Конспект занятия «Путешествие в страну Математика»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« детский сад» № 9 г. Лениногорск РТ

Конспект

$занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений

Образовательная область : ПОЗНАНИЕ.

«Путешествие в страну Математика»

Автор занятия: воспитатель Сабитова Г.В.

Интегрируемые образовательные о$бласти «Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

« ТРУД»

Форма деятельности – Совместная деятельность воспитателя и детей

Виды деятельности :

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

$Продуктивная

Задачи: закрепить знание детей геометрических фигур. Поупражнять в счете до 5. Закрепить умение работать с ножницами.

Развивать устойчивое внимание, память, речь. Упражнять в отгадывание загадок.

Материал. Стулья с наклейными геометрическими фигурами, билет – карточка с изображением геометрич$еских фигур на каждого ребенка, карточки с числовыми кружками, ножницы, квадраты зеленого и красного цветов.

Музыкальное сопровождение: « песенка друзей» слова С. Михалкова

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Математика». А путешествовать будем на автобусе, для этого вам надо построить автобус из стульев.

$

Воспитатель: Молодцы, ребята, хороший автобус получился, но прежде чем сесть в автобус надо приобрести билеты. Подойдите к кассе и приобретите билеты, согласно своей фигуре занимайте места. Поехали!

Звучит песня.» Мы едим, едим, едим

В далекие края…..

Воспитатель: Первая остановка загадок. Слушайте внимательно

Слон большой, а мышка …

Подушка мягкая, а стол….

Дерево высок$ое, а трава…

Река широкая, а ручей…

Лед холодный, а огонь…

Пол внизу, а потолок..

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Следующая остановка « Посчитай-ка» . У меня в руках счетные карточки, надо принести столько игрушек сколько кружков на карточке. (дети приносят игрушки, всем показывает свою карточку и пересчитывает игрушки. Дети оценивают правильность выполнения задания.)

Воспитатель$: Ребята, а сейчас давайте посмотрим друг на друга и назовем, что у каждого из нас есть по 2 ( 2 уха, 2 глаза, 2 руки, 2 ноги, воспитатель приклеивает на лоб кружок, говорит что у нее 3 глаза, 2 носа. Дети исправляют воспитателя). А что у нас по 5? А у кого 4 лапы? Два хвоста? Молодцы умеете считать.

Следующая остановка «Вырезай-ка». Дети садятся за столы.$

Воспитатель: Ребята, давайте разомнем пальчики, сделаем массаж, упражнение для пальчиков: этот маленький котенок потерял свой свитерок

Этот маленький котенок теплый потерял носок

Этот маленький котенок мерзнет в стужу и$ мороз

Этот маленький котенок отморозил себе нос

Этот маленький котенок заболел апчхи – апчхи

Лучше посижу я дома и свяжу себе носки.

– В руки ножницы возьмем,

И по линиям пойдем,

Получился у нас круг (дети вырезают)

Круг как солнце чистое

Доброе лучистое.

– Берем простой квадрат сначала$

И треугольник мастерим-

Теперь работать будем с ним (вырезают треугольники)

  • Сколько получилось у вас треугольников? Сложите из треугольников елочку.

  • Какого цвета у вас елочка?

  • Сколько треугольников вы взяли для елочки?

  • А сейчас постройте дом из фигур.

  • Из каких фигур вы построили дом?

  • А где у вас солнышко?

(ответы детей)

Хорошо ребята, а теперь нам пора возвращаться домой. Садимся в автобус. Пока мы едим, скажите, чем мы занимались? (от$веты детей) воспитатель оценивает работу детей, хвалит.

Еще записи

Leave a Comment