Праздник прощания с Букварем в 1 классе

Праздник прощания с Букваре$м.

На сцену выходят ученики и ведущий.

Ведущий:
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас радостный день — Ваш первый школьный праздник! А детский праздник — это шутки, игры, песни, танцы. Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.

1.За окном лучи играют,
Солнца свет нам всем даря.
Первый праздник в п$ервом классе
Это праздник букваря.

2.Нашим куклам, нашим мишкам
Отдохнуть сейчас пора.
Нам, девчонкам и мальчишкам,
Дорог праздник букваря.

3.К новым знаньям, к новым книжкам
Мы теперь спешим, друзья.
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
$Славный праздник букваря.

4.Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря,
Здравствуй, праздник, школьный праздник,
Славный праздник букваря!

На сцену выходит Мальвина с букварем в руках:

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки$ и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте ещё раз заглянем на страницы Букваря и вспомним, как все начиналось.

Из-за ширмы выглядывает Буратино. И тут же с шумом выбегает к ребятам, шутя и улыбаясь.

Буратино:
$Ха-ха, привет! Ух ты, сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление. Вот он! Ха-ха! (Показывает билет.)

Мальвина: Ах ты, глупенький Буратино! Зачем же хвастаться, зачем обманывать ребят? Ты же не умеешь читать! (Обращается к ребятам) Правильно я думаю, что Буратино плохо поступил, продав свой букварь?

$

Ведушая: (Обращаясь к Буратино.)
Так что, Буратино, не надо было продавать Букварь и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать так же, как наши ребята. Сейчас они тебе расскажут и покажут, что умеют делать, а ты иди в зал, садись и слушай (Буратино садится рядом с ребятами в зале).

1-й ученик:
Поступил я осенью
В школу, в первый “А”.$
Я считаюсь школьником
С первого числа.

2-ая ученица:
Я бросила куклу.
Играть не хочу.
Мне некогда очень,
Я буквы учу.
Из них я сама
Составляю слова,
Из них написала
«Трава» и «дрова».
Дрова на траве,
Трава на лугу,
Теперь, как большая,
Читать я могу!

3-й ученик:
Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входит в первый класс.

4-й ученик:
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез их пеленок —
Просит книгу показат$ь.

5-й ученик:
Мы дружны с печатным словом!
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!

$

Букварь: Вот и я, мои друзья!

Рад вам, рад вам очень я!

Приятно слышать добрые слова о себе.

Спасибо, ребята!

Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная — букварь!
Рисунки, б$уквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря —
Не обойтись без букваря!

(обращаясь к залу) – Ребята, а вы хорошо запомнили буквы?

$

Ведущий: Уважаемый, Букварь! Принимай парад войска от А до Я.

Букварь: Есть принимать парад! Войско мое славное, строй-ся!

На сцену выходят, выстраиваются буквы, букварь в это время прячется.

Ведущий: Гласные, здесь? Согласные, здесь? Буквы, не обозначающие звуков, здесь? (дети рассказывают стихи о буквах)

Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.

Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б.

В - буква очень важная,
Вообра$жала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.

Аист на одной ноге
Напоминает букву Г.

Д - словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.

В слове ель мы Е услышим,
Букву Е мы так напишем:
Ствол и у ствола три ветки.$
Букву Е запомним, детки.

Ёлка то же, что и ель,
А над ёлочкою капель.
Капли-точки добавляем,
Ё - мы букву так читаем.
Ж имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква Ж наверняка
На бумаге тень жука.

На эту букву посмотри!
Она совсем как цифра 3.
3 не$ просто завитушка,
3 - пружина, крендель, стружка.

И похожа на гармошку
И на испуганную кошку.
И - меж двух прямых дорог
Одна легла наискосок.

А дальше по порядку
Я назову И - и краткое.

К одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет,
И при этом буква К
Будто усики жука.

Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.

Всем, всем, всем!

Величава буква М,

Как кремлёвская стена,

Возвышается она.

У меня про букву Н
Вдруг сложилась песенка:
Н-н-н-н-н-н-н-н–
Получилась лесенка.

Буква О - луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это,$ кажется, не всё.

Говорил недавно кто-то:
П похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что П как пень.

Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг дру$гу Р представить.

С - чудесный полумесяц,

Над землею высится.

До неё не хватит лестниц,

Чтоб чуть-чуть приблизиться.

На антенну Т похожа
И на зонт как будто тоже.

Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.

Ф надула свои щеки
Или встала руки в боки. $

Буква X, ты хохотушка
И хорошая хвастушка!
Хоровод мы заведем,
Дружно, весело споем.

Буква Ц стоит бочком
И цепляет всех крючком.

Ч – подсвечником искристым

Примостилась на стене

И лучом кристально-чистым

Часто ночью светит мне.

Буква Ш в таких словах:
Школа, шест,$ шарада, шах.
Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.

Эта буква Щ как будто...
Все сомненья бросьте.
Украшает эту букву
Поросячий хвостик.

Твердый знак -Ъ -
пишут так:
Колесо и спичка,
Позади - косичка.

Ы... Какая ты толстушка!
Твой животик как подушка.
Чтобы легче ей ходить,
Палочку пришлось добыть.

Букву Р перевернули,
И уселись как на стуле,
И назвали букву так -
Ну, конечно, мягкий знак - Ь.

Буква Э - к$ак ни взгляни –
Увидишь клещи и клешни.

Вся согнулась буква Ю,
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такою –
Старой бабкою с клюкою.

Куча яблок на прилавке...
И заметил, я друзья:
Если б яблоку две лапки,
Сразу б вышла буква Я.

Ведущий: Да, ребята, хорошо вы запомнили буквы. Но, чтобы хорошо учиться в школе, нужно быть внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем в игру «Это я!».

Если вы будете со мной согласны, то хлопаете в ладоши и говорите «Это я, это я, Это все$ мои друзья!», а если не согласны – топаете и кричите «Нет я, нет я, и не все мои друзья!»

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я…
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я…
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я…
Кто из вас хранит $в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я…
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я…
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Не$т, не я…
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я…
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я…
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я…
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я…
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я…
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я…
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я…
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я…

$Мальвина: Ой, ребята, пока мы с вами играли Букварь куда-то пропал. Давайте его позовем ( дети хором зовут Букварь, а появляются трое разбойников)

Атаман: Я атаман!

Разбойни$к 1: А мы разбойники!

Разбойник 2:А вы уже, уже покойники.
Разбойник 1:Если правильный ответ
Нам не дадите,
Разбойник 2:То совет даём, бегите!

Атаман: Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам ваш Букварь (разбойники по очереди загадывают загадки)

1.Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)

2.До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал б$ы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...
(Ранец)

3.Если ты ег$о отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

4.На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)

5.Склейте корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...

(бумага)$

6.Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух кото$в.
Я сегодня властелин -
У меня есть...

(пластилин)

7.Косичку без опаски
Обмакиваю в краски.
Потом веду косичкой
По чистенькой страничке.
(Кисточка)

8.То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?

(тетрадь)

9.У каждой девчонки,
Любого мальчишки$
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...
(Букварь)

(разбойники убегают, из-за ширмы появляется Букварь и ведет библиотекаря за руку)

Букварь: Спасибо вам. Ребята, за спасение. А узнаете вы кого я вам привел? Правильно, это хранительница наших школьных книг - библиотекарь Людмила Павловна.

Библиотекарь: (слова поздравления) А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми. Мы проведем викторину «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.$
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не зна$ет девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк
из сказки Шарля Перро)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медве$дь” –
русская народная сказка)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит из сказки К.Чуковского)

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…
(Крокодил из книги Эдуарда Успенского)

Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …
(Колобок – герой русс$кой народной сказки)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно -
Этот дом сгорел дотла
(«Кошкин дом» автор – Самуил Маршак)

Библиотекарь: Какие вы молодцы, все знаете. Я приглашаю вас в нашу школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого гор$ода. Находясь в нем, вы становитесь умнее, сильнее и добрее. До скорых встреч!

Ведущий: Чтобы попасть вам в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы, прошу всех встать (читаю клятву)

Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
- $Клянемся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
- Клянемся!

Ведущий: Все садитесь на свои места (раздается рёв Буратино, выходит на сцену)

Ведущий: Буратино, что же ты плачешь?

Буратино: Я тоже хочу в школу, я тоже хочу букварь. Я хочу учиться, я все понял! Но что мне делать с билетом в театр?


Ведущ$ий: Хорошо, Буратино, что ты понял свою ошибку, что тебе понравилось выступление ребят. А ну, дайка мне сюда твой билет!$ (Буратино нехотя отдает билет, появляется Букварь и Родная речь).

Букварь: Буратино, я рад, что ты понял, как важно в жизни учиться. Ну а ребятам, я хочу представить мою младшую сестру. Зовут её «Родная речь», она теперь будет вас знакомить со сказками, рассказами и стихами.

Ведущий: Дорогой, Букварь мы тоже приготовили тебе подарок (исполняется песня)

До свидания Букварь до$рогой!

Грустно нам расставаться с тобой

Книг других ты милей и родней

Мы читали тебя много дней!

Не теряли мы времени зря:

Знаем буквы от А и до Я

А теперь расстаемся с тобой

До свидания Букварь дорогой!

(дети машут руками и Букварь уходит под музыку)

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу, букварь оставил нам свою сестру.

$

С ней мы продолжим путь открытий, в свой класс тихонько проходите.

Post Comment