Презентация по начальной школе на тему “А6-А11 Текст. Грамматика” скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: Л.П. Булатова


Слайд №2

$

Текст слайда: Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6. (1)… (2)На смену первому впечатлению приходит слово. (З)Оратор словом способен привлечь внимание аудитории и вызвать доверие к себе. (4)Звуковая сторона устной речи играет не менее $важную роль, чем её содержательная часть. (5)Известно, что блестящая по содержанию речь во многом проигрывает, если она произнесена вяло и невыразительно, с запинками и речевыми ошибками. (6)… малосодержательная речь, произнесённая фонетически безупречно, может произвести благоприятное впечатление.


Слайд №3

$

Текст слайда: А6   Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте? 1)   Первое впечатление о человеке бывает самым верным. 2)   «Заговори, и я скажу, кто ты», — утверждали древние. 3)   Речь является важнейшей способностью человека. 4)   Речь должна $быть красивой и грамотной. «(1)… (2)На смену первому впечатлению приходит слово. (З)Оратор словом способен привлечь внимание аудитории и вызвать доверие к себе (4)Звуковая сторона устной речи играет не менее важную роль, чем её содержательная часть. »


Слайд №4

Текст слайд$а: А7   Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложений? 1)   Очевидно,   3) И наоборот, 2)   Между тем   4) Может быть, (5)Известно, что блестящая по содержанию речь во многом проигрывает, если она произнесена вяло и невыразительно, с запинками и речев$ыми ошибками. (6)… малосодержательная речь, произнесённая фонетически безупречно, может произвести благоприятное впечатление.


Слайд №5

Текст слайда: А8. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1)   оратор способен привлечь (З)Оратор словом способен привлечь внимание аудитории и выз$вать доверие к себе. 2)   сторона играет (4)Звуковая сторона устной речи играет не менее важную роль, чем её содержательная часть. 3)   известно (5)Известно, что блестящая по содержанию речь во многом проигрывает, если она произнесена вяло и невыразительно, с запинками и реч$евыми ошибками. 4)   речь может произвести (6)… малосодержательная речь, произнесённая фонетически безупречно, может произвести благоприятное впечатление.


Слайд №6

Текст слайда: А9.  Определите типы придаточных в предложении 5. (5)Известно, что блестящая по содержанию речь во$ многом проигрывает, если она произнесена вяло и невыразительно, с запинками и речевыми ошибками. 1)   изъяснительное и причины 2)   времени и уступительное 3)   изъяснительное и уступительное 4)   изъяснительное и условия


Слайд №7

$

Текст слайда: А10. Укажите верную морфологическую характеристику слова «фонетически» в предложении 6. (6) И наоборот, малосодержательная речь, произнесённая фонетически безупречно, может произвести благоприятное впечатление. 1)   наречие   3) слово состояния 2)   краткое прилагательное 4) деепричастие Произнесённая фонетически безупречно


Слайд №8

$Текст слайда: А 11 Укажите значение слова блестящая в предложении 5. (5)Известно, что блестящая по содержанию речь во многом проигрывает, если она произнесена вяло и невыразительно, с запинками и речевыми ошибками. Сверкающая Ярка$я и светящаяся Великолепная Правильно построенная


Слайд №9

Текст слайда: Прочитайте предложения и выполните задания 1$ — 6. (1)… (2)Я неоднократно присматривался к людям необыкновенным и одарённым необыкновенными способностями, и это навело меня на такой вопрос: почему среди всех наук и искусств красноречие выдвинуло меньше всего замечательных представителей? (3)В самом деле, в какую сторону ни обратишь своё внимание и мысли, увидишь множество людей, отличившихся в любой отрасли знаний, и знаний не мелких, а, можно сказать, наиважнейших. (4)Если судить о знаменитых людях с точки зрения пользы или величия их деяний, то кто не поставит, например, полководца выше оратора? (5)А между тем всякий согласится, что в одном нашем государстве мы можем указать превосходнейших воена$чальников чуть не бесчисленное множество, а выдающихся ораторов — едва несколько человек. (6)… таких людей, которые своими мудрыми решениями способны вести и направлять государство, достаточно много выступило в наши дни, ещё больше — на памяти наших отцов, и тем более — на памяти предков, т$огда как хороших ораторов очень долго не было вовсе, а сносных — едва найдётся по одному на каждое поколение.

$


Слайд №10

Текст слайда: А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте? 1)   История знает немало выдающихся ораторов. 2)   Красноречие называется ораторским искусством. 3)   Знаменитые люди все были прекрасными ораторами. 4)   Отчего так мало выдающихся ораторов? (1)… (2)Я неоднократно присматривался к людям необыкновенным и одарённым необыкновенными способностями, и это навело меня на такой вопрос: почему среди всех наук и искусств красноречие выдвинуло меньше всего замеча$тельных представителей? (3)В самом деле, в какую сторону ни обратишь своё внимание и мысли, увидишь множество людей, отличившихся в любой отрасли знаний, и знаний не мелких, а, можно сказать, наиважнейших.


Слайд №11

Текст слайда: А7 Какое из приведённых ниже слов должно быть $на месте пропуска в шестом (6) предложении? (5)А между тем всякий согласится, что в одном нашем государстве мы можем указать превосходнейших военачальников чуть не бесчисленное множество, а выдающихся ораторов — едва несколько человек. (6)… таких людей, которые своими мудрыми решениями способны вести и направлять государство, достаточно много выступило в наши дн$и, ещё больше — на памяти наших отцов, и тем более — на памяти предков, тогда как хороших ораторов очень долго не было вовсе, а сносных$ — едва найдётся по одному на каждое поколение. 1) Даже   2) Однако   3) Поэтому   4) Всё же


Слайд №12

Текст слайда: А8.Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1)   навело (2)Я неоднократно присматривался к людям необыкновенным и одарённым необыкновенными способностями, и это навело меня на такой вопрос: почему среди $всех наук и искусств красноречие выдвинуло меньше всего замечательных представителей? 2)   мы можем (5)А между тем всякий согласится, что в одном нашем государстве мы можем указать превосходнейших военачальников чуть не бесчисленное множество, а выдающихся ораторов — едва несколько человек. 3)   всякий согласится (предложение 5) 4)   которые способны (6) Даже таких людей, которые своими мудрыми решениями способны вести и направлять государство….

$


Слайд №13

$Текст слайда: А9   Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. 1)   простое осложнённое 2)   сложносочинённое 3)   сложное с сочинением и подчинением 4)   сложное с бессоюзной и подчинительной связью (2)Я неоднократно присматривался к людям необыкновенным и одарённым необыкновенными способностями, и это навело меня на такой вопрос : почему среди всех наук и искусств красноречие выдвинуло меньше всего замечательных представителей? ,И : почему


Слайд №14

$

Текст слайда: А10   Укажите верную морфологическую характеристику слова едва в предложении 5. (5)А между тем всякий согласится, что в одном нашем государстве мы можем указать превосходнейших военачальников чуть не бесчисленное множество, а выдающихся ораторов — едва нескольк$о человек. 1) союз   2) предлог   3) частица   4) наречие ЕДВА =ВСЕГО=ТОЛЬКО=ЛИШЬ


Слайд №15

$

Текст слайда: А11  Какое из приведённых ниже слов, взятых из предложения 4, имеет эмоционально-экспрессивную окраску? (4)Если судить о знаменитых людях с точки зрения пользы или величия их деяний, то кто не поставит, например, полководца выше оратора? 1)   оратор   2)   полководец   3) величие 4) деяния


Еще записи

Leave a Comment