Конспект занятия «Петрушка в гостях у ребят»

Конспект занятия

«Петрушка в гостях у ребят».

$

Подготовила и провела:

Воспитатель Кургузкина Т. В.

МДОУ Детский сад №50 «Сказка»

г. Кимры Тверская область

2014 год

$ЗАДАЧИ:

  1. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к традициям русского народа и культуре родного края.

  2. Формировать умение сочинять описательные загадки, потешки, небылицы.

  3. Развивать творческие способности детей.

  4. $Закрепить и обобщить знания о малых формах фольклора.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Чтение и заучивание русских народных песенное, потешек, небылиц, загадок, сказок;

  • Знакомство с народными играми;

  • Рассматривание иллюстраций Васнецова, Рачкова;

  • Посещение музея «Русская изба»;

  • Проведение развлечений и драматизации, тематических вечеров по народному творчеству, разучивание подвижных народных игр.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Русские народные игрушки и инструменты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в музыкальный зал под веселую русскую народную песню. Следом вбегает Петрушка (воспитатель).

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я услышал задорную веселую

$ песню и прибежал сюда к вам! Ведь я Петрушка, и на народных

гуляньях всегда веселю народ, пою песни, рассказываю потешки,

прибаутки, и даже небылицы!

Дети: Здравствуй, Петрушка!

Петрушка: А можно, я у вас погощу, мне здесь так понравилось!

Дети: Да!

Петрушка: Ну, тогда я вас позабавлю и потешу! Посмотрите, какая

у меня красивая котомка. Вам нравится моя котомка?

Дети: Да, нравится!

Петрушка: А хотите узнать, что у меня в ней лежи$т?

Дети: Да!

Петрушка достает дудочку и играет русскую народную песенку

(«Петушок, петушок»).

Петрушка: $Как называется мой музыкальный инструмент?

Дети: Дудочка.

Петрушка: Правильно, дудочка. Хотите вместе со мной сыграть и

спеть эту песенку?

Дети: Да!

Петрушка: Я вижу, у вас здесь много разных музыкальных

инструментов. Выберите себе по желанию русских народный

инструмент (ложки, бубны, колокольчики).

Дети выбирают музыкальные инструменты.

Петрушка: Дети, теперь назовите, пожалуйста, свой музыкальный инструмент.$

Дети называют свои музыкальные инструменты.

Петрушка: Слова в этой песне добрые и ласковые, и значит, как мы будем ее петь?

Дети: Тихо, весело, нежно.

Петрушка: Правильно, дети, тихо, нежно, весело.

Дети и Петрушка исполняют песню «Петушок, петушок».

Петрушка: Молодцы, ребята, настоящий русский народный ансамбль у нас получился.

$А теперь - сяду-ка я с вами на лавку, с вами вместе посижу, загадаю вам загадки, кто смышлёный - погляжу!

Петрушка загадывает загадки:

  1. Теремок ползет, На себе его везет Хозяюшка богатая, Богатая, рогатая! (Улитка).

  2. Неизвестно, где живет,

Полетит - деревья гнет!

(Ветер).

  1. Выгляжу в оконце

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит,

А весной убежит

(Снег).

  1. Как снег бела,
    Как сажа черна,
    Вертлява, как бес,
    Повертелась, да в лес!

  2. $

(Сорока).

Петрушка: Ай да молодцы, ох и смекалистые!

Ребята, я вижу, у вас много игрушек, А можете вы сами про какую-нибудь игрушку загадку загадать?

$Дети загадывают загадки:

  1. Длинное ухо, комочек пуха (Заяц).

2. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,

В красной шапочке модной,

Никуда не годный (Мухомор).

  1. Живет в норке,

Грызет корки,

Коротенькие ножки,

Быстрее кошки (Мышка).

  1. Круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Рукой не возьмешь,

Он зовется (Еж).

  1. $ Колкую, зеленую,

Срубили топо$ром,

Колкая, зеленая,

К нам приходит в дом (Елка).

Петрушка: Ребята, а чем же загадка отличается от простых вопросов?

Дети: В загадке задуманный предмет описывается, называются его характерные признаки, черты.

Петрушка обобщает ответы детей.

Петрушка: Ребята, а я к вам не один пришел, а со своим другом (показывает на игрушку-собачку). Его зовут Дружок. Вы много загадок знаете, а давайте все вместе придумаем загадку про моего друга? Задает детям наводящие вопросы, выясняет характерные черты собаки. В результате вместе с детьми придумывают загадку:

С человеком дружит,

Дом охраняет,

Хвостиком виляет.

Петрушка хвалит детей, предлагает загадать эту загад$ку дома. Затем достает свою котомку, подзывает к себе детей.

Петрушка: Дети, а вы знаете, у меня в котомочке, кроме дудочки, еще что-то есть. Давайте посмотрим?

Петрушка достает из котомки игрушки (кошку, корову, зайца, свинку), вместе с детьми рассматривает их.

Петрушка: Дети, давайте про каждую игрушку потешку расскажем.

Дети:

  1. Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые.

  2. Свинка Ненила

Сыночка кормила,

-То-то хорошенький, $

-То-то пригоженький.

Ходит бочком,

Нос пяточком,

Ушки торчком,

Хвостик крючком.

  1. Уж как я мою коровушку люблю!

Уж как я ей крапивушку нажну!

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, буренушка моя!

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек коровушка дала!

  1. $ Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашел,

Сам заплакал и пошел!

Петрушка: Молодцы, ребята. Очень много вы знаете потешек, и рассказываете их выразительно. А хотите, я вас позабавлю, расскажу прибаутку про моего Дружка?

$

Дети: Да!

Петрушка:

-Собака, что лаешь?

  • Волков пугаю?

  • $

    Собака, что хвост поджала?

  • Волков боюсь!

А сейчас, а сейчас, в круг зову я всех вас! Будем весело играть!

Проводится русская народная игра «Сокол».

Играющие стоят в кругу, ведущий внутри круга, в руках у него

перо. Дети идут хороводом вокруг ведущего, говоря слова:

Пролетал высоко сокол,

Обронил перо в осоку,

Соколиного пера не достать нам до утра.

Утром солнышко взойдет

Кто-то перышко найдет.

На последнее предложение ведущий бросает перо между двумя игроками, которые бегут в разные стороны вокруг хоровода. Кто первый возьмет перо, тот и становится следующим ведущим.

Петрушка: Дети, понравилась вам$ игра?

Дети: Да, понравилась, она очень веселая.

Петрушка:

Ехала деревня мимо мужика,

$

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Выскочила палка с бабкою в руке,

И давай дубасить коня на мужике.

Петрушка: Знаете, ребята, что я вам сейчас рассказал?

Дети: Небылицу.

$ Петрушка: Правильно, дети, небылицу. А что такое небылица?

Дети: Это то, чего на самом деле не может быть.

Петрушка: Правильно, дети. А кто из вас может рассказать небылицу?

Дети рассказывают небылицы:

- Федул, что губы надул?

Да кафтан прожег!

Зашить можно.

Да иглы нет.

А велика дыра?

Да один ворот остался.

-Андрейка, детка, о чем плачешь?

Об ворота ударился головой!

Ну-ка, скажи, когда это случилось?

$

Вчера вечером!

Почему же ты плачешь сегодня?

Так ведь вчера дома никого не было!

Петрушка: Чем же вас так развеселили небылицы? Чего из рассказанного не может быть?

Петрушка обобщает ответы детей.

Петрушка: Ребята, вы любите играть?

Дети: Да, любим.

Петрушка: А во что вы любите зимой играть?

Дети: Играть в снежки, строить крепости$, кататься на санках, лыжах, коньках.

Петрушка: А знаете, что надо делать, чтобы мороз не морозил людей?

Ответы детей, обобщение ответов.

Петрушка: В давние времен$а на Руси люди пели песни-заклички Морозу, чтобы он не злился, был добрым. Дети, давайте с вами вместе встанем в круг и попросим, чтобы Мороз сильно не морозил нас и дал погулять:

Исполняется заклинка:

Ты Мороз-Мороз-Мороз

Не показывай свой нос.

Уходи скоре$й домой,

Стужу уводи с собой.

Мы саночки возьмем

И на улицу пойдем.

Сядем в саночки-самокаточки

Да с горки-то - ух! В снег пушистый - бух!

Петрушка: Ребята, понравилось вам со мной играть?

Дети: Да, понравилось.

Петрушка: А что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Петрушка: Мне тоже очень понравилось у вас в гостях, но пора прощаться:

$ Делу время - потехе час!

Вот и кончился мой час!

А чтобы вы меня не забывали,

И в гости приглашали,

Подарю я вам книжки с русскими народными потешками, небылицами, песенками! До свидания!

Post Comment