Проект для 4 класса по теме: «День матери России»

Методический паспорт проекта по литературному чтению

Название проекта: “День матери России”.

Автор – разработчик: Коткова С.Ю.$

Название образовательного учреждения: ГОУ СОШ № 264

$Год разработки: 2013

Опыт использования: проводился один раз в одном классе

Проблемная ситуация: желание учащихся узнать больше о празднике День матери России

Проблема про$екта: способы воспитания чувства любви к своей маме.

Вид проекта: исследовательский

Адресация

Тема учебно – методического плана по предмету «Литературное чтение», «Технология».

Цель: развивать умение строить монологи$ческую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

Задачи проекта:

  • ставить цель,

  • оформлять изделия по собственному замыслу,

  • представлять и оценивать готовое изделие,

  • $проводить презентацию изделия

Возраст учащихся: 10 лет

Время работы над проектом:2 недели

Форма организации детей: индивидуальная

Ведущая деятельность: исследовательская, творческая

Режим работы: урочная и домашняя деятельность

Обеспечение

Материально- техническое обеспечение: художественная литература

$Информационное обеспечение: презентация

$Мотивация к работе: создать свой неповторимый продукт и с помощью исследовательской деятельности его презентовать

Предполагаемые приращения

  1. знакомство с новыми практическими приемами по работе с информацией, такими как исследовательские приемы, планирование, критический взгляд на свою деятельность

  2. обобщающие понятия «композиция» и «проект»

  3. развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации

  4. развитие навыков самостоятельного выбора из возможных вариантов

  5. формирование способностей $к самоанализу и самооценке

Используемые технологии: обучение в сотрудничестве (работа в коллективе)

Форма продукта проектной деятельности: макет

Проектные цели: развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь.

Оборудование: выставка рисунков, праздничные плакаты «День матери России», план защиты.

Описание проекта

I$ Постановочный этап

— Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (план, замысел)

Вспоминаем: проект – дело, в рез$ультате которого получается продукт. Продуктом может быть что угодно: сочинение, стихотворение, картины, портреты, музыка, песни, частушка.

II Мозговой штурм. История возникновения праздника.

— Вы все знаете, что сегодня мы проводим урок литературного чтения накануне большого праздника. Какого? (Дня матери России).

День матери России достаточно молодой праздник, официально празднуется с 30 января 1989 года- с Указа Президента России Б.Н.Ельцина «О Дне матери» праздник День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье.

$Прародительницей праздника является учительница русского языка и литературы Эльмира Гусейнова, которая ежегодно проводила праздник День матери в Баку, а затем в Ставрополе. Добрая традиция была подхвачена многими школами страны, постепенно праздник стал всенародным. Об авторе праздника — Эльмире Гусейновой — сегодня мало кто знает, несмотря на то, что про неё и про историю праздника писали многие ставропольские газеты в период 1995—1997 гг., то есть до официального признания праздника Дня матери.

Кому же посвящен сегодняшний урок-проект?

III Реализация и презентация проекта

$Учитель. Все ребята готовились к сегодняшнему уроку, чтобы подарить необычный урок-сюрприз нашим мам.

1)Выступление Васильевой Эвелины

2)Выступление Моторной Ники

$

$

3)Выступление Патрушиной Кати

4)Выступление Желниной Сони

$

5)Выступление Трубкина Андрея

6)Выступление Маслянникова Славы

7)Выступление Дзергуна Павла

8)Выступление Федорова Артема

9)Выступление Сивковой Людмилы

$10)Выступление группы ребят: Лазу Георгия, Родионова Егора, Петрова Игоря, Штраус Виолетты с прозой Ю.Яковлева «Мама»

Мама.
Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

$Мама.
Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить…

Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.

От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя – ромашка, василёк, иван-да-марья.

Мама принесла домой сухую веточку и поставила её в воду. И вскоре веточка – сухая, безжизненная веточка – зазеленела. А потом на ней появились светло – лиловые цветы. Вся веточка покрылась цветами.

$Что это? – удивлённо спросил ты.
И мама ответила: – Багульник.

На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом.

Моя мама погибла во время блокады Л$енинграда, летом 1942 года. Последний раз я её видел, когда она провожала меня в армию. Мне тогда было восемнадцать лет. Это трудно было понять, что мамы нет больше.

$Но любовь к матери проходит у нормального человека через всю жизнь. И моя мама до сих пор живёт в моём сердце, словно мама жива, только она где-то далеко, так далеко, что письма не доходят. Но она всегда есть. Я слышу её голос.

Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей страданий. Береги её, как можешь.

С чего начинается Родина? Я задаю себе этот вопрос и сам отвечаю на него: Родина для каждого из нас начинается с мамы.

Пластилинография Штраус Виолетты

$

11)Выступление Матвеева Дмитрия

Дождь в окошко стучит, как замёрзшая птица.

Но она не уснёт, продолжая нас ждать.

Я сегодня хочу до земли поклониться

Нашей женщине русской по имени МАТЬ.

Той, которая жизнь подарила нам в муках,

Той, что с нами, порой, не спала по ночам.

Прижимали к груди её тёплые $руки.

И молилась за нас всем святым образам.

Той, которая Бога просила о счастье,

За здоровье своих дочерей, сыновей.

Каждый новый наш шаг – для неё был как праздник.

И больнее ей было от боли детей.

Из родного гнезда вылетаем, как птицы:

Поскорее нам хочется взрослыми стать.

Я сегодня хочу до земли поклониться.

$Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.

Юрий Шмидт

IV Итог урока

— Какие стихи о маме тронули ваше сердце? Чем?

V Рефлексия

  • понравился ли вам сегодняшний урок?

  • чей продукт понравился больше всего?

  • $хотели ли вы дать кому-нибудь рекомендации?

  • как оцениваете свою работу на уроке?

Учитель. Ребята, вы молодцы!!! Вы освоили метод проекта. Вы уже знаете, что такое проект, как создать продукт. Вы стали опытнее, очень доступно можете с помощью интонации, рифмы донести ваши мысли, чувства, идеи. Желаю вам успехов в освоении метода проекта.

VI Поздравление мам

Учитель. Дорогие наши мамы! Разрешите еще раз поздравить с Днем матери России и пожелать вам крепкого здоровья, сил и молодости на долгие г$оды.

Еще записи

Leave a Comment