Презентация по начальной школе на тему “Школы и другие учебные заведения” скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда:$ Школы и другие учебные заведения. Урок обществознания в 6 классе. *


Слайд №2

Текст слайда: Букварь Кариона Истомина Переплет и страница с буквой «Б». 1694 г.


$Слайд №3

Текст слайда: Новодевичий монастырь Акварель. Первая половина XVIII в.


Слайд №4

$

Текст слайда: Цифирные школы Государственные учебные заведения начального образования, существовавшие в России в первой половине XVIII в. В школы принимались мальчики из всех слоев населения, кроме крестьян. Обучение было бесплатным и обязательным. Основными предметами были чтение, письмо, арифметика, география.

$


Слайд №5

Текст слайда: Царскосельский лицей Основан в 1810 г. в Царском Селе (ныне г. Пушкин Ленинградской области), открыт 19 октября 1$811 г. (корпус лицея перестроен из старого здания в 1811 г., архитектор В. П. Стасов)


Слайд №6

Текст слайда: Книга “История государства Российского” Комментировать Карточка ресурса


Слайд №7

Текст слайда: Гравюра. С портрета, приложенного к «Библиографическим запискам», 1892 г. Михаил Леонтьевич Магницкий


$

Слайд №8

$

Текст слайда: Устный счет Н. П. Богданов-Бельский, 1895 г. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва


Слайд №9

$Текст слайда: «Освящение народной школы в присутствии Александра II» Автор: Кившенко А.


Слайд №10

Текст слайда: Учебные заведения, действующие в России в начале XIX века: (до 1812 г., далее в скобках указан год основания)». ЧАСТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ Пансионы – закрытые учебные заведения, главным образом для дворянских сыновей или дочерей. Давали разностороннее образование и воспитание иногда$ на уровне гимназии и даже лицея (особенно в отношении языков), дополнявшее домашнее образование.


Слайд №11

Текст слайда: СРЕДНИЕ И НАЧАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ Гимназии – средние учебные заведения для дворян и разночинцев детей обер-офицеров, чиновников$ и пр.) К 1804 г. существовали в Москве, Казани, Петербурге. С 1804 г. вводятся во всех губернских городах. В 1804-1828 гг. гимназический курс составлял 4 года, охватывал латинский и французский (или немецкий) языки, всеобщую историю, географию, математику (в т.ч. алгебру и геометрию), естественную историю (естествознание – основы физики, химии, биологии), грамматику, политическую экономию, начала философии$, технологию (до 1819 г.). С 1786 г. для горожан (купцов и мещан) введены 4-классные губернские училища (мужские и женские) и 2-классные уездные училища (мужские и женские). Женс$ких училищ было открыто гораздо меньше. Давали основы грамоты, счет, начала истории и географии, естествознания, а также основы некоторых ремесел. Церковно-приходские школы (открывались при приходах, по желанию священника или прихожан, содержались на средства прихода). Преподавал либо сам священник или диакон либо кто-либо из церковнослужителей (пономарь, причетник и пр.). Могли дать сведения о Законе Божьем, основы чтения, письма и счета. Гарнизонные ш$колы – для детей солдат. Давали основы грамоты, счета, элементы военных знаний. Окончившие школу (кантонисты) становились унтер-офицерами. Существовали также специальные учебные заведения для сирот и подкидышей (Воспитательные дома).


Слайд №12

$Текст слайда: ЖЕНСКИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ Тогда в основном закрытые (пансионного типа) учебно-воспитательные заведения. Смольный институт (1764, Петербург) – В среднем обучение продолжалось 9 лет, с начального уровня до старшей ступени, где программа не уступала университетской. Принимались девушки-дворянки с 5-6 до 13 лет. Лучшие выпускницы могли получить место при дворе (стать фрейлинами) и надеяться на выгодный брак. При институте – училище для мещанских девушек, которые могли стать учительницами в воспитательных домах и др. уче$бных заведениях. Институты благородных девиц – закрытые средние учебные заведения для девушек привилегированных сословий (дворянки, чиновницы, дочери офицеров): Обучение началам наук, языкам (гл. обр. французскому), хорошим манерам, танцам, этикету и пр.) Екатерининский (1789, Петербург) Московский (1802) Павловский (1807, Петербург)


Слайд №13

$

Текст слайда: КОММЕРЧЕСКИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ Готовили предпринимателей. Принимали детей купцов, разночинцев, реже мещан. Основной упор делался на изучение математики, политической экономии, $торгового права, финансов, бухгалтерии, счетоводства, делопризводства и пр., а также изучались общеобразовательные дисциплины. Срок обучения 4-6 лет. Коммерческое училище (Демидовское с 1779 в Москве, в 1799 г. переведено в Петербург) Московское Коммерческое училище (для детей $купцов и мещан) Ведомства имп. Марии (1804) Московская практическая академия коммерческих наук (1804) Коммерческая гимназия в Одессе (1804, с 1817 Ришельевский лицей) Таганрогская коммерческая гимназия (1806)


Слайд №14

$Текст слайда: ДУХОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (православные) (до 1812 г., далее в скобках указан год основания)». Готовили священников и церковнослужителей, преподавателей духовных предметов и пр. Духовные академии – высшие духовные учебные заведения, где преподавали богословие, философию, риторику, древние языки и пр. До 1808 г. в программу широко входили и многие светские предметы. Обучение продолжало курс семинарии и длилось 4 года (первые 2 года – общеобразовательные предметы, вторые 2 года – духовные). Духовные академии: Казанская (с 1797) Киевская (с 17 в.) Московская $(с кон. 17 в.) Петербургская (с 1797 по 1809 гг. – Александро-Невская) Духовные семинарии – средние духовные учебные заведения. Создавались с 1730-х гг. до конца XVIII в. во всех 36 церковных епархиях (митрополиях и епископствах). В основном 8-миклассные, с 1808 г. – 6-ти классные. Изучались катехизис, священная и церковная история, арифметика, чистописание, философия, церковный устав, латынь, греческий и др. Уездные 2-классные духовные$ училища, создающиеся с 1808 г. давали подготовку для поступления в семинарию.


Слайд №15

Текст слайда: НЕПРИВЕЛИГИРОВАННЫЕ ВОЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ $ЗАВЕДЕНИЯ Инженерная школа (Петербург, 1804, с 1810 – инженерное училище). Имело унтер-офицерс$кие (для выходцев из солдат) и офицерские (дворянские) классы. Изучались инженерное дело, артиллерия, фортификация, математика, военная история и др. Готовила военных инженеров.


Слайд №16

Текст слайда: ВОЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ (до 1812 г., далее в скобках указан год основания)». Закрытые военные уче$бные заведения для детей потомственных дворян (реже допускались дети офицеров из недворян). Готовили офицеров. 1-й Кадетский корпус (1800, до этого – Сухопутный шляхетский корпус, Петербург, 1732). Принимались дети дворян с 13 лет. 4 класса. Обучение в трех старших классах шло 5-6 лет. Обучение велось как общеобразовательным предметам, так и военным, а также музыке, танцам, караульной службе. Выпускники могли поступать в полки унтер-офицерами, прапорщиками или подпоручиками, в зависимости от успехов. Морской шляхетский (кадетский) корпус (1752, Петербург, создан на основе Навигацкой школы, учрежденной в 1701 г. в Москве) – готовил морских офицеров. Курс $обучения занимал 4-6 лет. Учащиеся выпускного класса – гардемарины – после годичного плавания и сдачи экзамена получали чин мичмана флота. Артиллерийский и Инженерный шляхетский корпус (Петербург, 1762, с 180$0 г. – 2-й кадетский корпус) – готовил офицеров артиллерии и инженерных (саперных, пионерских и пр.) подразделений. Шкловский кадетский корпус (1797, бывшее “благородное училище”, созданное на средства ген. С.Г.Зорича; в 1800 переведен в г. Гродно и назван Отделением Гродненского кадетского корпуса). Пажеский корпус (Петербург, 1802) обучение велось 6 лет; пажи также несли внутреннюю службу в дворцовых покоях, по окончанию курса выходили младшими обер-офицерами в гвардию или с преимуществом на 1 чин в армию (или на гражданскую службу на правах как в $лицее).


Слайд №17

Текст слайда: ВЫ$СШИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ Для поступления туда необходимо было сдать экзамен за курс среднего образования (гимназия) или иметь особое направление о зачислении от высших властей. Обучение велось в основном 4-5 лет Высшее художественное училище при Академии Художеств (Петербург, 1757, реорганизовано в 1764) – готовила дипломированных художников, скульпторов, архитекторов. Принимались учащиеся всех сословий со способностями. Медико-хирургические академии (Москва, Петербург, 1798, бывшие училища; московская в 1804-1808 г. не работала, ее $студенты обучались тогда в Петербурге) – готовила лекарей и хирургов, главным образом для нужд армии и флота. Клинический институт в Москве (1804) – готовил практикующих медиков из числа студентов медицинского факультета университета. Горный институт (Петербург, 1733, до 1804 г. – училище) – готовил горных инженеров (в т.ч. геологов) и инженеров металлургических заводов. Лесной институт (Петербург, 1803) – готовил лесничих, землеме$ров и агрономов. Межевой институт в Москве (1779) – готовил землемеров и агрономов. Институт инженеров путей сообщения (Петербург, 1810) – готовил инженеров, строителей, мостостроителей, дорожников и т.п. Педаго$гический институт (Петербург, 1804-1819, затем – Петербургский университет) – готовил преподавателей для учебных заведений, в т.ч. высших.


Слайд №18

Текст слайда: ЛИЦЕИ Закрытые учебные заведения с полным пансионом; их окончание дает право на поступление на государственную службу сразу с одним из классных чинов (14-9 класса) – в зависимости от успехов; программа, р$авная университетской, с углубленным изучением ряда наук. Царскосельский лицей (1811, учеба 6 лет, принимаются дети потомственных дворян) Демидовская школа высших наук (Ярославль, 1805, принимаются дети всех свободных людей, с 1833 – лицей

$


Слайд №19

Текст слайда: УНИВЕРСИТЕТЫ (до 1812 г., далее в скобках указан год основания)». Для поступления туда необходимо было сдать экзамен за курс среднего образования (гимназия), учеба продолжалась 5 лет, окончивший получал право поступления на государственную службу и занятия профессией в соответствие с дипломом. Принимались лица всех сословий мужского пола, кроме крепостных. Отделения (факуль$теты): словесное (историко-филологический), нравственных и политических наук (юридический), медицинское, физико-математическое. При университетах существовали учительские семинарии (готовили учителей для училищ и гимназий) и благо$родные пансионы. Московский (1755) Казанский (1804) Харьковский (1805) Дерптский (1802) – обучение велось на немецком языке. Виленский (1803) – обучение велось на польском языке.


Еще записи

Leave a Comment