Конспект занятия «Хлеб всему голова»

Конспект занятия

«Хлеб всему голова».

$ Провела воспитатель Добровольская Л.А.

Цель.

воспитать уважительное отношение к труду людей: хлеборобам, пекарям.

Задачи:

Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактику дисграфии; Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий. Формировать умение работать в коллективе.

$Материалы и оборудование:

Иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники. Ломтик черного хлеба. Буквы, карточки с названиями хлебобулочных изделий.

Современные образовательные технологии:

Здоровье сберегающие, информационно – коммуникативные технологии, обучение в сотрудничестве, ТРИЗ, игровые технологии.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Воспитатель читает стихотворение)

$ Рос на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А приш$ел на стол к нам хлебом.

- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

- О хлебе!

- Я хочу пригласить вас в хлебобулочный магазин, который назван в честь сказочного хлебобулочного героя. Догадались, как он называется?

(Ответы детей) .

- Верно, мы отправимся туда с веселой песней

- Каждый день в школе меню меняется, вас кормят разнообразно и вкусно. Не меняют только один продукт – хлеб!

3. Развитие лексико – грамматического строя речи.

Воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Хлеб»:

Игра: «Один – много».

- Ребята, какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?

(Ответы детей) .

Воспитатель показывает презентацию $«Добро пожаловать в магазин».

$ 4. Развитие связной речи.

- Как вы думаете из всех этих хлебобулочных изделий, какое самое главное?

- Хлеб!

- Верно, а какие пословицы, это подтверждают?

(Дети называют пословицы)

«Хлеб – всему голова! »

«Калач приестся, а хлеб никогда»

«Хлеб да вода – богатырская еда»

«Пот на спине – так и хлеб на столе»

«Худой обед, если хлеба нет! » и т д

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют!

- Ребята, легко ли вырастить хлеб?

(ответы )

$ - Где выращивают хлеб?

- На поле!

5. Беседа о процессе выращивания хлеба.

- Как готовят поле? Какую технику возьмем в помощь?

(Ответы учеников) .

-Что трактор делает с землей?

- Пашет, боронит землю.

- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?

$- Тракторист!

- Какая техника поможет засеять поле?

(0тветы )

- Как называется профессия человека, который работает на сеялке?

- Сеяльщик!

- Какая техника поможет убрать урожай?

$

- Комбайн!

- Как называется профессия человека, который работает на комбайне?

- Комбайнер!

- Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?

$

- Хлеборобы!

- Когда поле готово к засеванию зерном, нужно выбрать, чем будем засеивать рожью или пшеницей?

- Чем отличаются эти колосья?

(Ответы )

- Колос пшеницы толще, чем колос ржи.

- Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.

- Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи?

(Ответы )

- Из пшеницы – пшеничная мука, белая.

- А изо ржи – ржаная мука, темная.

- Ребята, как узнать, что урожай созрел?

- Колоски желтые, золотые, усатые.

$- Куда отправится зерно после очистки?

(Ответы )

- Становитесь, друг за другом, поехали:

Едем в город.

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на мельницу приехали.

$- Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?

- Мельник! Мукомол!

- Что мельник будет делать с зерном?

(Ответы детей)

- Куда дальше повезем муку?

(0тветы детей)

- Что делают с мукой в пекарне?

$(0тветы детей)

- Как называется профессия человека, который работает в пекарне?

- Пекарь!

6. Пальчиковая игра:

Мнут и катают

В печи запекают,

А потом за столом

Нарезают ножом!

7. Беседа о б$локадном хлебе.

(Звучит тревожная, печальная музыка)

- Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был на вес золота. И далеко не каждый день он был на столе. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна, и хлеб пекли из шелухи, гидроцеллюлозы, пырея, лебеды. В блокаду, когда наш город был в кольце врагов, хлеб давали по маленькому кусочку( 125г.) на весь день. Люди понимали, что хлеб-это их жизнь!

Показ иллюстраций и кусочка хлеба в 125г.

$ - Помня прошлое, какой вывод вы сделаете, как надо относиться к хлебу? Почему?

(Ответы детей) .

Воспитатель показывает презентацию «Слава хлеборобам».

9. Подведение итога.

- Ребята, что вы узнали сегодня нового, что вам понравилось?

Post Comment