Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе “Азбука безопасности”

Ишмуратова Екатерина Александровна учитель начальных классов высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Четырла муниципального района Шенталинский Самарской области

Азб$ука безопасности

(занятие-практикум)

Цели: повторить и закрепить знания обучающихся по ПДД; повторить дорожные знаки; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города и села.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по ПДД, карточки с заданиями для конкурсов, музыкальный центр.

Ход эстафеты:

$

Класс украшен рисунками детей и плакатами по правилам дорожного движения.

Дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

Как только дети рассаживаются, звучит фонограмма – звуки транспорта, шум людских голосов.

1.Вступительная часть

Вбегает Буратино:

-Здравствуйте ребята! Я получил ваше приглашение и поспешил к вам на мероприятие. Я думал, только в городе очень сложно п$ереходить улицы, оказывается и в селе надо соблюдать правила дорожного движения. Перед вашей школой я чуть под машину не попал.

Ведущий: Здравствуй, Буратино! Мы очень рады видеть тебя на нашем мероприятии. Впредь, чтоб такого не случилось, ребята покажут тебе литературно – музыкальную сценку «Кто виноват или случай на дороге». (Исполняется на мелодию песни «Если с другом вышел в путь») А мы будем внимательно следить за тем, кто виноват, а кто прав.

Действующие лица:

Дети с мя$чом.

Водитель-лихач(в нетрезвом состоянии).

Пассажиры лихача.

Очевидец.

Прохожий.

Дети с мячом: Если с другом вышел в путь(2 раза)

Веселей дорога.

$Без друзей меня чуть-чуть, (2 раза)

А с друзьями много.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Очевидец: Но сегодня вышел в путь(2 раза)

Пьяный в стельку дядя.

Руль держал он как-нибудь, (2 раза)

На людей не глядя.

Водитель-лихач: Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Очевидец: А друзья-то все под стать, (2 ра$за)

Тоже очень пьяны,

Им бы дома тихо спать, (2 раза)

А они горланят.

Пассажиры лихача: Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Очевидец: Ну а в этот самый час(2 раза)

На проезжей части

Дети бегали как раз, (2 раза$)

Тут кипели страсти.

Дети с мячом: Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

$Очевидец: Было весело друзьям(2 раза)

За мячом гоняться!

Где ж смотреть по сторонам(2 раза)

И чего бояться?

Дети с мячом: Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Очевидец: Вдруг, откуда ни возьмись, (2 раза)

Жигуленок «Лада»!

Прохожий: Эй, ребята, берегись,(2 раза)

Вам спасаться надо!

Где тут петь: «Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!»

Очевидец: Все вмиг дали ст$рекача. (2 раза)

Лопнул только мячик

Под машиной лихача(2 раза)

Прохожий: Если б там был мальчик,

Пел бы он: «Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!»

Очевидец и

Прохожий(вместе): Осмотрительнее будь(2 раза)

На таких дорогах,

$Чтоб нас было не чуть-чуть(2 раза)

Чтоб нас было много.

Чтобы петь: «Что мне зной,

Что мне дождик проливной$,

Когда мои друзья со мной!»

Действующие лица

(все вместе): Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

Ведущий: Понравилось ли тебе сценка, Буратино? Все ли там правильно поступили?

Буратино: Сценка очень понравилась. И водитель с друзьями очень веселые, едят очень быстро, а я люблю скорость, и дети не растерялись – вмиг рассыпались как горох.

Ведущий: А вы ребята как думаете? Соглашаетесь ли с Буратино?

Ребята анализируют дорожно – транспортную ситуацию и выводят правила:

-не садиться за руль в нетрезвом состоянии.

-не играть на проезжей части.

-надо быть осмо$трительными на дорогах.

Буратино: Спасибо, ребята! Я не буду играть на проезжей части и буду остерегаться пьяных водителей.

Ведущий: А про остальные правила дорожного движения тебе расскажут ребята.

2. Выступление учеников.

Входят дети, в руках держат дорожные знаки.

Дети(поочередно).

  1. С площадей и перекрестков

С высоты глядит в упор

С ви$ду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

$Он на улице широкой

Самый главный командир.

  1. Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

$

  1. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что то$лько переход

От машин тебя спасет.

  1. И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся…

  1. Чтоб приучить

Пешехода к порядку,

Ра$злиновали асфальт,

Как тетрадку.

Через дорогу полоски идут и за собой пешехода ведут.

  1. Если едешь на трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся…

  1. Обходить $трамвай не глядя

Не позволит постовой.

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

  1. Правил дорожных на свете немало.

    $

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

На мостовой- не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущий. Молодцы!

Буратино. Спасибо, ребята!

$Буду слушаться без спора

Я сигнала светофора.

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем!

Ведущий. Буратино, ребята даже знают песню о правилах поведения на дороге. Давайте споем, ребята…

Все участники поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже…»

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
Но нельзя по дорогам бежать.
Тротуар – пешеходам,
А машине – дорога
Это правило все должны знать.

Припев:
Если красный – путь опасный.
Если желтый – погоди,
А зеленый – значит можно
Нам дорогу перейти.

$Знак дорожный подскажет
Запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает,
Мы подскажем, ребята,
Вы учите – вот наш вам совет.

Припев:
Знаки разные, вс$е прекрасные
Как друзей их надо знать.
Знаки разные, все прекрасные,
Мы их будем соблюдать.

Ведущий. Ребята, закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажете гостям, знаете ли ПДД. И ты, Буратино, прими участие в эстафете, ты теперь много знаешь о правилах дорожного движения и, думаю, будешь достойным игроком. (создается две команды по шесть ч$еловек, готовы эмблемы, название и девиз.)

Мы проведем эстафету дорожных наук. Победитель будет награжден дипломом «Знаток дорожных наук». Конкурсы оцениваются жюри по пятибальной системе.

3.Представление команд.

Команда «Светофор».

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор-

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ!

Команда «Дорожный знак».

Он самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьт$е, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

4.Конкурсы.

«Дорисуй дорожный знак»

Ведущий. Сегодня мы получили вот такое письмо:

«$Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

(Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы. Команды $выполняют задание, а ведущий проводит с болельщиками игру).

Жюри подводит итоги конкурса.

«Это я, это я, это все мои друзья…»

Ведущий. Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчат$ь.

-Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

-Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?
-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

-Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

-Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет?

-Кто ГАИ помогает,

З$а порядком наблюдает?

Жюри подводит итоги конкурса.

«Мы идем в школу»

Командам раздается рисунок-схема «Пут$ь ученика в школу», надо показать на ней правильный маршрут.

Образец рисунка-схемы

Игра с болельщиками «Опознай нарушителя»

Задание 1. Сценка-пантомима: мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает по машину.

Задание 2. Сценка-пантомима: мальчик сидит, рядом стоит старушка.

Задание 3. сценка-пантомима: мальчик грызет семечки в автобусе.

Жюри подводит итоги игры.

Конкурс «Найди ошибки»

Ведущий. Малейшая ошибка, невнимательность, пренебрежение правилами дорожного движения, потеря бдительности на дорогах и улицах м$огут привезти к непоправимой беде.

На карте – рисунке представленной дорожной ситуации художник допустил 5 ошибок.

Ответы к конкурсу «Найди ошибки». Художник допустил следующие ошибки:

1.Машины движутся по левой стороне улицы.

2.Троллейбус нарисован с одной контактной дугой.

3.На светофоре два цвета, а не три.$

4.Велосипедист нарушает правила дорожного движения. На переход он должен идти с велосипедом, а не ехать на нем.

5.Знак пешеходного перехода изображен для водителя, он должен располагаться до перехода, так как является предупреждающим, а на переходе должен располагаться информационно – указательный знак «Пешеходный переход».

Конкурс «Кто поступил правильно?»

При виде автомобиля все три пешехода приняли разное решение. Один продол$жал переход, другой вернулся обратно, третий – остановился. Кто поступил правильно?

1.Тот, кто остановился.

2.Тот. кто вернулся.

3.Тот, кто п$родолжал переход.

Ведущий. Ребята, пока жюри подводит итоги, мы с вами споем песенку о правилах.

2раза Песня /мотив “Пусть бегут неуклюже…”/

Пусть бегут неуклюже Пешеходы по лужам, А авто ждут зеленый сигнал, Знает каждый ребенок

А я шагаю на зеленый, Всем прохожим я пример, Зная правила движенья На дороге нет проблем

5.Заключительная часть.

$Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Ведущий. Сегодня мы повторили правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. Они очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровы

$

Государственное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Четырла

муниципального района Шенталинский Самарской области

Занятие-практикум

«Азбука безопасности»

$

Автор работы:

Ишмуратова Екатерина Александровна

с.Четырла 2014г.

Еще записи

Leave a Comment