Конспект внеклассного занятия по теме: «Такие разные эмоции»

$Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кулебакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Конспект внеклассного занятия по теме: «Такие разные эмоции».

Провела: воспитатель

Масалыкина А.В.

$ г. Кулебаки 2014 г.

$

Задача занятия:

  • Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.

Цели занятия:

  • Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способ$ствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению;

  • Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения;

  • Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление;

  • Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

$

Словарь терминов

Эмоция –это наши настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни.
Радость – это когда нам хорошо от чего-то сделанного, от общения с мамой, другом, от того, что нам дарят подарки, нам весело. Легкие морщины у глаз, глаза слегка сощурены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть расслаблена, рот может быть приоткрыт. 
Злость – когда мы на кого-то з$лимся, например, на того, кто нас незаслуженно обидел, кто нас побил, обозвал… Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос раздут, зубы стиснуты, шея судорожно стянута, при этом руки могут быть сжаты в кулаки.

Оборудование: экран, ноутбук, презентация, конверт с письмом, ладошки.

Ход занятия.

$ Здравствуйте, ребята!
Я шла к вам на занятие и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Это письмо вам.  От кого оно? От смешарика Ежика. Знаете такого? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.

$ ПИСЬМО

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ежик из страны Смешариков. Если кто меня не знает высылаю свою фотографию (1 слайд). Любимое мое занятие – составление разных коллекций: фантиков, грибов, кактусов. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в темном лесу. Совсем недавно я забрел в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции. 
И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец (2 слайд). Мне стало интересно и я зашел в этот дворец. Там жили разные эмоции: радость, злость, испуг, удивление и другие (3 и 4 слайды).
 
Оказалось, что в этот день в их царство пробр$ался злой волшебник Грустиплач (5 слайд). Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет мириться ни в какую. И мне это удалось. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. А еще он отобрал у меня мой смех, а я так люблю смеяться. Помогите мне вернуть мой смех и выбраться из темницы его дворца, а для этого выполните задания злого волшебника Грустиплача. Спасибо Вам ребята, я верю в то, чт$о вы легко справитесь со всеми его заданиями. 

Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику?
– При каждом правильно выполненном задании мы будем ближе подходить  к замку злого волшебника Грустиплача, чем ближе будем подходить, тем лучше нам он будет виден, а пока мы его не видим.
– Приступим к первому заданию.

$Упражнение «Изобрази эмоцию»

Грустиплач дает такое задание: изобразить  двух жителей дворца эмоций. 1 пиктограмма – радость$ (6 слайд).

А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка)
– Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется (7 слайд).
– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости...) 
– Видите, как много у нас поводов для радости (8 слайд). 
– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость. Хорошо. Вот и уже немного стал виден дворец злого колдуна Грустиплача (9 слайд).

$ 2 пиктограмма – злость.

Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, гл$аза злые) – (10 слайд). 
– Какие мы некрасивые, когда злимся (11 слайд). А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается) – 12 слайд. 
– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся. (Еще один кусочек дворца – 13 слайд).

Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»

$– Грустиплач считает, что если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри) – (14 слайд). 
– Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми? 
– Мол$одцы, он не знал, что вы сможете найти ответ на этот вопрос.  (15 слайд).

Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»

Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание?
Грустиплач не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий (16 слайд). А порядок такой: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать$ звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание злого волшебника. Вот еще часть замка (17 слайд).

Упражнение «Найди отличия»$

Перед нами следующее задание (18 слайд). Грустиплач как мог нарисовал двух жителей дворца эмоций. Какие это эмоции?  Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия. 
– Молодцы, вот и последняя часть замка появилась (19 слайд).

А вот и Ежик, он в знак благодарности и на память о нашем сказочном занятии оставил нам несколько пожеланий (слайд 21).

$Наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось и понравилось?
– Какая эмоция вам больше всего понравилась?

Post Comment