, спички, ёмкость с водой , белая фасоль.

Ход проведения:

  1. Введение в игровую ситуацию.

  2. $

Дети входят в класс, где висят жёлтые шары с изображением зайчиков.

– Посмотрите, ребята, сколько у нас шариков!

– Какие шарики? (жёлтые, с зайчиками).

– Это солнечные зайчики. Солнышко шлёт нам свой привет!

– Что такое солнышко для нас? (тепло, свет, радость, весна)

– Да, за окном весна. А какие приметы весны вы знаете? (становится тепло,$ пригревает солнышко, тает снег, ручьи, сосульки, животные просыпаются ото сна, появляются зелёные листья, трава, прилетают птицы).

– Всё это происходит потому, что солнце пригревает нашу Землю. Только наше солнышко спит и не прос$ыпается. Давайте его позовём и разбудим!

Дети исполняют заклички: (по выбору детей)

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за кручей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Солнышко, покажись,

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей!

Задание 1. «Разбуди солнышко»

1.Вырезать из цветной$ бумаги солнце, приклеить на лист бумаги.

2. Сделать глаза (семечки).

3. Сделать волосы (стружка).

4. Нарисовать лучи (кисть, гуашь жёлтая).

Дети читают стихи о весне ( по выбору учителя и детей).

Динамическая пауза:

Игра с движениями «Птички-невелички» (дети выполняют движения в соответствии с текстом):

Вот летают птички, птички-невелички,

Всё летают, всё летают, крыльями махаю$т.

На дорожку сели, зёрнышки поели,

Клю-клю, клю-клю, клю-клю, клюю-клю, зёрнышки поели.

Прыгают по веткам, чтоб смелей стать деткам,

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок,$ прыг-скок,

Чтоб смелей стать деткам!

Задание 2.

-Посмотрите, как весело бежит-журчит ручеек! Давайте пустим по нему кораблики!

-Сделаем кораблики из ореховой скорлупы, спичек, бумаги, пластилина.

Дети пускают кораблики на воду.

Упражнение на дыхание «Ветерок» (подуть на кораблики, создать волны).

Задание 3.

– А что происходит с деревьями весной? (появляются листья, цветы)

– Первой зацветает верба. Почему$ же наша верба не цветёт?

-Нарисуем на наших листочках веточки вербы, а цветы сделаем из фасоли.

  1. Рефлексия.

Дети любуют$ся своими работами.

-Мы сегодня с вами были помощниками весны: разбудили солнышко, а оно согрело и разбудило всё вокруг.

– Что вам понравилось делать?

-Что было интересно?

-Давайте пойдём на улицу и встретим весну!

Еще записи

Leave a Comment