Конспект урока в начальной школе “В моей семье” 2 класс

Тема: В моей семье.

Цель:$

Воспитывать чувство любви к своей семье и гордость за нее, чувст$ва уважения к родителям.

– Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

– Развивать творческие способности детей.

Оборудование: Плакаты, генеалогическое дерево с фотографиями, фонограмма песни «Родительский дом», детские сочинения, фотовыставка «Загляне$м в семейный альбом».

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

На доске плакат.

Никто из нас не свалился с луны.

$Все мы – ветви и листья огромного

И переплетенного общечеловеческого дерева.

На доске два генеалогических древа с фотографиями, о которых потом будут рассказывать 2 ребенка.

Звучит фонограмма песни « Родительский дом».

II. Сообщение темы и цели урока.

У. Прочтите тему сегодняшнего урока. Сегодня я предлагаю вам окунуться в атмосферу семейной жизни с ее укладом, традициями, праздниками и попытаться найти пути решения возникающих в семье конфликтов. Надеюсь, что сегодняшний урок даст вам возможность лучше понять своих родителей, а также узнать что-то новое о себе, проанализировать свои поступки.

Всех нас объединяет одно слово, которое будет звучать на уроке – «семья». Чтобы больше узнать о своей семье, нужно узнать о своей родословной. Что такое родословная?

$ Это перечень поколений одного рода, одной семьи. Род – ряд поколений, происходящих от одного предка. Сегодня многие школьники изучают историю своей семьи.

Готовясь к уроку, Маша М. и Саша К. выполнили вместе с родителями увлекательную работу – составили генеалогическое древо своей семьи. Сейчас они нам об этом расскажут.

  1. $Рассказы о родословной своих семей ведут Маша М. и Саша К.

У. Ребята рассказали нам о том, откуда родом их семьи, как давно их предки живут на Кубани. Ведь история каждой семьи – часть истории Кубани и всей страны.

А кто живет в вашей семье? Про папу, маму, брата и других членов семьи вы можете рассказывать долго. А сегодня мини-рассказы о бабушках и дедушках.

  1. $Мини-сочинения о дедушках и бабушках читают дети.

У. Слово «семья» понятно всем, как слова «хлеб» и «вода».Семья с первых мгновений рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это близкие нам люди: бабушка, дедушка, папа, мама. Каждая семья имеет свою фамилию, фамилию, которую каждый из нас несет по всей своей жизни. Не зря ведь древнерусские летописцы не переставали напоминать:

Луна светила над землей еще задолго до того, как мы

родились…

$ И если вдуматься в подлинный смысл этой фразы, то станет понятно: Нельзя жить на свете « Иванами, не помнящими родства», своего прошлого.

  1. Игровое упражнение «попробуй сам» (работа в парах)

ЦЕЛЬ. Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, строить высказывание.

СОДЕРЖАНИЕ. Учитель предл$агает учащимся придумать фамилию для своей импровизированной семьи и оригинально ее представляют.

НАПРИМЕР: Медведев – от слова медведь (лесной зверь) – сильный, бесхитростный, во всем идет напролом.

Кузнецов – от слова кузнечик. Живой, ловкий, быстрый, постоянно находится в движении и т.д.

ФИЗМИНУТКА.

У. Человек рождается, получает имя по церковным книгам в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в тот день, когда родился ребенок. Довольно часто родители дают такое имя, какое им нравится или же в честь какого-нибудь из членов семьи. Поднимите руки, кого назвал$и в честь родственников.

Боря, в чью честь тебя назвали?

Боря. В честь дедушки, маминого папы.

$ У. Готовясь к данному уроку, мы с вами оформляли выставку

«Загляни в семейный альбом». Как вы думаете, почему? Собирать и хранить семейные фотографии – это традиция каждой семьи. На нашей выставке представлены фотографии из ваших альбомов.

VI. Знакомство с выставкой фотографий. Рассказы детей.

Вика. Эти фотографии хранятся в нашей семье. На одной семья моего дедушки. Он на ней маленький, снимок сделан в 1930г. На второй фотографии мои папа и мама возле нашего нового дома, который построили мои родители. Снимок сделан в 1955г. и т.д…

У. В каждой семье справлены праздники. Наряду с традиционными, которые отмечает вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Сейчас мы узнаем, сколько праздников, и какие отмечают наши семьи.

  1. Игра «Кто больше?»

$ $Дидактическая задача. Формировать быструю реакцию на слово, развивать память, речь, умение подбирать подходящие по смыслу слова.

ХОД ИГРЫ:

Класс формируется на две команды. Команды по очереди называют семейные праздники. Выигрывает команда, последней называющая праздник.

У. Не подлежит сомнению Утверждение, что сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда все вместе занимаются домашними делами, вместе справляются с трудностями, вместе отдыхают!

  1. ТЕСТ «Как я помогаю родителям».

ВОПРОСЫ:

  1. Любишь ли ты трудиться дома?

  2. $ Всегда ли ты выполняешь поручения по дому?

  3. Поощряют ли тебя родители за выполненную работу?

  4. Есть ли у тебя дома постоянные трудовые поручения?

е. Ты выполняешь их сам, или тебя нужно просить?

(Детям выдаются чистые листки бумаги, разделённые на пять колонок. В колонках дети рисуют:)

ДА-солнышко; НЕТ-синее облачко; НЕ ВСЕГДА-ёлочка!!!!

$Подведение итогов.

У. На ваших листках чаще изображено солнышко, чем тучка или елочка, это значит, что вы любите трудиться и помогать своим родителям.

ФИЗМИНУТКА.

  1. Конкурс$ «Конфликтные ситуации».

У. В каждой семье случаются конфликтные ситуации, но далеко не у всех они разрешаются положительно. Сейчас вашему вниманию будут предложены такие ситуации.

$

Как бы вы поступили в таких случаях?

Ситуации:

  1. Мальчик просит маму купить ему новую дорогую игрушку. Мама отказывает сыну в покупке, объясняя это тяжелым финансовым положением в семье. Мальчик обижается, закрывается надолго в своей комнате.

  2. Мама попросила Лену вымыть посуду и вытереть пыль. Лена сослалась на головную боль, а сама села играть на компьютере.

  3. Два товарища вместе делали уроки. Работали они серьезно. Вдруг раздался звонок. Это пришла мама Коли, нагруженная сумками и с$казала: – «Сынок, помоги мне». Коля посмотрел на маму и ответил: – «Мы делаем уроки».

Что вы думаете о поведении мальчиков?

Ответы детей.

  1. Работа с пословицами.

Объясните смысл пословиц.$

  1. На что и клад, коли в семье лад.

  2. Вся семья вместе, так и душа на месте.

  1. Логическое упражнение «Незаконченное предложение».

  1. Семья – это…

  2. Мои родители – это…

  3. Радость в моей семье – это…

  4. Горе моей семьи – это…

  5. $ В дали от родного дома я буду вспоминать…

  6. Больше всего мои родители боятся, что…

  1. ИТОГ УРОКА:

  • Разгадайте ребус.

7 Я

  • Что такое семья?

  1. ученик. Каждой семье я желаю от души,

Чтобы были дела хороши,

$Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грустить не пришлось никогда.

2 ученик. Желаю счастья и добра,

Желаю теплых светлых дней,

Здоровья, что всего важней.

$

Список использованной литературы.

  1. Пословицы и поговорки: Издательство Академия развития 2008. [худ. Янаев В.Х.] – 48c.

  2. vsezagadki.ru2010/01/zagadkiproprofessii/ – загадки с ответами для детей

  3. $ ejka.rublog/stihi/293.html – стихи для детей

  4. kvaclub.rutram01.html – сайт для всей семьи, журнал для детей

  5. Материалы районного и школьного музеев

Еще записи

Leave a Comment