ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА в 1 классе по теме: “ЗАГАДКИ”

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «Решение Проектных задач» 1 класс А

Учитель :Кирова Н. М.

МБОУ СОШ № 29

13-50 —-14-25

( 35 мин + 5 мин обсуждение)

ТЕМА: ЗАГАДКИ.

ЦЕЛИ:

1.Изготовить книгу-подарок для будущих первоклассников.

2.Развивать $умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров; формировать социально адекватные$ способы поведения.

3. Способствовать речевому развитию младших школьников, развитию внимания, наблюдательности, памяти, мышления.

4. Воспитывать настойчивость в достижении цели, умения уважать труд товарища.

ОБОРУДОВАНИЕ: доска, мультимедиа проектор, раздаточный материал.

Самоопределение к деятельности ( на занятии 12 детей:

Сергей

Диана

Влад

Рита

Эля

Аня

Дима

Стёпа$

Тимофей Р.

Снежана

Саша

Витя

Приветствие. Проверка готовности к занятию.

Первокласснику семь лет.

За плечами ранец,

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята!

(1 сентября, День Знаний.)

( видео-1 сентября 2012 г)

Интервью проводит Эля Косенкова.

-Какое настроение появилось после просмотра?

$-Как вы думаете, а будущим первоклассникам будет интересно в нашей школе?

-А чем школьник отличается от дошкольника?

-А о чём бы вы им рассказали. Если б у них тоже были занятия кружка «Решение проектных задач»?( предположить рассказ открытого занятия кружка по теме «Дикие и домашние животные»

– А любят ли они загадки?

-Сделаем для них подарок? (изготовим книжку-подарок «Загадки для малышей»

$

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков.

-У нас есть готовые загадки?(в игре Волшебный свиток мы вместе с мамами приготовили 144 загадки о школьных предметах)

-О чём были наши работы? ( работы были на заданную тему)

-Это было трудно?( нет ..загадки были готовы, а нам надо было их только оформить)

-Как на уроках математики мы касались темы «Загадки»? ( сравнивали задачи и загадки )

Постановка учебной задачи

Активизация знаний. Создание проблемной ситуации.

-Исходя из этого, а какие загадки мы приготовим для малышей д/к? ( загадки о школе)

-Как будем работать : в группах ..парах?

( вспомнить правила работы в группе- они такие же как и в работе в парах?)

$1) Умей выслушать товарища;

2) Своё мнение должен высказать каждый;

3) Закончив дело, помоги другу;

4) Работай тихо, чтобы не мешать другим;

5) Рабочее место содержи в порядке.

физкультминутка

( танцевальные движения под песню о школе )

( 2 мин.)

$

Построение проекта выхода из затруднения

Загадка – это замыслов$атый вопрос, требующий разрешения. И у каждой загадки есть разгадка.

На доске –загадки( на оборотной стороне отгадки + отгадка-раскраска)

Дети выходят по одному, выбирают загадку, садятся на место и разгадывают, работая в паре.) :

Вы меня перелистали –

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице – дом,

На последней – хвост жар птицы,

А все вместе я – …

В чудесном домике живут

Весёлые друзья,

Их всех по имени зовут

От буквы А до Я.

$И ты, коль с ними не знаком,

Стучись быстрее в дружный дом!

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино.

Он напишет объявление

И открытку-поздравление.

Рисовать плакаты мастер –

Яркий, тоненький…

Пишем в нём заданья на дом–

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим: «Мама, подпиши!»

Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Как только осень настаёт,$

$Меня он за руку берёт.

На труде я не скучала,

Я цветочки вырезала,

Разноцветные снежинки,

Птичек, звёздочки, картинки.

Я — почти художница.

Помогли мне…

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я, читай.

Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет –

Сколько она хороших слов

$Написать сумеет!

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Это что тут за зверёк

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост.

Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолёт, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я – липучий, вязкий…

Открыть свои тайны

Любому готова.$

Но ты от неё

Не услышишь и слова.

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ров$ную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я ?…

В этом домике весёлом Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, маркер,

Что угодно для души.

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

$

Возле речки, на лугу,

Взяли радугу-дугу.

Разогнули, распрямили

И в коробку положили.

  • Дети рассматривают готовые загадки..анализируют.

  • Зачитывают загадку и остальные разгадывают.

  • Объясняют, какие опорные слова загадки помогли в выборе отгадки.

  • Попробуем сочинить загадки?

  • В какой форме можно сочинять загадки?( проза и стихотворная форма)

  • Важна помощь друг другу! И готовые загадки мы вместе соберём в книжку-подарок, обложку которой я приготовила!

-Составим алгоритм работы.

1. Сочинить новую, используя опорные слова готовой загадки.

2.Написать, раскрасить рисунок.

3. Собрать книжку-подарок.

Обложка книги готова. Соберём её из ваших работ.

$физкультминутка

( видеоматериал)

Первичное закрепление

После выбора..советуются и начинают сочинять загадку ( черновой материал )

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Выполняют работу( у детей-лист А4 с листом-загадкой )

$По ходу занятия ..приносят учителю работы..а я вставляю работы в файл.

ПРОЧИТАЙТЕ..ЧТО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ.

Рефлексия деятельности ( итог урока )

Резерв. Ассоциации.

Степень вовлечённости учащихся.

-Понравилось ли вам так работать?

И рефлексия:

1. сегодня я узнал…

$2. было интересно…

3. было трудно…

4. я понял, что…

5. теперь я могу…

6. я научился…

7. у меня получилось …

8. я смог…

9. меня удивило…

10. урок дал мне для жизни…

11$. мне захотелось…

Школа-это…?

Еще записи

Leave a Comment